Мониторинг СМИ 1 декабря

Медики красноярской санавиации в этом году провели в полете более 5,5 тысячи часов
За 11 месяцев 2020 года санитарно-авиационная служба Красноярского края эвакуировала больше 2,5 тысячи пациентов, в том числе 630 детей. Бригады врачей совершили более 1500 вылетов, рассказали в минздраве региона.
Вертолетами и самолетами вывозят больных не только из отдаленных и труднодоступных районов края. Когда для больного возникает угроза для жизни и здоровья, санрейс отправляется и в центральные территории. В уходящем году санавиатранспорт провел в полете почти 5,5 тысяч часов.
С начала эпидемии в санрейсах стали использоваться транспортировочные изолирующие боксы для перевозки пациентов с коронавирусной инфекцией. Сформирована четкая система маршрутизации таких пациентов.
На работу санавиации в этом году было потрачено больше 800 млн рублей, из которых более 650 млн рублей — из краевого бюджета.
newslab.ru

ЦАГИ принял участие в заседании Рабочей группы по авиастроению Российско-французского совета CEFIC
Представители Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приняли участие в XXVIII заседании Рабочей группы по авиастроению Российско-французского совета по экономическим, финансовым и торговым вопросам (CEFIC). Мероприятие состоялось 18 ноября в формате видеоконференции.
Заседание прошло под председательством и.о. директора департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Анны Паниной и главы миссии по международному сотрудничеству Генеральной дирекции гражданской авиации Франции (DGAC) Сильвэна Фура. ЦАГИ представила Директор по международному сотрудничеству Софья Блюгер.
Участники мероприятия подвели итоги взаимодействия России и Франции в сфере авиастроения за 2020 год.
ЦАГИ представил совместный доклад с французским исследовательским центром ONERA, посвященный двусторонним проектам по следующим направлениям: применение плазменных актуаторов в аэроакустике и расчетно-экспериментальные исследования аэродинамических и акустических характеристик при взаимодействии фюзеляжа и толкающей силовой установки. Еще одна тема — проведение совместного ежегодного семинара ЦАГИ — ONERA, запланированного на июнь 2021 года.
В рамках заседания затрагивались вопросы по реализации флагманских кооперационных проектов с участием российских и французских исследовательских организаций в области безопасности полетов, обледенения и более электрического самолета. Координацию работ с российской стороны осуществляют ФГУП «ЦАГИ», НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». С российской стороны проекты осуществляются при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, а также Министерства высшего образования и науки РФ.
ЦАГИ совместно с компаниями Safran и Airbus подтвердили интерес к сотрудничеству в рамках приоритетных направлений исследований, также обсуждался вопрос привлечения ЦАГИ к совместным работам с компанией Voltaero по разработке гибридного электрического самолета.
«Такие мероприятия на платформе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации призваны укрепить научное партнерство с зарубежными исследовательскими организациями. Позитивным свидетельством данных встреч является участие института во многих проектах по перспективным направлениям сотрудничества, представляющим интерес для российского авиационно-промышленного комплекса», — прокомментировала Софья Блюгер.
Российско-французский совет по экономическим, финансовым и торговым вопросам (CEFIC) — второй по значимости орган межправительственного взаимодействия России и Франции после Российско-Французской Комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств. В рамках совета действуют 12 профильных рабочих групп: по авиастроению, космосу, по сотрудничеству в сфере инноваций, по инвестициям и модернизации экономики, по информационным технологиям, связи и сотрудничеству в области цифрового телерадиовещания и др. Заседания CEFIC проводятся на регулярной основе поочередно в России и Франции. Всего с 1992 года было организовано свыше 20 встреч. ФГУП «ЦАГИ» является их традиционным участником.
aex.ru

Выполнено более 1,3 тысячи рейсов санавиации из-за большого числа заболевших в Якутии
В Якутии санавиацией эвакуировано более 400 пациентов с новой коронавирусной инфекцией. Всего с начала 2020 года выполнено 1336 вылетов по экстренным вызовам и ежегодно для нужд санавиации республики выделяется 1 млрд рублей, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на прямой эфир зам главного врача по медчасти республиканского Центра медицины катастроф Натальи Слепцовой.
«Каждый год выполняется по 1150 вылетов по линии санавиации, но из-за влияния пандемии число эвакуаций намного увеличилось. На сегодняшний день выполнено 1336 вылетов. При этом год еще не завершился, тем более что в декабре у нас ежегодно идет рост количества вызовов. С начала распространения инфекции эвакуировано 428 человек с ковидом и сопутствующими заболеваниями», — отметила Наталья Слепцова.
yakutiamedia.ru

США могут приобрести Ми-24 и Ан-2 для обучения своих инструкторов

Министерство обороны США заинтересовано в приобретении российских вертолётов Ми-24 или Ми-17, а также самолёта Ан-2 для ознакомления американских инструкторов с их возможностями, говорится в уведомлении к потенциальному контракту.
«Для ознакомления в лётном этапе курсов по тактике и вооружениям будут участвовать два летательных аппарата, предоставленные подрядчиком, в качестве реалистичного условного противника во время выполнения заданных лётных упражнений в соответствии с указаниями командующего MAWTS-1 (первая эскадрилья обучения вооружениям и тактике авиации морской пехоты. — RT)», — следует из документа.
Речь в данном контексте идёт о вертолёте Ми-24 (либо Ми-17), а также о самолёте Ан-2.
MAWTS-1 — «ведущий центр повышенной лётной подготовки Корпуса морской пехоты США», расположенный в штате Аризона (город Юма), уточняется в уведомлении.
Ранее сообщалось о планах Пентагона приобрести партию полноразмерных макетов некоторых образцов оружия советского производства.
Планировалось, что изделия должны будут использоваться в рамках тренировочного процесса, включая развитие «навыков обращения с оружием противника».
aex.ru

Прототип беспилотного вертолета впервые совершил посадку на движущуюся платформу
В пресс-службе компании Airbus Helicopters информировали накануне, что опционально пилотируемый вертолет VSR700 прошел очередной этап тестирования.
Также стало известно, что он совершил посадку на движущуюся платформу, которая была установлена на грузовом трейлере. Это было необходимо для проведения испытаний и имитации качки палубы корабля.
В пресс-службе напомнили, что работы над программой VSR700 начались в 2018 году. Контракт на разработку тактического беспилотника для ВМС Франции выиграли Airbus Helicopter и Naval Group.
По оценкам экспертов, вертолеты смогут помогать в выполнении задач по обеспечению безопасности на море.
Помимо этого, они будут задействованы в поисково-спасательных операциях. Еще вертолет VSR700 могут использовать в противолодочных операциях и надводных боях.
mymsk.online

ПАРТНЕРЫ АВИ