«Климов» едет в Улан-Удэ: завод претендует на многолетний контракт объемом 75 млрд рублей

Разрыв российско-украинских отношений позволит АО «ОДК-Климов» за год заработать около 2 млрд рублей на двигателях для завода в Улан-Удэ.

Завод АО «ОДК-Климов» в этом году рассчитывает на контракты на поставку двигателей для ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России») общей стоимостью около 2 млрд рублей. В перспективе петербургский завод может рассчитывать на многолетний заказ общим объемом 75 млрд рублей.

Единственный поставщик

Согласно данным сайта госзакупок, У-УАЗ планирует в ближайшее время закупить несколько двигателей ТВ3-117 различных модификаций. Поставщик пока не определен, но, скорее всего, им станет именно петербургский завод «Климов» — единственный в России производитель таких двигателей.

Уже весной этого года «Климов» поставил для У-УАЗ двигателей на общую сумму более 1,2 млрд рублей, самый дорогой из них — ВК-2500ПС-03 для вертолета «Ми-171А2». Стоимость такого двигателя — около 200 млн рублей. Первый полет этого вертолета состоялся в мае 2018 года.

Как рассказывают на предприятии, серийное производство модели ВК-2500 «Климов» запустил в 2014 году — после обострения ситуации на Украине. Именно она сыграла на руку петербуржцам.

Импортозамещение

Дело в том, что с советских времен производственная цепочка в сфере вертолетных двигателей замыкалась на завод «Мотор-Сiч» в Запорожье. В силу объективных причин продолжать закупки запчастей для вертолетов, тем более военных, на Украине после 2014 года стало невозможно. Так что «Климов» с тех пор наращивал объемы создания двигателя ВК-2500, который заменил украинскую технику. Серийное производство последней модификации двигателя — ВК-2500ПС-03 было запущено в 2017 году. Сейчас их созданием занимаются сразу несколько предприятий, входящих в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), а завод в Петербурге завершает цикл и является конечным поставщиком.

Всего до 2022 года ОДК должна поставить на предприятия холдинга «Вертолеты России» вертолетные двигатели класса ВК-2500, а также ТВ7-117В на сумму свыше 75 млрд рублей.

На всех фронтах

Сейчас предприятия ОДК осваивают производство техники для замены украинских поставщиков морских и самолетных двигателей. До обострения конфликта объем их поставок исчислялся миллиардами долларов, на которые теперь могут рассчитывать российские, в том числе петербургские промышленники.

Главный производитель корабельных турбин — рыбинское ПАО «ОДК-Сатурн». Как рассказал генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев, первые поставки с «Сатурна» новых полностью отечественных газовых турбин на его верфь, например, ожидаются уже в декабре этого года.

«Сейчас этап освоения серийного производства двигателей-заместителей уже пройден. Теперь нужно наращивать количество», — рассказывает представитель ОДК. По его словам, обеспечить рост объемов выпускаемой продукции можно будет «благодаря плотной кооперации предприятий корпорации», при этом расширять производства каких-либо предприятий пока не планируется.

В 2014 году «Климов» переехал со своей исторической площадки на площади Климова на новую, в Каменке. Объем инвестиций в строительство новых корпусов и перенос оборудования составил около 6,5 млрд рублей.

Новые производственные мощности были построены уже с прицелом на увеличение объема выпускаемой продукции — сейчас завод способен собирать до 500 двигателей класса ВК-2500 ежегодно. Только за них предприятие сможет получить до 100 млрд рублей при условии полной загрузки.

Деловой квартал

Теги записи: , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ