Меморандум о поставках двигателей Turbomeca для вертолета «Сапсан»

МО, Жуковский, МАКС — В рамках работы авиасалона МАКС состоялось подписание меморандума между ОАО «Вертолеты России» и компанией Turbomeca (Франция) о поставках двигателей для первого российского легкого вертолета с газотурбинным двигателем «Сапсан» (Ми-34С2).

Подписи поставили генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов и вице-президент компании Turbomeca Максим Фарибо. Меморандум регламентирует поставки двигателя для первого российского газотурбинного вертолета в классе FAR/JAR-27. Стороны регламентируют поставки в течение 5 лет.

Вертолет «Сапсан» является центральным экспонатом павильонной экспозиции «Вертолетов России». Он был официально представлен в первый день работы авиасалона МАКС. В ходе работы авиасалона с возможностями вертолета познакомились премьер-министр России Владимир Путин, глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов и другие официальные лица.

Появление вертолета «Сапсан» — отражение политики российского вертолетного холдинга, заключающейся в диверсификации модельного ряда в соответствии с требованиями рынка.

Модификации вертолета разработаны для корпоративных и частных перевозок, первоначального обучения пилотов, медико-эвакуационных целей и мониторинга местности — от экологического контроля и мониторинга нефтепроводов до полицейских функций.

Серийным производителем «Сапсана» является ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», которое также производит вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор». На время освоения производства вертолета «Сапсан», запланированного на конец 2011 года, восстановлено производство поршневого варианта — Ми-34С1 (Ми-34СМ).

В производственной кооперации по серийному выпуску задействованы и другие предприятия холдинга «Вертолеты России» — ОАО «Редуктор-ПМ» (изготовление главного и хвостового редукторов, трансмиссионных валов), ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие» (втулки несущего и рулевого винтов, автомат перекоса), кроме того на ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина» также будут изготавливаться фюзеляж, лопасти несущего и рулевого винтов и осуществляться общая сборка вертолетов.

«Мы глубоко «перетрясли» эту машину, причем сделали это идеологически, — сказал генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. — У нас появляется вариант с французским газотурбинным двигателем, очень распространенным, надежным, с весьма достойными технико-экономическими параметрами. И все это придает машине новый статус, новую жизнь».

В «Сапсане» используется известный на мировом рынке двигатель Arrius 2F французской компании Turbomeca, уже зарекомендовавший себя как очень надежный, имеющий большой ресурс и отлаженную систему гарантийного и послегарантийного обслуживания. Это уменьшает традиционное скептическое отношение рынка к новой модели вертолета.

«С точки зрения стратегии продаж важен тот факт, что по статистике 80% компаний приобретают новый вертолет на замену старому. Подсчитано, что успешные продажи в ближайшие годы (2011-2015 гг.) позволят ОАО «Вертолеты России» укрепить позиции на рынке как вертолетов типа Ми-34, так и позиции российской вертолетной техники в целевых регионах проекта в целом», — считает директор проекта «Восстановление серийного производства вертолета типа Ми-34» ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Родин.

 

 

ОАО «Вертолеты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав Государственной корпорации «Ростехнологии». Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперёд», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Вертолетная сервисная компания (ВСК)».

ОАО «ОПК «Оборонпром» — многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»), другие активы. Выручка предприятий корпорации в 2008 году превысила 100 млрд. руб.

ПАРТНЕРЫ АВИ