Модернизация МИ-8Т
Состоявшийся 7 сентября 2012 года, в Геленжике рамках выставки «Гидроавиасон-2012» круглый стол по теме «МИ-8Т: Перспективы развития и применения» вызвал живой отклик и оживленную, продуктивную дискуссию собравшихся на нем участников Гидроавиасалона, что со всей очевидностью, еще раз доказывает актуальность и назревшую необходимость скорейшего решения вопросов модернизации вертолета МИ-8Т. Именно такой запрос был озвучен российскими эксплуатантами, готовыми и в дальнейшем использовать МИ-8Т, если будет дан «зеленый свет» перспективам развития его уникальных функциональных характеристик при сохранении свойственной этому вертолету экономической эффективности.
Дискуссия раскрыла узкие места и приоритетные вопросы в развитии, показав конкретные пути для прогресса всей отрасли, посредством развития перспектив вертолета Ми-8Т.
В связи актуальностью темы для гражданской авиации России и вертолетной отрасли, АВИ будет заниматься решением проблемы модернизации вертолета МИ-8Т по всем направлениям, определенным 7 сентября 2012.
В настоящий момент предлагаем Вашему вниманию полный отчет о работе круглого стола и информируем о начале формированию рабочих групп, обозначенных в протоколе мероприятия от 7 сентября 2012.
Здесь же, будут опубликованы видеозаписи всех выступлений на круглом столе, новые материалы по данной теме и информация о дальнейшем развитии данного проекта.
Основные блоки круглого стола:
1. Потребность эксплуатантов в вертолете МИ-8Т – требования рынка.
Выступающие:
А.Я. Калачев, заместитель Председателя Правления АВИ;
А.П. Алексеев, зам. технического директора по технической эксплуатации вертолетов ОАО «АК ЮТэйр» (видеовыступление);
В.М. Макаров,начальник отдела подготовки и выполнения авиаработ ООО Авиапредприятие «Газпромавиа» «Дочернее общество ОАО«Газпром».
2. Замена двигателей ТВ2-117 на двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4 Е серии. Результаты летных испытаний МИ-8МСБ.
Выступающие АО «Мотор Сич»:
В.А. Богуслаев — председатель совета директоров (видеовыступление);
Н.А. Зубко — директор вертолетного производства (презентация);
С.М. Тишков – летчик-испытатель АО «Мотор Сич».
3. Ми-8Т: Перспективы коммерческого применения.
Выступающий: В.В. Егоров, директор департамента анализа и прогнозирования рынка ОАО «Вертолеты России» (презентация).
4. Минимизация и оптимизация требований к составу авиационного и радиоэлектронного оборудования (АиРЭО)
Выступающий: А.Г. Гарелкин, начальник сектора пилотажно-навигационного комплекса вертолетов ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация».
5. Изготовители и поставщики и АиРЭО
Выступающие:
К.Г. Гюльназаров, заместитель генерального директора — коммерческий директор ОАО Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова
В.В. Курдин, заместитель генерального директора ОАО «Раменское Приборостроительное КБ»;
Е.Н. Скрипаль, ведущий инженер ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (доклад, презентация к докладу)
Ю.К.Грузевич, Заместитель генерального директора по науке НПО «Геофизика-НВ»;
В.В. Голованов, начальник отдела авиационных приводов ЦИАМ им. П.И. Баранова.
6. Административные проблемы эксплуатации и модернизации МИ-8Т
Выступающий: Н.Д. Осипов, руководитель аналитической группы НЦ ПЛ ГВС ГосНИИ ГА.
7. Подведение итогов обсуждения.
А.Я. Калачев, заместитель Председателя Правления АВИ;