Когда сертифицируют Bell 525 – неизвестно

После нескольких лет задержки Bell больше не будет делать прогнозы относительно завершения сертификационных испытаний FAA и ввода в эксплуатацию своего суперсреднего вертолета 525 Relentless.

Вертолет не получит сертификат типа в 2019 году, как прогнозировалось ранее, и во время пресс-тура 12 декабря в летном испытательном центре в Амарилло, штат Техас, компания отказалась сообщить, будет ли он готов к эксплуатации в 2020 году. Тем не менее, производитель говорит, что с оптимизмом смотрит на целевой рынок вертолета – нефтегазовую отрасль – несмотря на недавние спады в секторе, которые привели к банкротству известных вертолетных операторов, таких как Bristow Group и PHI.

Компания располагает четырьмя прототипами 525, которые в настоящее время проходят летные испытания. Четвертый вертолет, названный «Ship 15», является предсерийным вариантом в конфигурации, предназначенной для офшорных перевозок на 16 посадочных мест. Всего четыре вертолета с начала летных испытаний четыре года назад налетали 1500 часов.

Летные испытания вертолета и дата ввода в эксплуатацию были отложены после того, как в 2016 году один из прототипов потерпел крушение, в котором погибли два летчика-испытателя. Полеты 525 возобновились через год, но в последнее время снова замедлились из-за дополнительной проверки, которую FAA проводит в процессе сертификации воздушных судов после двух аварий Boeing 737 Max. Первоначально Bell планировал ввести вертолет в эксплуатацию в 2015 или 2016 году.

«Есть повышенное внимание. Мы все видели усиленный фокус на 737 Max», — сказал Джош О’Нил, старший менеджер команды интегрированных продуктов Bell 525. «Но FAA вроде бы снижает внимание». Тем не менее, О’Нил не уверен, что дополнительная проверка еще больше отсрочит ввод 525 в строй, отметив, что многое из того, о чем просит FAA, является информацией на ранней стадии. По его словам, в итоге многие запросы регулятора по безопасности будут выполнены.

Испытания, которые еще предстоит пройти, включают в себя оценку шума, управляемость и проверку системы пожаротушения, а также около десятка других тестов.

Сейчас производитель имеет на разных стадиях производства шесть 525, один из которых «близок к завершению». Но О’Нил отказывается говорить о темпе выпуска вертолета.

16-местный вертолет разработан с чистого листа для завоевания офшорного рынка. Он имеет дальность полета 580 морских миль (1074 км) и максимальную крейсерскую скорость 160 узлов (296 км/ч). Это будет первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления, хотя другие вертолеты могут обогнать его из-за задержки ввода в строй. Компания планирует сначала предложить вертолет в офшорной конфигурации, а затем представить VIP-версию и поисково-спасательный вариант.

Компания отказывается говорить о портфеле заказов на Bell 525. Ведущий потенциальный клиент Milestone Aviation, в 2015 году подписавший письмо о намерениях на 20 вертолетов, которые должны быть поставлены в 2017 году, также отказался комментировать статус своего заказа.

BizavNews

Теги записи: , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ