Ми-171Е получит несущую систему от Ми-171А2

Как сообщает холдинг «Вертолеты России», на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) начались летные испытания многофункционального вертолета Ми-171Е с модернизированной силовой установкой и несущей системой. Их планируется завершить до конца 2017 года. Благодаря нововведениям значительно повышена экономическая эффективность эксплуатации вертолета Ми-171Е.

На вертолете Ми-171Е установлены новый несущий винт и Х-образный рулевой винт с лопастями из полимерных композиционных материалов, модернизированный автомат перекоса, двигатель российского производства «Климов» ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления типа FADEC, а также модифицированный стабилизатор и килевая балка.

По словам управляющего директора У-УАЗ Леонида Белых, оснащение вертолета Ми-171Е новой несущей системой позволило повысить максимальную скорость, увеличить дальность полета, грузоподъемность на внешней подвеске, а также сделать более надежными полеты в условиях разреженного воздуха высокогорья и высоких температур. Новая форма лопастей несущего и рулевого винтов дает возможность значительно снизить уровень шума.

Все компоненты несущей системы обладают меньшей массой, имеют увеличенные ресурсы и сниженную трудоемкость обслуживания. Новинкой также является цифровая противообледенительная система композитных лопастей несущего и рулевого винтов.

Двигатели ВК-2500ПС-03 с мощностью на чрезвычайном режиме 2700 л.с. обладают увеличенными в 1,5 раза ресурсами. Цифровая система управления двигателями типа FADEC адаптирует управление к внешним условиям, существенно уменьшает массу и объем агрегатов электронной части системы и соединительных кабелей, обеспечивает синхронизацию режимов работы двигателей по частоте вращения турбокомпрессора – все это позволяет поддерживать оптимальные характеристики работы двигателей с минимальным расходом топлива. Вспомогательная силовая установка Safir 5K/G MI с мощным генератором на 20кВт обеспечивает большую высотность запуска двигателя и экономичный расход топлива.

Ассоциация Вертолетной Индустрии напоминает, что эти нововведения были отработаны на вертолете Ми-171А2, который готовится к серийному производству на У-УАЗ. Как сообщалось на 10-м Вертолетном форуме, первым заказчиком Ми-171А2 стала авиакомпания ЮТэйр, которая также поможет производителю в выводе этого вертолета на рынок.

Следует отметить, что модернизированный Ми-171Е не получил новую систему БРЭО, которая позволила бы сократить количество экипажа с 3 до 2 человек — такое пожелание к новым модификациям Ми-8/17 выдвигалось на Вертолетном форуме. Однако среди заказчиков Ми-171Е были и остаются, в основном, государственные операторы — этот вертолет поставлялся в КНР, Казахстан, Уганду и Пакистан. Аналогичные модификации были также предложены в составе модификации военно-транспортного вертолета Ми-171Ш-ВН, который демонстрировался на авиасалоне МАКС в этом году.

Теги записи: ,

ПАРТНЕРЫ АВИ