Вертолетное троеборье на Кубок холдинга Вертолеты России
ЦЕЛЬ ТРОЕБОРЬЯ — сплочение и внутрикорпоративное взаимодействие конструкторских бюро, входящих в состав холдинга, демонстрация разработок российской вертолётной техники, популяризация вертолетной индустрии.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ 11 августа 2018 года
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ООО «Лисья Нора»
КООРДИНАТЫ:
Гурбан – позывной «Фокс»
Частота – 119.1
Индекс – УУЕЯ
Географические координаты:
С 56 09.8
Участники соревнований
Команда Казанского вертолетного завода
Мифтахов Руслан — Коммерческий пилот, общий налет – более 1400 часов. Освоил следующие типы судов: Ми-24, Ми-2, Robinson R-44, Ансат, опыт выполнения полетов днем и ночью.
Иванов Сергей — Руководитель подразделения фюзеляжно-сборочного цеха, занимающегося сборкой агрегатов и общей сборкой фюзеляжа АНСАТ, а так же внедрением и отработкой опытно-конструкторских работ связанных с внедрением композиционных материалов в конструкцию фюзеляжа. Ответственный, трудолюбивый, исполнительный, коммуникабельный, стрессоустойчивый.
Ширданин Александр — Проводит наземные и летные испытания на вертолетах типа Ми-8МТВ-1, Ми-17, АНСАТ и их модификациях в качестве ведущего инженера. Занимается силовыми видами спорта: пауэрлифтинг, армлифтинг. Хобби: рыбалка, бильярд. Характер нордический, в общении доброжелателен, отзывчив.
Файзуллин Айрат — Осуществляет контроль за исполнением контрактов и договоров на поставку вертолетов на экспорт и на внутренний рынок: проработка и оформление договоров комиссий, заказ – уведомлений, разрешительных документов на поставку продукции, организация отгрузок вертолетов. Увлечения: Катание на велосипеде, туризм, иностранные языки.
Телышев Иван — Заместитель начальника – начальник бригады силовых установок опытно-конструкторского бюро. Основные функции: организация работ и контроль их выполнения качественно и в срок, сопровождение сертификационных испытаний изменений типовой конструкции вертолета АНСАТ в части силовой установки, техническое руководство и координирование конструктивных решений по выпуску РКД, организация и участие в технических совещаниях по модернизации вертолета АНСАТ. Ответственный, трудолюбивый, исполнительный. Хобби: командные игровые виды спорта, гандбол, футбол.
Команда Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля
Бородкин Игорь — Руководитель цехов, занимающихся изготовлением ДСЕ (деталей и сборочных единиц) для вертолётов военного и гражданского назначения, в том числе освоением и отработкой технологий изготовления опытных образцов ВТ, узлов и агрегатов. Ответственный, трудолюбивый, терпеливый, целеустремлённый. Увлечения — тренажёрный зал, дача.
Кащавцев Артем — Ведущий конструктор ДП «Вертолеты типа Ми-8 Ми-14 и их модификации». Амбициозный, харизматичный, целеустремленный. Увлекается бейсболом и сноубордом.
Карликов Алексей — Начальник КБ-1, которое включает в себя подразделение планера (фюзеляж), подразделение систем управления вертолетом и взлетно-посадочных устройств, подразделение эргономики и подразделение по разработке частей вертолета из ПКМ (композиты). Занимался плаванием, легкой и тяжелой атлетикой, баскетболом и пинг-понгом.
Чебышев Андрей — Осуществляет руководство цехом, который занимается изготовлением деталей различных систем вертолёта (управление, гидросистемы, пневмосистемы и т.д.). В котором располагается новейшее оборудование на участке ЧПУ по обработке деталей из металла и композиционных материалов. Прошёл обучение по президентской программе «Подготовки управленческих кадров». Ответственный, трудолюбивый, терпеливый. Увлечения мотоциклы, путешествия, моделизм.
Удовик Олег — Работает в экспериментально-исследовательском комплексе, осуществляющем статические и динамические испытания узлов и агрегатов вертолетной техники. Спокоен, сдержан и уравновешен, способен к точному мышлению. Хобби: воркаут, шахматы, бокс.
Команда Камов
Павленко Александр — Окончил Сызранское ВВАУЛ (ВИ), школу летчиков-испытателей им. А.В. Федотова. Работает летчиком-испытателем в АО «КАМОВ». Летчик-испытатель 2-го класса. За время летной работы налетал 1300 часов. Освоил вертолеты Ка-27, Ка-32, Ка-52, Ка-226, Ми-2, Ми-8 и их модификации, самолет Як-52. Интересуется инновациями в области авиастроения. Изучает иностранные языки. Любит путешествовать.
Беспалый Максим — Окончил Челябинский ВАИШ, в 2013 году – Школу летчиков-испытателей им. А.В. Федотова. Работает штурманом-испытателем в АО «КАМОВ». Штурман-испытатель 2-го класса. За время летной работы налетал 1800 часов. Освоил самолеты Ту-134, Ан-26, вертолеты Ка-27, Ка-32, Ка-52, Ка-226, Ми-8 и их модификации. Интересуется историей и современным состоянием отечественной и зарубежной авиации. Предпочитает активные виды отдыха.
Кузнецов Александр — В отрасли авиастроения работает с 2011 года, по окончании обучения в «МАТИ» РГТУ им. К.Э. Циолковского на специальность – инженер-технолог сварочного производства. На предприятии АО «Камов» работает с 2017 г. ведущим технологом, а с 2018 г. — заместителем главного технолога. Для поддержания здорового духа и тела занимается футболом.
Комков Василий — Руководитель бригады по расчёту лётных данных для книг, эскизных и технических проектов, сопровождению лётных испытаний в части лётно-технических характеристик вертолёта, разработке материалов для руководства по лётной эксплуатации (РЛЭ).
Гаджиев Руслан — Руководитель проекта «Минога», заместитель директора программы «Вертолеты ВМФ». За период работы с 2002 г. участвовал в ряде ключевых проектов организации. Призер всероссийского конкурса «Проектный олимп»
Перечень документов, необходимых для допуска к соревнованиям
- Действующее свидетельство пилота с ВЛЭК (копия), обязательно для КВС;
- Сертификат летной годности (копия);
- Свидетельство регистрации (копия);
- Копии паспортов всех членов экипажа;
- Страховка ВС (копия);
- Разрешение на дополнительное оборудование, установленное на ВС (если таковое имеется).
Вертолеты, участвующие в троебории:
АО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» — Ми-171А2;
АО «Камов» — Ка-226Т;
ПАО «Казанский вертолетный завод» — Ансат
Этапы троеборья
Каждый этап троеборья состоит из 2-х заданий: спортивные состязания и задания на сплочение команд.
По выполнению каждого задания команды получают 1 из частей 3D макета, которую совместными усилиями необходимо собрать воедино.
I этап:
НАВИГАЦИЯ — полет по заданному маршруту, с выполнением полетных заданий.
Вылет с площадки ООО «Лисья Нора» по времени с разницей в 10 минут. Каждому экипажу вручается конверт с заданием на полет, где указаны координаты точек. Которые экипаж находит, проходя 2 обязательных пункта пролета.
Координаты двух обязательных пунктов прохода даются экипажу в конверте с заданием на полет на брифинге. При прохождении каждой точки, экипаж наблюдает на земле полотнище с цифрой, их необходимо зафиксировать на листке-задании. По прилету все команды должны сложить найденные цифры в единый код для открытия сундука, в котором находятся части 3D модели.
На данном этапе принимает участие экипаж вертолета, состоящий из пилота и штурмана и необходимого для полёта членов экипажа.
Оценивается:
— прохождение контрольных точек (фиксация цифр в листке-задании);
— скорость выполнения задания (Время полета рассчитывается Организатором, исходя из скоростей по типам вертолетов).
Штрафные очки:
- не прохождение одной из 2 контрольных точек (вскрытый конверт-подсказка);
- ранний вылет с точки исполнительного старта;
- неточное время прибытия;
- использование GPS;
- отклонение от маршрута;
- нарушение правил безопасности полета.
Задание «КОЛЕСО»
Коллективными усилиями всех команд одновременно колесо необходимо сохранять в равновесии и провести по специальной трассе. Чтобы выполнить данное задание с каждой стороны колеса должны находится по 4 человека и один человек руководит действиями остальных.
После того как задание выполнено, каждая команда получает еще по 1 части 3D пазла.
Необходимое количество от каждой команды по 3 человека.
II этап:
СТРЕЛЬБА – соревнование проводится на точность: 5 пробных попыток, 10 на точное попадание. Вид стендовой стрельбы – Спортинг.
Спортинг – один из видов стрелкового спорта, не требующий специальной подготовки. Стрельба ведется на открытых стрельбищах из гладкоствольных ружей дробовыми зарядами по специальным мишеням-тарелочкам, запускаемым в воздух. При попадании даже части заряда в тарелочку она разбивается.
Оценивается:
- общекомандное количество попаданий в цель. Количество точных выстрелов фиксируется судьями и вносится в общий протокол.
За каждое точное попадание команде начисляется 20 очков. Максимальное количество очков – 200. После прохождения данного этапа, команды получают по 1 части 3D пазла.
Штрафные очки:
— в случае выявления грубых нарушений со стороны спортсменов, судьи имеют право оштрафовать или отстранить от участия во 2-ом этапе.
Задание «ЛАБИРИНТ»
Задача — провести по лабиринту шар из пункта А в пункт В. Командам необходимо найти правильные пути решения данной задачи. Команды вместе идут к одной цели. После того как задание выполнено, каждая команда получает еще по 1 части 3D пазла.
Необходимое количество от каждой команды по 2 человека.
III этап:
ПЛАВАНИЕ – преодоление дистанции в открытом водоеме на байдарках.
На 3 этапе для выполнения задания используются байдарки. Состав лодки формируется из 3-х участников от команды. Каждой лодке необходимо на скорость доплыть до буя и вернуться в исходную точку, где им предстоит выполнить следующее задание.
Команда приплывшая первой к месту финиша получает 200 очков, вторая 100 и третья 50 очков. Максимальное количество очков – 200. После прохождения данного этапа, команды получают по 1 части 3D пазла.
Оценивается:
— скорость прохождения дистанции.
Штрафные очки:
- пловец обязан знать и неукоснительно соблюдать правила поведения на открытом водоеме, использовать спасательные жилеты;
- в случае выявления грубых нарушений со стороны спортсменов судьи имеют право оштрафовать или отстранить от участия в 3-ом этапе.
Задание «ТРУБЫ-ЖЕЛОБА»
У каждого участника команды – кусок трубы. Соединив их вместе получается путь. Задача – доставить по этому пути определённое количество шариков из пункта А (Москвы) в пункт В (Казань). Задание выполняется всеми участниками команд. После выполнения задания, команды получают по последней части 3D пазла. Который необходимо собрать воедино.
После того как 3D модель собрана, соревнования считаются завершенными, подводится общий итог, происходит награждение.
Правила вертолетного троеборья на Кубок холдинга Вертолеты России