Ка-29

О вертолете


Ка-29. Корабельный транспортно-боевой вертолет

История создания

К проектированию транспортно-боевого вертолета Ка-29 по заказу ВМФ Ухтомский вертолетный завод им Н.И. Камова приступил в 1973 г. Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра Ка-29 на базе противолодочного Ка-27 возглавил заместитель главного конструктора С.Н. Фомин, его помощником был ведущий конструктор Г.М. Данилочкин. Общее руководство программой работ осуществлял главный конструктор ОКБ С.В.Михеев. Первый полет на Ка-29 в июле 1976 г. выполнил шеф-пилот фирмы, заслуженный летчик-испытатель Е.И. Ларюшин. В 1978 г. были завершены заводские испытания Ка-29. За создание комплекса вооружения вертолета Ка-29 ведущему конструктору Г.М.Данилочкину в 1987 г. была присуждена Государственная премия. Вертолеты Ка-29 поступили на вооружение ВМС России в 1995 году.

Конструкция и вооружение

В соответствии с предназначением Ка-29 конструкция базового вертолета несколько изменена. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой. Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО противника кабина снабжена броней. Также защищены броней и агрегаты силовой установки. Двигатели снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же. может перевозиться груз массой до 2000кг; в случае перевозки груза на внешней подвеске масса груза может достигать 4000кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как это выполнено на вертолете Ми-24.

Бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета также соответствует его предназначению. Возможности пилотажного и навигационного комплексов позволяют выполнять боевые задачи в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. При этом возможно выполнение полетов в автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту Вертолет оборудован средствами радиоэлектронной борьбы (станция оптико-электронных помех) и устройствами выброса инфракрасных ловушек, и дипольных отражателей

Встроенное вооружение вертолета состоит из четырехствольного 7.62-мм пулемета, установленного в носовой части фюзеляжа с возможностью поворота от 0° до -31° а также влево на 28° и вправо на 30°. Боекомплект пулемета – 1800 патронов, огонь из него ведет штурман-оператор. В состав подвесного вооружения, размещенного на пилонах по обеим сторонам фюзеляжа, могут входить до восьми противотанковых управляемых ракет “Штурм-В”, до четырех пусковых установок неуправляемых ракет калибром 80мм одна-две подвесные пушечные установки калибром 23мм с боекомплектом по 250 патронов, два бака с зажигательной смесью, авиабомбы. Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов. Для управления огнем используется прицел АСП-17ВК, устанавливается также электронно-оптическая станция управления огнем. Подвеска оружия на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов с лебедкой грузоподъемностью до 500кг.

Пилотажный и навигационный комплексы обеспечивают автоматическую стабилизацию на всех режимах полета, автоматизированное пилотирование вертолета по заранее запрограммированному маршруту с построением предпосадочных маневров, а также точный вывод вертолета в район высадки десанта по сигналам радиотехнических средств. Для защиты от ракет с ИК ГСН предусмотрена установка экранно-выхлопных устройств двигателей, а также станции оптико-электронных помех и устройства выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек. Для обеспечения боевой Для обеспечения боевой живучести кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы, топливные баки протектированы и заполнены полиуретаном. Ка-29 предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций на водных акваториях, уничтожения бронированных надводных и наземных целей. Кроме этого, он призван обеспечивать перевозку с корабля на берег и, наоборот, грузов и подразделений десанта, его огневую поддержку днем и ночью в простых и сложных погодных условиях.

Характеристики


Экипаж, чел. 2
Двигатели 2 х ГТД ТВ3-117ВК
взлетная мощность, кВт 2 х 1660кВт
Размеры, м:  
диаметр несущих винтов 15,9
длина фюзеляжа 11,6
высота вертолета 5,4
Массы и нагрузки, кг:  

вес пустого

5520
взлетный вес

12600

Летные данные:  
максимальная скорость, км/ч 250
крейсерская скорость, км/ч 130
динамический потолок, м 5000
дальность полета с нагрузкой 2000кг, км 460
дальность полета перегоночная, км 740

ПАРТНЕРЫ АВИ