Каждый пятый вертолет в Латинской Америке — российского производства

Введение санкций заставило российские компании активизировать сотрудничество со странами Латинской Америки — Венесуэлой, Бразилией, Чили, Перу. Начальник департамента международного сотрудничества Ростеха Виктор Кладов рассказал в интервью «Коммерсанту» о том, что Госкорпорация может предложить этому региону.

— Более активная работа с Латинской Америкой связана с обострением отношений с Западом?

— Я сразу могу сказать, что мы Латинскую Америку для себя не открыли, мы давно присутствуем на континенте: в семи странах региона у Ростеха есть представительства, которые успешно продвигают нашу продукцию. К примеру, около 20% вертолетного рынка стран к югу от Рио-Гранде (река в Мексике) приходится на российскую продукцию. В части гражданских вертолетов, к сожалению, мы пока занимаем только 2%. Но мы стараемся исправить ситуацию, ведем масштабную маркетинговую работу. Одним из ее результатов является поставка вертолетов Ка-32 в Бразилию. Пока это только две машины, но в будущем их количество будет расти. Кроме того, мы продвигаем многоцелевые вертолеты Ка-226Т и  «Ансат», а также универсальную платформу двойного назначения Ка-62.

— Сотрудничество развито только в части авиации?

— Нет, авиация лишь одно из направлений. Кроме самолетов и вертолетов мы активно продвигаем автомобильную технику, развиваем сотрудничество в области энергетики и во многих других направлениях. К примеру, потенциал присутствия на рынке стран региона автомобилей КАМАЗ оценивается в 700 машин на ближайшие годы. Ралли «Париж—Дакар» российский экипаж три года подряд выигрывает именно на этой машине. Это позволяет потенциальным партнерам во всей красе оценить качество и надежность наших грузовиков, дополнительной рекламы не требуется. У нас есть совместное предприятие с бразильской компанией Marcopolo, производящее средние автобусы. Помимо этого 100% титана бразильской Embraer поставляет компания ВСМПО-АВИСМА.

— Какие проекты можете выделить как перспективные?

— Строительство мобильных морских портов, проекты строительства приливных энергетических станций, характерных для протяженной прибрежной зоны Чили и Бразилии. Отмечу интерес к нашей продукции в Перу. Эта страна начиная с 1973 года покупала довольно много нашей военной техники: самолеты Су-22, Су-25 и МиГ-29, военно-транспортные самолеты, более 100 вертолетов типа «Ми», танки Т-54 и Т-55, средства ПВО, артиллерийские системы и т. д. Существенная часть поставленной продукции до сих пор стоит на вооружении этой страны и нуждается в ремонте и модернизации. Перспективы есть и в отношении новых закупок: перуанцы знают, что наши вертолеты надежные, простые в управлении и неприхотливые в обслуживании, они им знакомы. А если так, то зачем менять испытанную технику на другую?

— Российские предприятия не боятся передавать технологии?

— Заказчики сейчас стремятся перейти от «чистых» закупок к переносу части производственных процессов на свою территорию. Это, если хотите, ответы на вызов времени. Если меня спросят, что такое Ростех в этом отношении, то я отвечу: это индустриально-технологическое партнерство. К примеру, во время выставки в Индонезии и президент, и члены правительства этой страны говорили, что намерены производить продукцию самостоятельно. Мы давно готовы к этому, отработали различные схемы сотрудничества и предлагаем нашим партнерам не столько готовую продукцию, сколько комплексные решения, предполагающие локализацию производства.

— Насколько глубоко вы готовы входить в кооперацию?

— Насколько это возможно. Мы исходим из потребностей партнеров. Правительство каждой страны всегда задает разные критерии «офсета». Можно построить технический сервисный центр, как было в Бразилии с транспортно-боевыми вертолетами Ми-35М, можно передать технологии. Та же Бразилия с приобретением у нас зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» может попросить поставить систему на свое шасси, может захотеть производить у себя определенные элементы комплекса… Мы готовы обсуждать все эти варианты.

Rostec

 

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ