Мониторинг СМИ 1 февраля
01.02.2021
Более 6300 жизней спасено за время работы санитарной авиации Москвы
Тринадцать лет назад в Московском авиационном центре появился первый санитарный вертолет ВК117С-2, за это время экипажи санавиации совершили свыше 7300 вылетов и спасли жизни 6375 человек. Об этом сообщает пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. 29 января 2008 года столичное правительство передало в Московский авиацентр новый многофункциональный вертолет с медицинским оборудованием. Учитывая большую территорию Москвы, применение санитарной авиации является наиболее быстрым и эффективным способом оказания экстренной медицинской помощи. В течение 10-15 минут вертолёты доставляют врачей к больному, а при необходимости эвакуируют пострадавшего с места происшествия в специализированное лечебное учреждение Москвы. За 13 лет работы по задачам санитарной эвакуации на вертолетах Московского авиацентра было совершено свыше 7300 вылетов. «С появлением вертолетов ВК117С-2 открылась новая страница истории столичной санитарной авиации. На борту вертолета находится авиамедицинская бригада в составе двух пилотов авиацентра, врача и фельдшера Центра экстренной медицинской помощи, имеется необходимое оборудование и специальный диэлектрический пол. По сути — это летающая реанимация, в которой врачи контролируют состояние пациента и выполняют необходимые врачебные манипуляции во время полета, что позволяет уложиться в так называемый „золотой час“ и спасти людей в экстренных ситуациях», — заявил Кирилл Святенко, директор Московского авиационного центра. ВК117С-2 способен транспортировать трех пациентов с травмами средней степени тяжести или двух пострадавших в тяжелом состоянии. При этом запас лекарств и перевязочных материалов на борту рассчитан на 25 человек. Сегодня в оперативном управлении Московского авиационного центра 5 вертолетов ВК117С-2, предназначенных для медико-санитарной эвакуации. Три из них регулярно дежурят в столице: круглосуточно — на территории городской клинической больницы имени С.С. Юдина, днем — при детской больнице имени З.А. Башляевой в Тушино и на аэродроме Остафьево. Два воздушных судна находятся в резерве и готовы при необходимости вылететь на чрезвычайное происшествие. Санитарные вертолеты в течение 5-7 минут поднимаются в воздух по вызову Центра экстренной медицинской помощи для эвакуации пострадавших с мест ДТП, пожаров, при падении с высоты и других ЧС, а также для экстренной госпитализации больных с инсультами и инфарктами, находящихся в ТиНАО. Воздушная помощь не входит в полис ОМС, но для населения абсолютно бесплатна. В распоряжении экипажей Московского авиацентра 26 вертолетных площадок: 4 — при городских клинических больницах, 1 — на 35 км МКАД и 21 — на территории Троицкого и Новомосковского административных округов. Для работы в темное время суток подготовлены и используются 11 площадок. aex.ru Кизлярский КЭМЗ планирует развитие малой авиации в Дагестане
Кизлярский оборонный концерн КЭМЗ завершил строительство цеха по сборке многоцелевых легкомоторных самолетов и вертолетов, в том числе и МАИ-411, сообщили в пресс-службе концерна. Об этом информагентству сообщили в пресс-службе центральной горбольницы. «Трехэтажный корпус и цех расположились на территории в 10 тысяч квадратных метров. Финансирование в размере 100 млн рублей проводилось за собственный счет завода. Помимо этого, совместно с Московским авиационным институтом КЭМЗ разработал четырехместный самолет МАИ-411 и планирует сборку нескольких таких самолетов», — сообщил представитель пресс-службы. Имея свою собственную авиакомпанию, три самолета Ан-2, один самолет СЛ-2 и многоцелевой самолет МАИ-411, свою взлетно-посадочную полосу длиной 1 450 м, а также самую высокогорную взлетно-посадочную полосу в России на высоте 2 200 м над уровнем моря в селе Мачада Шамильского района, концерн планирует активными темпами развивать малую авиацию в республике. Так, в рамках госпрограммы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» ведутся работы по авиационному двигателестроению. По информации собеседника, общая сумма вложенных собственных средств предприятия в рамках развития малой авиации превышает 500 млн рублей. riadagestan.ru КВЗ получил от Росавиации одобрение на установку системы спутниковой связи Mku30 на вертолеты Ансат
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) получил от Росавиации одобрение на установку системы спутниковой связи Mku30 на вертолеты Ансат. Данная опция позволит обеспечить пассажиров высокоскоростным доступом в интернет во время полета. Система спутниковой связи Ku-диапазона компании «МОСТ — спутниковые системы» обеспечивает доступ в интернет на скорости до 2 Мбит/с в зоне покрытия спутников связи ЯМАЛ. Она позволяет организовывать на борту вертолета видеоконференции, бесперебойную передачу больших объемов данных и видеоизображений высокого качества в режиме реального времени. Передача данных на мобильные устройства пассажиров обеспечивается с использованием Wi-Fi точки доступа. «Ансат является универсальным воздушным судном. Конструкция вертолета позволяет адаптировать его под решение различных задач: от борта скорой помощи до VIP-комплектации с передовой цифровой „начинкой“. Оборудование Ансата высокоскоростным доступом к сети Интернет позволит оставаться на связи даже во время полета. Услуга будет полезна не только для самых взыскательных пассажиров, но и для врачей, полиции, сотрудников МЧС, которые смогут получать оперативную информацию в режиме онлайн», — сообщили в авиационном кластере Госкорпорации Ростех. Впервые вертолет Ансат, оснащенный новой системой спутниковой связи Mku30, был представлен в рамках 53-го Международного аэрокосмического салона Paris Air Show 2019. «Система спутниковой связи будет устанавливаться в вертолет Ансат по желанию заказчика, наиболее актуальной эта опция станет для пассажирских и VIP-модификаций воздушного судна. Возможность пользоваться интернетом во время полетов — еще один шаг к повышению уровня комфорта вертолетов Ансат», — отметил управляющий директор Казанского вертолетного завода Алексей Белых. Холдинг «Вертолеты России» и ООО «МОСТ — спутниковые системы» подписали соглашение о сотрудничестве в области совместного продвижения вертолетной техники, оснащенной комплексами спутниковой связи производства данной компании, в ходе Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2018. Подписанное соглашение также предусматривает разработку и реализацию проектов по обеспечению послепродажного обслуживания. 29 декабря 2020 года в небо поднялся модернизированный вертолет Ансат-М с увеличенной дальностью полета (до 800 км с дополнительным топливным баком). В обновленной версии воздушного судна улучшена путевая устойчивость, внедрено новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), усовершенствованная система обогрева и вентиляции. В 2021 году машина будет оборудована трехканальным автопилотом. Ансат — легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем. Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от −45 до +50 градусов по Цельсию, а также для эксплуатации в высокогорье. В августе 2018 года Росавиация выдала КВЗ одобрение главного изменения на увеличение ресурсов ряда агрегатов и систем Ансата. В 2019 году Федеральное агентство воздушного транспорта сертифицировало увеличение ресурса фюзеляжа легкого вертолета Ансат до 16 000 л.ч. В феврале 2020 года авиационные власти России сертифицировали установку системы аварийного приводнения на Ансат. Также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета, что делает вертолет Ансат еще более привлекательным для потенциальных заказчиков и повышает его конкурентоспособность. aex.ru Airbus Helicopters поделился долей рынка с «Вертолетами России» и Bell |
Украина ввела санкции против китайских инвесторов «Мотор Сич»
Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ о введении санкций против китайских инвесторов, которые добиваются официального оформления покупки акций украинского производителя авиадвигателей «Мотор Сич». Напомним, в августе 2019 года китайские компании Skyrizon и Xinwei Group приобрели более 50% одного из ключевых предприятий этой корпорации. «Мотор Сич» — один из крупнейших производителей авиадвигателей и промышленных газотурбинных установок. Он поставляет продукцию более чем в 100 государств. В августе прокуратура Украины арестовала акции компании после того, как китайские инвесторы и группа DCH украинского бизнесмена Александра Ярославского подали объявление в Антимонопольный комитет о покупке доли в компании. Введенные санкции предусматривают блокировку активов, сокращение торговых операций, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок по территории Украины и другие ограничения. В санкционный список включены гражданин Китая Ван Цзин и связанные с ним компании Beijing Xinwei Technology Group Co Ltd; Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co Ltd (Пекин); Skyrizon Aircraft Holdings Limited (Британские Виргинские острова) и Hong Kong Skyrizon Holdings Limited (Гонконг). Вопрос инвестиций Китая в украинские компании крайней волнует власти США. По мнению американской стороны, продажа «Мотор Сич» в несколько раз повысит оборонные способности Китая. В августе 2020 года госсекретарь США Майк Помпео обсуждал эту тему с господином Зеленским. kommersant.ru Центр по ремонту российских вертолетных двигателей откроется в Индии в 2021 году
Предприятие по ремонту российских двигателей для транспортных вертолетов типа Ми-17 будет открыто в Индии уже в этом году. Об этом сообщил в интервью ТАСС директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов в преддверии авиасалона Aero India 2021. «Действительно, такой проект есть. Оборудование для центра уже поставлено. На реализацию проекта повлияла пандемия, которая заставила скорректировать сроки пуско-наладочных работ. Запуск объекта и ремонт первых двигателей планируются уже в этом году. Полная аттестация производства запланирована на 2022 год», — сказал он. Как пояснил Кладов, открытие центра позволит Объединенной двигателестроительной корпорации закрепиться на крупнейшем за пределами России рынке. «Это станет возможным благодаря заключению лицензионных договоров и договоров на конструкторское и техническое сопровождение. <…> Для нас при этом открывается перспектива продвижения новых услуг, а у партнера — заинтересованность в нашей новой продукции и расширении поставок запасных частей для двигателей», — пояснил представитель Ростеха. Вертолет Ми-8/17 является вторым по численности в мире военным вертолетом — в настоящее время на вооружении состоит 2 906 машин, что составляет 14% общемирового парка винтокрылой авиации военного назначения. Многоцелевые вертолеты Ми-8/17 выпускаются холдингом «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»). tass.ru Автопилот Garmin GFC 600 теперь доступен для King Air C90/E90
Производитель навигационного оборудования Garmin получил дополнительный сертификат типа (STC) FAA для установки автопилота Garmin GFC 600 на турбовинтовых самолетах Beechcraft King Air C90 и E90. Работы по установке доступны у дилеров Garmin, а GFC 600 может интегрироваться с дисплеями Garmin G600 и G600 TXi с сенсорным экраном, пилотажным прибором GI 275 и навигаторами GTN. Помимо электронной стабилизации и защиты Garmin, автопилот также предлагает кнопку LVL, которая возвращает самолет к прямолинейному горизонтальному полету. По словам Garmin, бесщеточные двигатели постоянного тока в сервоприводах автопилота работают лучше и требуют меньшего обслуживания, чем старые конструкции сервоприводов. «Кроме того, эти сервоприводы оптимизированы для газотурбинных самолетов, предлагая больший крутящий момент, чтобы помочь лучше управлять и реагировать на требования управления, необходимые для газотурбинных самолетов», — заявили в компании. Некоторые из функций GFC 600 включают в себя предварительный выбор высоты, удержание указанной воздушной скорости, парные заходы на посадку и уход на второй круг, встроенное управление по крену GPS, защиту от падения и превышения скорости, демпфер рыскания, вертикальную навигацию и панели команд управления полетом, отображаемые на G600 и G600 TXi. Контроллер режимов помещается в стандартный 6,25-дюймовый радиостек. Уведомления о режиме отображаются на дисплее полета G600 и дисплее G600 TXi или на дополнительной панели сигнализатора. bizavnews.ru Локдауны угрожают стойкости бизнес-авиации
Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, с начала 2021 года деловая авиация выполнила 268000 рейсов, что всего на 6% меньше по сравнению с январем 2020 года. В этом месяце трафик бизнес-авиации аняд долю в 19% от рейсов всех самолетов в мире, при этом 71% активности приходится на регулярные авиакомпании, которые показали падение трафика на 48% по сравнению с прошлым годом. Под давлением возобновившихся на прошлой неделе ограничений на поездки произошел спад всей активности, трафик авиакомпаний упал на 53%, а также зафиксировано снижение на 23% в деловой авиации. За ту же неделю рынок регулярных и специальных грузовых перевозок вырос на 24% по сравнению с январем 2020 года. В этом месяце наиболее устойчив был тренд в Азии и Северной Америке и слабый — в Европе. В этом году активность в Северной Америке снизились всего на 5%, а в США — на 4%. |