Мониторинг СМИ 1 апреля

Разработки ОДК-Климов отмечены медалями салона Архимед
По итогам конкурса изобретений в рамках Московского международного салона «Архимед» все три патента АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), представленные на форуме, получили медали.
Золотой медали удостоена разработка АО «ОДК-Климов» под названием «Трубчатый теплообменник», серебряной наградой отмечен патент «Способ управления газотурбинным двигателем», «бронзу» предприятие получило за изобретение «Система топливопитания основной камеры сгорания газотурбинного двигателя».
Кроме того, АО «ОДК-Климов» получило диплом почтения и благодарности за активное и плодотворное участие в выставке. Уже тритий год подряд представители предприятия становятся участниками деловой программы салона.
В этом году начальнику патентно-лицензионного отдела АО «ОДК-Климов» Анжелике Ветровой был вручен Почетный знак Роспатента. «Работа салона была организована на традиционно высоком профессиональном уровне. Деловая программа затронула важные и актуальные вопросы. Для нашего предприятия, обладающего уникальными компетенциями разработчика, это возможность не только продемонстрировать свой инновационный потенциал, но и привлечь коммерческий интерес к результатам нашей интеллектуальной деятельности» — подчеркнула она.
Салон «Архимед» ежегодно проводится при поддержке Всемирной организации интеллектуальной собственности, Администрации Президента РФ, Международной Федерации Ассоциаций Изобретателей, Правительства Москвы. Основной целью организации и проведения Салона «Архимед» является активизация изобретательской, патентно-лицензионной и инновационной деятельности, развитие рынка новых продуктов и услуг.
aviaport.ru

В Новосибирске заключили соглашение о защите капиталовложений на реконструкцию аэропорта
Минэкономразвития РФ, Минэкономразвития Новосибирской области и новосибирский аэропорт «Толмачево» заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений на реконструкцию аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий аэропорта «Толмачево». Стоимость проекта более 60 млрд рублей, сообщила в четверг пресс-служба минэкономразвития региона.
Соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) это новый механизм поддержки инвестиционной деятельности, который предусматривает возможность возмещения затрат на инфраструктуру. На инвесторов, заключивших СЗПК, не будут распространяться меры, ухудшающие условия их деятельности на срок до 20 лет — в зависимости от отрасли и объема инвестиций.
«Первое соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключено между Минэкономразвития РФ, Минэкономразвития Новосибирской области и АО „Аэропорт Толмачево“ на реконструкцию аэровокзального комплекса международных/внутренних воздушных линий международного аэропорта Новосибирска „Толмачево“. Общая стоимость проекта — более 60 млрд рублей, в том числе объем собственных средств инвестора — 6,14 млрд рублей», — говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что СЗПК позволит планировать инвестиции на срок до 20 лет. Инвестору предоставляются гарантии по стабилизации ставок по налогу на имущество, налогу на прибыль, вывозной таможенной пошлины, по сохранению действующих на момент заключения соглашения требований по землепользованию и застройке. На три года будет отсрочено вступление в силу нормативных актов в сфере экологического регулирования.
Международный аэропорт Толмачево — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел, пропускная способность которого на внутренних авиалиниях составляет 1,8 тыс. пассажиров в час, на международных — 1,3 тыс. пассажиров.
Подготовка к реконструкции и строительству аэровокзала началась летом 2019 года в связи с растущим пассажиропотоком аэропорта. Терминал — первую очередь строительства площадью 56 тыс. кв. м — обещают ввести в эксплуатацию к маю 2022 года. Общая площадь комплекса превысит 100 тыс. кв. м, пассажиропоток увеличится до 10 млн человек в год. Совокупная стоимость первой и второй очередей проекта — 20 млрд рублей.
aviaport.ru

Для тушения лесных пожаров в Башкирии приобретут вертолет
Зональные учения в Бирском лесничестве показали готовность к оперативному реагированию на возгорание. По сценарию учения, в 11.00 часов на лесном участке обнаружен очаг возгорания — природный пожар на площади 1,5 гектара. Сообщение об этом оперативно передано в Бирское лесничество и в региональную диспетчерскую службу минлесхоза РБ. Добравшись до места возгорания, лесопожарное формирование оперативно приступило к тушению лесного пожара.
Также в этом году по поручению главы Башкортостана Радия Хабирова республика приобретёт пожарно-спасательный вертолет. Использование вертолета позволит оперативно выявлять и тушить лесные пожары, а также осуществлять мониторинг затороопасных участков рек и производить доставку медикаментов и продуктов в возможные зоны бедствия.
ufa.mk.ru

В марте Bombardier передал клиентам 15 джетов

Как стало известно BizavNews, в марте текущего года Bombardier передал заказчикам 15 бизнес-джетов, без учета самолетов семейства Learjet. Большинство поставок пришлось на семейство Global: восемь Global 7500 (2 — на Мальту, 2 — в Великобританию, и по одному в Австралии, на Каймановы острова и остров Мэн), четыре самолета Global 6000/6500 (два — в США, по одному в Испанию и Австрию). Также клиенты получили четыре Challenger 350 (два — в США, по одному в Польши и ЮАР).
Данные по поставкам самолетов семейства Learjet будут доступны в начале апреля. Напомним, что в феврале представители Bombardier сообщили, что в текущем году производитель прекратит выпуск самолетов семейства Learjet.
В 2020 году Bombardier поставил 114 самолетов по сравнению со 142-ю годом ранее. Но выручка выросла, так как в 2020 году увеличились поставки Global 7500, в том числе 16 поставок только в четвертом квартале. Всего за год компания поставила 59 бизнес-джетов Global по сравнению с 54-мя в 2019 году; 44 Challenger по сравнению с 76-ю в 2019 году; и 11 Learjet по сравнению с 12-ю в 2019 году. Благодаря сильным поставкам Global 7500 только производственные операции в 2020 году дали 11-процентный прирост выручки, что компенсировало 21-процентное падение в сегменте сервиса. На доходы от сервиса в размере $988 млн повлияло снижение использования бизнес-джетов из-за пандемии COVID-19.
Bombardier уже заявила, что не планирует инвестировать в программы создания новых самолетов в ближайшие несколько лет. Меры, которые компания объявила по реструктуризации, позволят к 2023 году обеспечить ежегодную экономию в размере $400 млн. Ожидается, что в этом году экономия составит $100 млн. Но компания возьмет на себя расходы в размере $50 млн для реструктуризации.
В числе мер — сокращение 1600 рабочих мест, что к концу года снизит численность штата Bombardier до 13000 сотрудников. Помимо перевода и консолидации работ по окончательной сборке самолетов Global в Монреале, компания изучает варианты применения неиспользуемых ангаров и промышленных площадей в Квебеке и продает производство систем электропроводки в Керетаро, Мексика.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ