Kopter приступает к наземным испытания третьего опытного SH09
08.10.2018
Компания Kopter (ранее Marenco Swisshelicopter) приступает к наземным испытания третьего опытного прототипа (РS3) легкого однодвигательного вертолета SH09. PS3 и предсерийный PS04 будут использоваться для получения сертификации EASA и последующего одобрения FAA. Поставки SH09, как ожидается, начнутся в следующем году.
SH09 позиционируется как единственный вертолет в классе 2,5-тонных машин, оснащенный полностью композитным планером, передовой бесшарнирной системой несущего винта с пятью лопастями, двигателем с электронной системой управления и «стеклянной» кабиной. Вертолет SKYe SH09 имеет привлекательные характеристики: максимальная продолжительность полета – 5 часов и дальность – 800 км, крейсерская скорость – 260 км/ч, максимальная взлетная масса – 2800 кг, масса груза на внешней подвеске – 1500 кг. На вертолете устанавливается двигатель Honeywell HTS900 мощностью 1020 л.с. и авионика Sagem.
«Kopter началась как инжиниринговая компания, но теперь она стала чем-то большим», — комментирует глава компании Андреас Лёвенштайн. «Мы очень довольны этой эволюцией». Основанная в 2007 году и имеющая в своей команде бывших сотрудников Airbus Helicopters, Leonardo и Bell Helicopter, Kopter утверждает, что SH09 является современной альтернативой семействам Airbus Ecureuil H125/130 и Bell 407.
Компания ожидает, что сертификация FAA для SH09 последует через шесть месяцев после европейского одобрения вертолета. Kopter видит большой потенциал на рынке США, на котором меньше ограничений операций на однодвигательных машинах по сравнению с Европой.
«США жаждет этот вертолет», — сказал главный клиент Marenco Кристиан Грас, который утверждает, что SH09 обеспечивает более эффективную альтернативу двухдвигательным вертолетам в скорой медицинской помощи, полиции, осмотре достопримечательностей и в других миссиях. SH09 также будет оснащаться лебедкой, и вмещает кроме пилота до семи пассажиров.
Теги записи: Kopter, Marenco Swisshelicopter, SKYe SH09