Круглый стол «КОНТРАФАКТ: закон и практика»
Как сгладить «острые углы» закона, чтобы не наколоться на практике?
23 сентября, 13:30-17:00, г. Геленджик, Гидроавиасалон 2016, павильон В, конференц-зал 4
Организатор: Рабочая группа «ПОСТАВКИ АТИ» ТК АВИ, ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»
Проблема контрафактной продукции на рынке вертолетных компонентов не теряет своей актуальности. Очевидно, что с ней необходимо бороться координированными усилиями не только органов законодательной и исполнительной власти, но и вертолетного сообщества, что подробно обсуждалось во время круглого стола «Контрафакт в поставках: возможно ли исключить спрос на контрафактную продукцию в вертолетной индустрии» 19 мая, в рамках деловой программы выставки HeliRussia 2016.
Основной темой мероприятия стало обсуждение проекта федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части обязательного контроля аутентичности компонентов ВС)», разработанного экспертным Советом по авиационно-космическому комплексу при Комитете Государственной Думы по промышленности под председательством депутата 6-го созыва Госдумы О.В. Савченко. Основные положения данного проекта федерального закона 9 декабря 2015 года были одобрены решением госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством Д.В. Мантурова.
Этот закон предполагает внедрение системы обязательного мониторинга авиационных компонентов. В случае принятия, он станет самым заметным и существенным нормативным актом, направленным на борьбу с оборотом контрафактной продукции и внесет серьезные изменения в практическую деятельность всех субъектов рынка авиационных запчастей.
Внедрение данного закона потребует серьезных затрат, и не только финансовых, непосредственно от производителей, авиаремонтных предприятий, эксплуатантов и организаций-поставщиков. Полная адаптация к тем системным изменениям, которые предлагает закон, займет неопределенное время. В силах и в интересах участников вертолетного рынка сделать так, чтобы переходный период максимально сократился и прошел наиболее безболезненно.
В рамках круглого стола «КОНТРАФАКТ: закон и практика» планируется обсуждение нескольких наиболее важных дискуссионных моментов, которые присутствуют в проекте федерального закона (ПФЗ) на данном этапе разработки:
- Критерии отнесения к контролируемым компонентам;
- Необходимость разделения системы мониторинга на гражданскую и военную (государственную) и синхронизация этих систем;
- Регламент маркировки изделий на протяжении жизненного цикла (только первичная маркировка или на каждом этапе жизненного цикла);
- Порядок учета иностранных компонентов;
- Порядок учета ранее выпущенных компонентов;
- Критерии признания компонентов сомнительными и механизм дальнейшей переквалификации их статуса.
Цель мероприятия — подготовить пакет предложений по внесению изменений в ПФЗ, которые позволят сделать закон максимально приближенным к практике и специфике вертолетного рынка. Для достижения этой цели организаторы мероприятия ставят перед собой несколько задач:
- Озвучить и обсудить концепцию законопроекта, его основные положения;
- Рассмотреть существующие проблемные моменты ПФЗ;
- Смоделировать механизм реализации законопроекта после внедрения;
- Рассмотреть и дополнить уже предложенные изменения к законопроекту
Для участия в круглом столе приглашены эксперты из государственных органов, научно-исследовательских организаций и компаний, обладающих практическим опытом в сфере действия законопроекта:
- ФГУП «ГосНИИ ГА»
- ФГУП «ГосНИИАС»
- Министерство Транспорта
- ФАВТ (Росавиация)
- ОАО «НПК ПАНХ»
- ЗАО «Авиасистемы»
- ООО «РУССКИЙ ДОМ АВИАЦИИ»
- АО «УРАЛЬСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
- АО «ММЗ «ВПЕРЕД»
- АО «ВСК»
Все предложения, сформированные и одобренные большинством на предстоящем 23 сентября круглом столе «КОНТРАФАКТ: закон и практика», будут обработаны, оформлены и направлены в Государственную Думу от Ассоциации Вертолетной Индустрии.
Впервые за долгое время появился реальный шанс существенно улучшить ситуацию с контрафактом на рынке авиационных компонентов и сделать это максимально комфортно для цивилизованных участников рынка. Призываем Вас не упустить этот шанс! Это тот самый случай, когда будущее в наших руках!
Материалы к работе круглого стола:
- Полный пакет документов законопроекта, внесенный 5 сентября 2016 года на рассмотрение Государственной Думы Федерального собрания РФ , включающий:
- текст проекта ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях на 21 л.;
- пояснительную записку на 4 л.;
- финансово-экономическое обоснование на 1 л.;
- перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 л.;
- копию протокола № 3 заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 9 декабря 2015 г. на 8 л.;
- копию письма в Правительство РФ с просьбой представить заключение на законопроект на 2 л.;
- Предложения, направленные от АВИ в Государственную Думу по итогам Круглого стола 19 мая 2016,
- Концепт круглого стола «КОНТРАФАКТ: закон и практика».
Итоги круглого стола:
Доклад ГосНИИ ГА, Геннадий Евгеньевич Глухов — заместитель центра по ИТ.