Казанский вертолетный завод отметил 78-летие
24.09.2018
Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) отметил 78-ю годовщину со дня основания. Традиционный «День фирмы» по случаю праздничной даты прошел культурно-досуговом комплексе им. В.И.Ленина в Казани.
Во время торжественной церемонии, посвященной Дню фирмы, более 80 заводчан наградили за добросовестный труд и профессиональные успехи почетными грамотами и благодарностями Министерства промышленности и торговли РФ, Минпромторга РТ, Кабинета Министров Татарстана, холдинга «Вертолеты России». Также были вручены награды Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Союза машиностроителей, мэрии Казани и администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов города. В этом году звания «Ветеран завода» и «Заслуженный ветеран завода» получил 51 сотрудник предприятия, чей непрерывный трудовой стаж на КВЗ составил 25 и 35 лет. Еще 9 работников вошли в «Книгу почета» завода.
Днем рождения КВЗ принято считать 4 сентября 1940 года, когда был создан Ленинградский авиационный завод № 387. С началом Великой Отечественной войны Ленинградский авиационный завод эвакуировали в Казань, где он был объединен с местным заводом обозных деталей № 169. С 1941 по 1945 г. работники предприятия выпустили свыше 11 тысяч бипланов По-2 — легких ночных бомбардировщиков. К 1945 г. производство боевых самолетов выросло в 3,5 раза: со 100 до 350 штук в месяц. Здесь был собран каждый десятый боевой самолет, выпущенный авиационной промышленностью СССР за годы Великой Отечественной войны. В 1945 г. завод наградили орденом Трудового Красного Знамени.
В 1951 г. казанский завод № 387 приступил к серийному производству вертолетов конструкции М.Л. Миля: Ми-1 и с 1953 г. Ми-4. Было изготовлено 30 вертолетов Ми-1 и 3155 — Ми-4. Но настоящей «визитной карточкой» завода стали легендарные вертолеты семейства Ми-8/17, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Предприятие выпускает широкий ряд модификаций этих вертолетов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других. Начато серийное производство среднего транспортно-пассажирского вертолета Ми-38. С 1997 года ПАО «КВЗ» обладает сертификатом разработчика вертолетной техники: в серийном производстве находится легкий двухдвигательный вертолет Ансат.
«В Ансате заложен огромный потенциал, и варианты применения машины весьма обширны. Сегодня утвержден план работ по глубокой модернизации вертолета до 2020 года. Стоит отметить, что в этом году ожидается изготовление первых Ансатов в экспортном варианте», — отмечает управляющий директор ПАО «Казанский вертолетный завод» Юрий Пустовгаров.
Ансат выпускается в транспортном, пассажирском, санитарном, универсальном, учебно-тренировочном исполнениях, в VIP-варианте. По характеристикам Ансат на российском рынке успешно конкурирует с западными аналогами. Летом этого года по результатам сертификационных работ Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. Кроме того, Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Также успешно завершены высокогорные испытания Ансата, подтвердившие возможность его эксплуатации в горной местности на высотах до 3500 метров.
КВЗ