Николай Колесов возглавил «Вертолеты России»
Николай Колесов, ранее возглавлявший холдинг «КРЭТ», заступил на должность генерального директора холдинга «Вертолеты России». Андрей Богинский, занимавший этот пост с 2017 года, переходит в Объединенную авиастроительную корпорацию на должность заместителя генерального директора по гражданской авиации—генерального директора Корпорации «Иркут».
Кадровая ротация призвана усилить работу авиастроительных компаний по приоритетным направлениям. Перед «Вертолетами России» в настоящее время стоят масштабные задачи, связанные с развитием гражданских авиационных программ и продвижением на рынки воздушных судов новых типов. В частности, холдинг завершает сертификацию вертолета Ка-62, приступил к летным испытаниям модернизированного Ка-226Т и готовится к началу летных испытаний новейшего «офшорного» Ми-171А3.
«Сегодня холдинг является одним из лидеров мирового вертолетостроения, и перед нами стоят серьезные задачи по дальнейшему укреплению этих позиций. Я хотел бы поблагодарить предыдущее руководство за вклад в развитие компании — к настоящему моменту сформирован значительный портфель твердых заказов на 525 вертолетов. Мы должны обеспечить безусловное выполнение обязательств по действующим контрактам, а также продолжение ряда важнейших опытно-конструкторских работ в гражданском сегменте», — заявил Николай Колесов.
Николай Колесов возглавлял Концерн Радиоэлектронные технологии с 2009 года. Под его руководством Концерн стал ведущим разработчиком и производителем в области бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов. Было выпущено более 850 образцов авиационной техники РЭБ, в том числе вертолетного базирования, комплексы радиоэлектронного противодействия для защиты самолетов и вертолетов. Кроме того, КРЭТ выпускает гражданскую электронику, в том числе электрозарядные станции, медицинское оборудование и др. За 11 лет выпуск гражданской продукции был увеличен более чем в 20 раз— с 2,3 млрд в 2009 до 47,4 млрд рублей в 2020 году.
Андрей Богинский возглавлял «Вертолеты России» с 2017 года. Под его руководством холдинг реализовал ряд перспективных гражданских проектов и достиг рекордных показателей по продажам гражданской техники, увеличив ее долю в общем объеме поставок с 8,4% в 2016 году до 46% по итогам 2020 года. Холдинг сохранил прибыльность в условиях общемирового падения рынка вертолетной техники и занял второе место в мире по объему поставок за прошедшие 5 лет.
helicopter.su
Пилоты Ми-8АМТШ будут проходить подготовку с помощью учебной системы Технодинамики
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех выполнил первую серийную поставку новой автоматизированной обучающей системы (АОС) для теоретической подготовки летного состава вертолета Ми-8АМТШ в воинские части Воздушно-космических сил России.
Автоматизированная обучающая система, разработанная Центром научно-технических услуг «Динамика», обеспечивает комплексную автоматизацию и информационную поддержку процесса теоретического обучения летного состава вертолета Ми-8АМТШ. АОС позволяет планировать интерактивный процесс обучения и управлять им, контролировать знания авиационного персонала при проведении индивидуальных и классно-групповых занятий по изучению конструкции, особенностей эксплуатации и применения вертолета.
В состав АОС входит сервер, комплект рабочих мест обучаемых, рабочее место инструктора, специальное программное обеспечение, видеопроекционный комплекс и сетевое оборудование. Систему отличает высокореалистичная интерактивная обучающая среда, созданная с использованием большого объема текстовой и графической информации, анимационных сюжетов, трехмерных моделей, фото-, видео- и аудиоматериалов.
«Автоматизированная обучающая система была разработана в рамках масштабной опытно-конструкторской работы по внедрению перспективных технологий создания авиационных технических средств обучения, которые предназначены для целого ряда вертолетов, стоящих на вооружении российской армии. В ноябре 2021 года мы поставили в ВКС России первые серийные образцы АОС для Ми-8АМТШ. Кроме того, мы оснастили воинские части автоматизированными системами обучения для теоретической подготовки летного и инженерно-технического состава вертолета Ка-52, а также учебными компьютерными классами для теоретической подготовки и переучивания летных экипажей вертолета Ми-28Н», — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Автоматизированные обучающие системы располагаются в начале полной линейки авиационных технических средств обучения производства ЦНТУ «Динамика», в которую также входят процедурные и комплексные тренажеры. Структура, полнота и наглядность учебного материала АОС обеспечивает исчерпывающий объем знаний по всем агрегатам, системам, особенностям технического обслуживания и летной эксплуатации летательного аппарата, а интерактивные технологии обеспечивают высокую степень вовлеченности в процесс обучения.
aviaport.ru
Airbus Helicopters сертифицировал в России пятилопастную модификацию вертолета H145
Новейшая модификация двухдвигательного вертолета вертолета Н145 получила российский сертификат типа. Начало эксплуатации новой модели в России намечено на первые месяцы 2022 года.
Благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 — самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6 961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности.
H145 — семейство двухдвигательных вертолетов Airbus. Всего было поставлено более 1500 машин, а общий налет флота превышает шесть миллионов часов. В России эксплуатируется 12 вертолетов этого типа.
Компактность, рассчитанный на девять пассажиров модульный салон с возможностью быстро менять конфигурацию, низкий уровень внешнего шума, а также мощные двигатели Safran Helicopter Arriel 2E и новейшая авионика Helionix с 4-осевым автопилотом делают H145 лучшим выбором для выполнения широчайшего спектра авиационных задач.
helicopter.su
11 проектов МАИ получили гранты по итогам самого массового конкурса РНФ
11 научно-исследовательских проектов Московского авиационного института получили поддержку Российского научного фонда в рамках конкурса малых отдельных научных групп.
Конкурс является самым массовым в линейке РНФ. Его основная задача — создание и развитие новых для научных коллективов тематик и формирование исследовательских команд. Всего в этом году на конкурс поступило более 9 тысяч заявок. По результатам экспертной оценки было отобрано 1822 проекта учёных из 74 регионов России. На их финансирование только в 2022 году направят более 2,7 миллиарда рублей.
Среди поддержанных фондом — проекты МАИ, выполняемые на кафедрах институтов № 8 «Информационные технологии и прикладная математика», № 9 «Общеинженерная подготовка», № 11 «Материаловедение и технологии материалов», № 12 «Аэрокосмические наукоёмкие технологии и производства», № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность», а также в Научно-исследовательском институте прикладной механики и электродинамики МАИ.
Поддержанные проекты будут выполняться в 2022–2023 годах, средний размер гранта на выполнение проекта составляет 1,49 млн рублей в год.
aex.ru