Мониторинг СМИ 1 апреля

Вертолёт Ми-38 допущен к полётам категории «А» на площадки с минимальным размером 25 на 25 метров
Росавиацией по заявке АО «НЦВ Миль и Камов» выдано одобрение главного изменения типовой конструкции вертолета Ми-38 (модель Ми-38-2) на выполнение полетов по категории «А» с ограниченных площадок при мощности двигателя 3140 л.с. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
По результатам сертификационных работ вертолёт допущен к выполнению полётов по категории «А» на вертолётные площадки с минимальным размером 25 на 25 метров. Данное главное изменение позволяет расширить диапазон эксплуатации вертолета, уточнили в Росавиации.
Напомним, многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
Вертолёт Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты.
Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Вертолёт Ми-38 оснащён силовой установкой с двумя двигателями ТВ7-117В производства ОАО «Климов».
aex.ru

В Красноярске испытают уникальное сборное взлетно-посадочное покрытие из алюминиевых плит
Авиакомпания «АэроГео», чей парк воздушных судов насчитывает более 40 единиц, в том числе, вертолеты Ми-8Т, Robinson R-44 и самолеты Cessna 208B, приступила к пилотному использованию взлетно-посадочной площадки из алюминия. Конструктивная особенность такой системы позволяет монтировать площадки при любых погодных условиях и на любое покрытие. Конструкция состоит из алюминиевых ламелей (каждая — весом 11 кг), которые соединяются между собой вручную без использования спецтехники. Она может выдерживать нагрузки до 548 тонн на квадратный метр (номинальная нагрузка — 100 тонн на кв. м), что позволяет выполнять посадку и взлет крупнейшего в мире вертолета Ми-26.
Разработкой покрытия по заказу Алюминиевой Ассоциации занимается красноярская многопрофильная группа компаний «СИАЛ», конкретнее — входящий в группу литейнопрессовый завод «СЕГАЛ». В каких сферах востребовано мобильное покрытие, способен ли транспортировать площадку целиком один вертолет и сколько займет монтаж типовой конструкции.
metalinfo.ru

Спасатели Московского авиацентра за год спасли 57 человек
Первого апреля 2019 года воздушные спасатели заступили на круглосуточное дежурство в Москве. За год они спасли 57 человек.
«Отряд спасателей был создан в авиацентре для оперативной помощи населению. Мы подготовили 26 высокопрофессиональных спасателей, которые обучены проводить аварийно-спасательные работы в самых сложных случаях, а также оказать первую доврачебную помощь пострадавшим, — пояснил директор Московского авиационного центра Кирилл Святенко — За год работы спасатели неоднократно привлекались на дорожно-транспортные происшествия, поиск людей, потерявшихся в лесу и другие происшествия, где требовалась их помощь».
Воздушные спасатели Московского авиационного центра обучены способам беспарашютного десантирования с вертолета на крыши высотных зданий, на воду и другие труднодоступные места. Профессиональное мастерство спасатели постоянно оттачивают на тренировках. Только в этом году они совершили около 250 десантирований с воздушного судна с использованием альпинистского снаряжения и различных средств спасения: вертолетные носилки, «косынка» и специальные приспособления.
В зону ответственности воздушного десанта входят Южное и Северное Бутово ЮЗАО, Щербинка и Рязановское поселение ТиНАО. В зависимости от вызова, спасатели могут выезжать на специальном автомобиле или вылетать на вертолете.
С момента формирования отряда спасатели Московского авиацентра более 300 раз вылетали и выезжали на происшествия и спасли 57 человек.
helicopter.su

Санавиация провела межгоспитальную перевозку пациента с автополитравмой
1 апреля 2020 года на пульт диспетчера базы санитарной авиации в Московской области «Хелипарк Подушкино» поступила заявка на проведение межгоспитальной перевозки пациента с из ЦВКГ Вишневского.
Авиамедицинская бригада Территориального центра Медицины катастроф Московской области совместно с пилотами компании «Русские Вертолетные Системы» осуществила межгоспитальную перевозку пациента 22 лет с автополитравмой из ЦВКГ Вишневского в Егорьевскую ЦРБ.
helisystems.ru

В СКР предложили конфисковать самолеты и вертолеты за нарушение правил
Следственный комитет России (СКР) предложил изымать частные самолеты и вертолеты у их владельцев за нарушение летных правил. Об этом в среду, 1 апреля, рассказал в интервью «Российской газете» председатель СКР Александр Бастрыкин.
Он отметил, что необходимо разработать механизм постоянного мониторинга выполнения полетов частными пилотами и отслеживать летную годность воздушных судов.
«Кроме того, возможно, увеличить размеры штрафов и ввести конфискацию воздушного судна, являющегося орудием или предметом совершения правонарушения», — подчеркнул Бастрыкин.
Председатель СКР добавил, что в правительстве данные предложения приняли и сейчас идет подготовка к реализации озвученных инициатив.
iz.ru

Чонтофальски рассказал об ошибке пилота вертолёта, в котором разбился Брайант

Бывший вратарь «Зенита» Камил Чонтофальски поделился мнением об авиакатастрофе, в которой погиб легендарный баскетболист Коби Брайант.
«Благодаря футболу я исполнил свои мечты. Научился фридайвингу, испытал свободное падение, плавал с акулами, а в Грузии даже выскочил на склон на лыжах с вертолёта. Я получил лицензию пилота вертолёта и иногда летаю с одного частного хелипорта неподалёку от Праги. У меня лицензия на Robinson R22, R44 и „Еврокоптер“.
Мне нравится сочетание чувства свободы и ответственности. Вертолёт — удивительная вещь: можно сесть где угодно, но при этом нет права на ошибку.
У Коби Брайанта был очень опытный пилот. Но они летели на уже не новой модели Сикорского — S-76, у которого приборы выглядят как старые будильники, GPS нет вообще. Ну и в тумане летать нельзя ни в коем случае! Потеряешь ориентиры, и конец», — приводит слова Чонтофальски «Спорт день за днём».
championat.com

ПАРТНЕРЫ АВИ