Мониторинг СМИ 1 апреля

Российский авиапром на пути серьезных изменений
Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития авиационных перевозок и авиастроения. В совещании приняли участие председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и другие.
По словам президента, несмотря на давление со стороны стран Запада у России есть все возможности, чтобы отечественная авиационная отрасль не только преодолела текущие сложности, но и получила новый импульс для развития: «Прежде всего, нужно поддержать наши авиакомпании, чтобы сохранить их устойчивую, ритмичную работу, занятость специалистов, обеспечить доступность авиационных перевозок для граждан России».
По итогам совещания Ростех распространил комментарий, где отметил, что в соответствии с конвенцией о международной гражданской авиации пассажирские самолеты — это инструмент мира и взаимопонимания между странами: «К сожалению, сегодня эти принципы нарушены Западом. Российской гражданской авиации по сути объявлена война.
В этой ситуации перед российскими компаниями стоят две основные задачи. Первая — обеспечить своевременное и надежное сервисное обслуживание текущего парка авиакомпаний, чтобы избежать простоев по причине отсутствия иностранных запчастей или специалистов. Вторая — в минимальные сроки с учетом новых реалий перенастроить существующие авиационные программы и в перспективе до 2030 года поставить на рынок более 500 воздушных судов отечественного производства», — прокомментировали в Ростехе.
Речь о пяти авиационных программах. Прежде всего, это МС-21, SSJ, Ил-114. Реальную помощь рынку также окажет наращивание серийного производства Ту-214 и Ил-96 — это надежные и безопасные машины, которые уже зарекомендовали себя, сейчас поставляются в малой серии для государства и могут успешно выполнять пассажирские перевозки.
aviaport.ru

Президент России подписал указ, позволяющий исполнять обязательства по договорам аренды и лизинга самолетов в рублях
Президент России В.В.Путин подписал указ, позволяющий исполнять обязательства по договорам аренды и лизинга самолетов в рублях.
В соответствии с документом, обязательство российских компаний перед иностранными кредиторами будет считаться исполненным при перечислении на счет основного хозяйственного общества денежных средств в рублевом эквиваленте размера обязательства, рассчитанном по курсу ЦБ РФ на день расчета.
«Оплату можно будет производить на рублевые счета кредиторов в российских банках», — говорится в сообщении.
aex.ru

За три года работы спасатели Московского авиацентра оказали помощь 458 пострадавшим
1 апреля 2019 года спасатели Московского авиацентра приступили к круглосуточным дежурствам по обеспечению безопасности жителей и гостей города. За три года специалисты службы свыше 1400 раз выезжали на ДТП и пожары, оказывали социальную помощь и искали потерявшихся в лесах, обеспечивали безопасность полетов при тушении пожаров с помощью авиации; при этом помогли 458 пострадавшим.
«С присоединением Троицкого и Новомосковского административных округов, где инфраструктура отличается от той, что имеется в пределах МКАД, возник вопрос оперативного реагирования и обеспечения безопасности населения, — прокомментировал директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. — Поэтому в рамках развития авиационно-спасательных технологий в нашем учреждении сформировали подразделение воздушных спасателей, которые могут оказывать помощь даже в самых труднодоступных или отдаленных местах. От других специалистов аварийно-спасательных служб Москвы они отличаются тем, что, в зависимости от вызова, могут прибывать к месту происшествия на вертолете или на специальном автомобиле».
Специалисты аварийно-спасательного формирования обучены беспарашютному десантированию с воздушного судна без его посадки. В распоряжении спасателей Московского авиацентра находится 4 многоцелевых вертолета Ка-32, на которых установлена специальная лебедка, с помощью которой они могут поднимать людей на борт с крыш зданий, лесных полян, а также применять новейшие авиационно-спасательные технологии во время наводнений и других происшествий на воде.
На сегодняшний день в учреждении работает 27 спасателей — универсалов высокого класса, которые дежурят круглосуточно в составе бригады из четырех человек. В зону ответственности спасателей Московского авиацентра входят территории Северного и Южного Бутово ЮЗАО, г. Щербинка и Рязановское поселение ТиНАО.
Для выполнения сложных спасательных операций сотрудники авиацентра регулярно тренируются, повышая свою профессиональную и физическую подготовку. За три года совместно с летным отрядом спасатели провели около 140 воздушных тренировок и выполнили почти 3000 спусков с высоты 30-40 метров.
В первом квартале 2022 года спасатели Московского авиационного центра совершили 188 выездов на различные происшествия, при этом спасли и оказали помощь 73 пострадавшим.
aviaport.ru

EASA выпускает первые в мире спецификации по проектированию вертипортов
Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза опубликовало первое в мире руководство по проектированию вертипортов, наземной инфраструктуры, необходимой для безопасной работы сервисов городской воздушной мобильности, таких как аэротакси, в различных локациях Европы, в том числе в городских районах.
Прототип спецификаций технического проектирования для вертипортов (The Prototype Technical Design Specifications for Vertiports) предлагает руководство для градостроителей и местных руководителей, принимающих решения, а также для отрасли, чтобы обеспечить безопасную конструкцию вертипортов, которая будет обслуживать эти новые типы воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), которые уже находятся на продвинутой стадии разработки.
«Городская воздушная мобильность — это совершенно новая область авиации, и поэтому у нас есть уникальная возможность разработать с нуля набор требований к инфраструктуре», — сказал Патрик Ки, исполнительный директор EASA. «С первым в мире руководством по безопасной эксплуатации вертипортов цель EASA состоит в том, чтобы предоставить нашим заинтересованным сторонам „золотой стандарт“, когда речь идет о безопасной конструкции вертипортов и операционной структуре. Гармонизируя стандарты проектирования и эксплуатации вертопортов, мы поддержим европейскую промышленность, которая уже начинает реализовывать захватывающие проекты в Европе и во всем мире, чтобы воплотить в жизнь новую городскую воздушную мобильность».
Многие вертипорты будут построены в городах или рядом с ними, и руководство предлагает новые и инновационные решения специально для этих перегруженных городских условий.
Одним из заметных нововведений является концепция воронкообразной области над вертипортом, обозначенной как «свободный от препятствий объем». Эта концепция адаптирована к эксплуатационным возможностям новых VTOL, которые могут выполнять посадку и взлет со значительным вертикальным отрезком. В зависимости от городской среды и характеристик некоторых VTOL возможны также всенаправленные траектории подходов к вертипортам. Такие подходы могут легче учитывать ограничения окружающей среды и по шуму, и больше подходят для городской среды, чем обычные операции на вертолетной площадке, которые ограничены подходами, которые могут быть безопасно применены.
Это руководство было разработано при руководящей роли EASA в сотрудничестве с ведущими мировыми компаниями по производству вертолетов и разработчиками VTOL, а также при поддержке экспертов из государств-членов ЕС. Следующим шагом является полномасштабная задача по разработке правил (RMT.230), в ходе которой EASA разработает полный спектр нормативных требований для обеспечения безопасной работы вертипортов. Они будут включать не только подробные спецификации проекта, но и требования к органам по надзору за работой вертипортов, а также организационные и эксплуатационные требования к операторам вертипортов.
bizavnews.ru

Forbes: Во Франции арестовали два вертолета Алишера Усманова, а в Италии — его бронированный Maybach
Французские власти задержали два вертолета, принадлежащих российскому бизнесмену Алишеру Усманову. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на представителя французского министерства экономики и финансов.
Издание утверждает, что арестованы были вертолеты Airbus EC-175 с регистрационным номером M-DLBR и Eurocopter EC-155 с регистрационным номером M-DLBA. Один был задержаны в Ле Кастелле 22 марта, другой — в Монте-Карло, Монако, 25 марта.
Напомним, Евросоюз внес миллиардера Алишера Усманова в санкционные списки 28 февраля. Идентичные рестрикции в отношении представителей российского бизнеса ввело Монако.
По данным Forbes, оба вертолета ранее были зарегистрированы на британском острове Мэн, однако были сняты с учета 3 марта — вместе с воздушными судами других российских миллиардеров.
Тем временем на Сардинии был конфискован принадлежащий Усманову бронированный Mercedes Maybach S650 Guard VR10 стоимостью более 600 тыс. евро, способный противостоять атакам из пулеметов и взрывам от ручных гранат. Об этом сообщает The Times.
rosbalt.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ