Мониторинг СМИ 1 июля

Совет директоров ГТЛК расширен с 8 до 11 человек
Состав совета директоров «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) расширен с 8 до 11 человек, сообщает компания.
«Сформирован новый состав совета директоров и ревизионной комиссии, установлен размер выплат вознаграждения членам совета директоров и ревизионной комиссии, утверждены аудиторы общества. Общий состав совета директоров общества был расширен с 8 до 11 человек», — говорится в релизе. Соответствующие решения приняты на годовом собрании акционеров ГТЛК.
Уточняется, что новыми членами совдира стали замминистра финансов РФ Ирина Окладникова, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Уваров, замминистра транспорта РФ Игорь Чалик. Совет покинул экс-первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.
Свои места в совете сохранили министр транспорта РФ Виталий Савельев, гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих, замглавы Минпромторга Олег Бочаров, первый замгендиректора РЖД Вадим Михайлов, советник гендиректора по гражданской авиации «Объединенной авиастроительной корпорации» Валерий Окулов, гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов, советник главы ГТЛК Сергей Храмагин.
Как сообщают в компании, новый расширенный состав совета директоров «позволит максимально эффективно развивать национальные проекты и все виды программ с государственным финансированием», в которых участвует ГТЛК.
Помимо этого, на собрании был утвержден годовой отчет, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и распределение прибыли общества за 2020 год, установлен порядок выплаты дивидендов. Так, акционером принято решение выплатить дивиденды за прошедший год в размере 150,99 миллиона рублей.
ГТЛК находится в собственности РФ под управлением Минтранса. Компания специализируется на лизинге железнодорожной и авиационной техники, также осуществляет лизинг автомобильной и дорожной техники, морских и речных судов.
aviaport.ru

Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2020 и прогноз до 2023
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2020 г., прогноз до 2023 г.», выяснилось, что в 2020 году общее количество бизнес-джетов, зарегистрированных в РФ составило 120 воздушных судов. Из них 21 судно — отечественного производства (18%), а 99 — иностранного (82%).
98% импортных моделей самолетов изначально выпущены, как бизнес-джеты, и только 2% переоборудованы. А из 21-го отечественного судна только один произведен как джет (5%), а остальные переоборудованы в VIP конфигурацию (95%).
В России самая популярная зарубежная компания-производитель бизнес-джетов — канадская компания Bombardier Inc. (25 ед., 26%); отечественная — КБ Яковлева (81%, т.е. 17 переоборудованных самолетов под класс VIP).
Из зарубежных бизнес-джетов по количеству моделей первое место занимает — British Aerospace (Bae-125)/Hawker 800XP (19%); из отечественных — Яковлев Як-40/Як-40К (48%). Самой популярной моделью по количеству рейсов является Falcon 7X (460 рейсов).
В 2020г. на бизнес-джетах было выполнено 29240 рейсов (24010 внутренних рейсов, 85% и 4110 международных, 15%) с суммарным налетом 5766 часов (внутренние рейсы — 4506 часов, 78%, международные — 1 260 часов, 22%).
На внутренних рейсах самый популярный маршрут — Санкт-Петербург — Москва (10,20%); на международных рейсах из России в страны ближнего зарубежья — Москва — Минск (22%), из ближнего зарубежья в Россию — Минск — Москва (17%); на международных рейсах из России в страны дальнего зарубежья — Россия — ОАЭ (22%), из России в страны дальнего зарубежья — Москва — Дубай (11,01%), между странами дальнего зарубежья — Хулхумале — Хулхумале (21%).
Самым популярным пунктом вылета стала г. Москва: по России 38,11% рейсов, в ближнее зарубежье 78%, в дальнее зарубежье 61%.
bizavnews.ru

В Красноярском крае задержаны два пилота вертолета Ми-2
Полиция задержала двух пилотов вертолета Ми-2 в Туруханском районе Красноярского края. В отношении них организована проверка, сообщили в Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК России.
По предварительным данным, 26 июня 2021 года два пилота на вертолете Ми-2 вылетели из Красноярска в Норильск. Рядом с поселком Туруханск вертолет приземлился для дозаправки. После приземлении авиаторы были задержаны сотрудниками полиции, так как у них не было разрешения на данный полет и других летных документов, сообщили проверяющие.
kommersant.ru

Курская санавиация спасла 35 человек
В мае в курской областной больнице начала работать санитарная авиация. Медучреждение заключило контракт на 299 лётных часов вертолёта «Ансат».
Сегодня заместитель губернатора Андрей Белостоцкий оценил работу санитарной авиации. На вертолетной площадке он пообщался с пилотами воздушного судна и врачами.
— Авиация доставляет пациентов с нарушением кровообращения, острым инфарктом миокарда, и пострадавших в ДТП. «Ансат» может пролететь через всю территорию региона без дозаправки. В следующем году количество лётных часов планируем увеличить до 400, — рассказал Андрей Белостоцкий.
По данным на 1 июля, благодаря санавиации, удалось спасти 35 человек, 9 из которых — дети. 8 пациентов были доставлены в федеральные центры Москвы, сообщает пресс-служба администрация Курская области.
kurskcity.ru

Летающий автомобиль словацкого инженера совершил первое путешествие

Летающий автомобиль Aircar совершил первый полет на 80 километров между двумя международными аэропортами: из словацкого города Нитра в Братиславу, им управлял конструктор аппарата, инженер Штефан Клейн, сообщило сетевое издание Teraz.
«Машина шла просто великолепно!» — поделился своими эмоциями с журналистами конструктор.
По словам Клейна, перелет между городами занял всего 25 минут, на дорогу машиной по шоссе уходит в три раза больше времени.
Как отметил конструктор, его детище не предназначено для Словакии и вообще для густонаселенных регионов, подобных европейским. Поэтому Клейн ожидает, что к летающей машине проявят интерес представители тех стран, где нет развитой транспортной инфраструктуры и, в то же время, необходимо перемещаться на большие расстояния.
Преобразование самолета в автомобиль как обычного участника дорожного движения занимает, как сказал Клейн, около двух с половиной минут. В небе его аппарат способен пролететь около одной тысячи километров со скоростью до 170 километров в час при максимальной высоте около 2500 метров.
Конструктор затруднился ответить, когда его машина поступит в открытую продажу. Первый прототип должен налетать обязательные 50 часов испытаний. После этого Клейн намерен построить второй прототип с измененной конструкцией и более мощным двигателем, что позволит существенно увеличить скорость полета. Эта машина уже будет готова к получению международной сертификации, которую выдает Европейское агентство авиабезопасности (EASA).
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ