Круглый стол «Авиационные работы с использованием вертолета: проблемы правового регулирования»
Круглый стол «Авиационные работы с использованием вертолета: проблемы правового регулирования»
23 мая, 15:00-18:00, Москва, МВЦ Крокус-Экспо, зал № 2, павильон № 1.
Организатор — Юридическая группа Ассоциации Вертолетной Индустрии
Модератор: Аксаментов О.И., директор Института воздушного и космического права AEROHELP
Со-Модератор: представитель компании «ЛЕФЕКС»
В рамках деловой программы выставки HELI-RUSSIA-2014, Юридической группой Ассоциации Вертолетной Индустрии и Институтом воздушного и космического права AEROHELP был проведен Круглый стол авиационных юристов.
В нынешнем году мероприятие будет посвящено одному из самых актуальных вопросов — выполнению авиационных работ в существующих правовых условиях.
Как правильно применять ФАП — 249 и ФАП-128?
Как минимизировать риски, связанные с несовершенством этих документов?
Доклады:
- «Правовая природа авиационных работ. Разграничение видов деятельности с точки зрения гражданского права» — О.И. Аксаментов, директор Института воздушного и космического права AEROHELP;
- «Сертификационные требования к эксплуатанту. Необходимости четкого описания нормативных предписаний в отношении субъекта, с учетом принципа „возможно все, что не запрещено“» — представитель Министерства Транспорта РФ;
- «Правила выполнения авиационных работ. Нормативно-правовое регулирование конкретного полета в зависимости от вида авиационной работы, с учетом перечня указанного в ФАП-128» — представитель эксплуатирующего предприятия.
Авиационные работы — понятие совокупное, которое включает в себя конкретные виды деятельности. Правовое регулирование авиационных работ с точки зрения удовлетворения интересов третьих лиц осуществляется нормами гражданского законодательства. Поскольку диспозитивное начало предполагает возможность осуществлять любую деятельность, не запрещенную законом, следовательно, невозможно на сегодняшний день предусмотреть нормативно исчерпывающий перечень авиационных работ.
С точки зрения летной деятельности при выполнении авиационных работ возможны различные особенности, которые должны быть описаны в источниках права — актах воздушного законодательства России. Во всяком случае, такое регулирование должно отвечать принципам административного права, что предполагает четкое исполнение предусмотренных нормативно предписаний.
С точки зрения существующих в отечественном воздушном законодательстве сертификационных требований к эксплуатанту, такой порядок сегодня описан в приказе Минтранса России от 23.12.2009 № 249. Однако, существующий порядок не предусматривает различий в требованиях, в зависимости от вида выполняемой авиационной работы.
Эти и другие актуальные вопросы были обсуждены на круглом столе «Авиационные работы с использованием вертолета: проблемы правового регулирования».
Список участников круглого стола — открыть.