Ми-35П стали обузой для бюджета Кипра

Генеральный аудитор Кипра Одиссеас Михаэлидис изучает контракт, подписанный правительством на обслуживание 11 вертолетов Ми-35П.

Михаэлидис занялся изучением этого вопроса после недавнего разговора с авиационными чиновниками по поводу квитанции на приобретение запасных частей и услуг, предоставленных производителем. В то время как государство предусмотрело в бюджете 0,35 млн евро для технического обслуживания и ремонта, поставщик потребовал более 1 млн евро. Предыдущая стоимость обслуживания (а это был капитальный ремонт) составила около 12 млн евро. Парламент недавно после бурных дебатов одобрил указанную выплату, пишет in-cyprus.com.

Российские вертолеты, закупленные в 2001 году для Национальной гвардии, должны проходить техническое обслуживание каждые три года или после одной тысячи часов налета. Кроме этого, за все время эксплуатации было проведено 2 капитальных ремонта, последний — в 2014 году. Другие вертолеты, имеющиеся в распоряжении полиции, проходят техническое обслуживание каждые 4000-5000 часов налета, сообщает cyprus-mail.com.

Примечание эксперта

Необходимо принять во внимание, что стоимость электронных систем вооружения и авионики — тепловизоров, радаров, систем электронного подавления и т.д. зачастую в несколько раз превышает цену самого летательного аппарата, а это дополнительное оборудование, которое быстро устаревает и регулярно требует полной замены. Обычные полицейские вертолеты являются вариантами дешевых гражданских моделей без вооружения, и их некорректно сравнивать с боевым вертолетом, имеющим колоссальный запас прочности, энерговооруженности, броневую защиту и даже средства спасения экипажа. Кипр мог бы легко заработать, сдав их в аренду другим странам. Кипрская полиция использует 2 вертолета Bell 412EP и 2 AgustaWestland AW139. Несмотря на то, что это более дорогие машины, чем Ми-35П, большую часть времени они находятся в ремонте за границей.

ПАРТНЕРЫ АВИ