Ми-171 получил новый сертификат от Росавиации
28.09.2016
Как сообщает Росавиация, новый сертификат на вертолет Ми-171 выдан Московскому вертолетному заводу им. М.Л. Миля (входит в холдинг «Вертолеты России»). Работа проведена в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2015 г. № 1283 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в соответствие с которым Росавиации были переданы функции по сертификации авиационной техники.
Выданный сертификат удостоверяет, что вертолёт транспортной категории Ми-171 и его модификации соответствует применяемым к ним требованиям норм лётной годности.
Наличие действующего сертификата типа № 90-171 позволит осуществлять поставки вертолётов Ми-171 как российским, так и зарубежным эксплуатантам.
Причиной для выдачи настоящего сертификата явилось необоснованное аннулирование сертификата типа № 90-171 сертификационным органом МАК в 2015 г. и последующая выдача на вертолёт Ми-171 нового сертификата № СТ330-Ми-171. Основанием для аннулирования сертификата типа № 90-171 МАК назвал результаты расследования авиационного происшествия с несертифицированным вертолётом Ми-8АМТ RA-22968, случившегося 22 июля 2009 г.
В соответствие с «Окончательным отчётом по результатам расследования данного авиационного происшествия», негативное развитие авиационного происшествия стало следствием «скоротечного развития пожара на вертолете при его опрокидывании», а причиной — «наличие топлива во внешних дополнительных топливных баках». Несмотря на тот факт, что внешние дополнительные топливные баки отсутствуют в типовой конструкции сертифицированного вертолёта Ми-171 и данные авиационное происшествие никак не могло стать основанием для какого-либо ограничения действия сертификата типа № 90-171, действие данного сертификата типа было полностью прекращено МАК и он был аннулирован.
Результатом данного решения МАК явилось крайне настороженное отношение авиационных администраций иностранных государств ко вновь выданному МАК сертификату типа № СТ330-Ми-171, что существенно затруднило процесс валидации этого сертификата и, как следствие, негативно сказалось на поставках отечественных вертолётов на зарубежные рынки авиационной техники.
Эта ситуация негативно отразилась и на позициях Российской Федерации как страны-разработчика и поставщика вертолётной техники гражданского назначения. При этом ни одного нарекания к лётной годности и безопасности полётов вертолётов Ми-171, соответствующих сертификату № 90-171, со стороны авиационных администраций иностранных государств с момента валидации ими данного сертификата не поступало.
Тем не менее, несмотря на неочевидность выводов и требований МАК по доработкам, которые необходимо было выполнить на вертолётах Ми-171 в связи с лётным происшествием с вертолётом Ми-8АМТ RA-22968, все вертолёты Ми-171, эксплуатирующиеся на территории Российской Федерации, были доработаны до облика нового сертификата типа № СТ330-Ми-171.
Издание Росавиацией сертификата типа № 90-171 на вертолёт Ми-171 и его модификации является логичным шагом авиационной администрации в условиях усиливающейся конкурентной борьбы ведущих стран-поставщиков вертолётной техники, позволяющим беспрепятственно экспортировать безопасную и современную российскую вертолётную технику на мировые рынки.
Наличие сертификата № 90-171 позволит АО «Вертолеты России» в ближайшее время начать поставки вертолётов Ми-171 в Китайскую Народную Республику, в среднесрочной перспективе доведя объём поставок в эту страну до 30 машин данного типа.
Справка
Вертолёт Ми-171 разработан АО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» и серийно производится на АО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящих в Холдинг «Вертолёты России».
Вертолёт транспортной категории Ми-171, грузоподъёмностью 4000 кг внутри фюзеляжа и 4000 кг на внешней подвеске, сертифицирован для полётов по категории А и В в простых и сложных метеоусловиях, во всех климатических поясах в диапазоне температур от -50°С до +50°С. Вертолёт может применяться для выполнения широкого спектра авиационных работ, в том числе для перевозки до 26 пассажиров, а также в качествеVIP-салона.
Теги записи: АР МАК, Вертолеты России, МВЗ, Росавиация