Мониторинг СМИ 1 июля

Состоялся первый испытательный полет модифицированного вертолета Ми-171А3
Состоялся первый испытательный полет на опытном образце модифицированного вертолета Ми-171А3, предназначенного для полетов в особых климатических условиях, его продолжительность составила 25 минут, говорится в сообщении Минпромторга РФ.
В конце прошлого года этот офшорный вертолет впервые поднялся в воздух «в режиме висения», напомнили в министерстве.
«В рамках государственного контракта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и АО „Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова“, в рекордно короткие сроки разработан образец вертолета, предназначенного для полетов в особых климатических условиях. Конструкторская документация для Ми-171А3 была полностью разработана в виде цифровых 3D-моделей», — прокомментировал событие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба министерства.
В «Ростехе» в свою очередь уточнили, что Ми-171А3 выполнил полет по кругу со скоростью до 150 км/ч на высоте 150-300 метров, во время которого развернулся с креном до 20 градусов. Тест подтвердил исправность систем и оборудования вертолета, а также готовность к первому этапу летных предварительных и сертификационных испытаний.
«Машина может летать в режиме автоматического полета как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета, что снижает нагрузку на экипаж», — отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
«Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от −50 до +50 °С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров», — добавил он.
ria.ru

Санитарная авиация Чувашии получила в подарок новое светосигнальное оборудование
29 июня, в качестве подарка ко Дню медицинского работника, пилоты санавиации Евгений Фролов и Ирина Долинина от лица АО РВС передали Центру медицины катастроф и скорой помощи Чувашии светосигнальное оборудование. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
«Эта система представляет из себя 4 световые пушки, предназначенные для использования в качестве огней обозначения периметра зоны захода на посадку воздушного судна. До сих пор, перевозки тяжелых пациентов по воздуху осуществлялись в светлое время суток, либо с посадкой в аэропорту г. Чебоксары. С получением светосигнального оборудования, пилоты смогут осуществлять посадку в ночное время и в плохих погодных условиях на любых подходящих для посадки вертолета поверхностях рядом с медицинскими учреждениями. Нашим специалистам надо будет только произвести его правильную расстановку. Это значительно сократит затраты времени на транспортировку пациента, срочно нуждающегося в специализированной медицинской помощи», — объясняет методист Центра медицины катастроф Елена Едкова.
Передача оборудования состоялась в сумерках на взлетной площадке Больницы скорой медицинской помощи, куда пилоты посадили вертолет, ориентируясь на огни подаренной светосигнальной системы.
«Несмотря на темное время суток, зону посадки, обозначенную огнями, было очень хорошо видно», — прокомментировал вечернюю посадку пилот «воздушной скорой» Евгений Фролов.
На службу «скорой» Чувашии, вертолет АНСАТ поступил в 2020г. в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в состав проекта «Здравоохранение». Первый вылет за пациентом авиамедицинской бригадой совершен 9 сентября 2020 года и с того момента из дальних районов республики выполнено 230 эвакуаций взрослых и 5 детей, находящихся в тяжелом состоянии, в медицинские центры как Чувашии, так и Казани, Пензы и Москвы.
За добросовестную работу и сотрудничество в медицинской эвакуации пациентов, администрация Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи, в лице заместителя главного врача по службе медицины катастроф Сергея Долгова, объявила пилотам санавиации благодарность.
cheboksary.ru

АО «Навигатор» отмечает 30-летие
1 июля Институту авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор») исполняется 30 лет. Предприятие является ведущим разработчиком и производителем авионики для воздушных судов российского производства.
Продукция АО «Навигатор» включает системы безопасности полетов, самолетные ответчики, системы наблюдения, системы навигации и посадки, многофункциональные индикаторы и другие изделия. Уникальные конструкторские решения позволяют без дополнительных доработок устанавливать аппаратуру как на воздушные суда с аналоговым оборудованием, так и на современные летательные аппараты, построенные по принципу «стеклянной кабины». Продукцией АО «Навигатор» в частности оборудованы вертолеты Ка-226, Ка-62, Ансат, Ми-38, Ми-8, Ми-171, самолеты Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, МС-21, SSJ-NEW и другие воздушные суда.
«Этот юбилей предприятие встречает с полной готовностью отвечать на возникающие вызовы. Сегодня отечественная авиация особенно нуждается в современных решениях и разработках в части авионики. Мы готовы такие решения предоставить и в тесном сотрудничестве с разработчиками и производителями воздушных судов обеспечить выполнение задач по импортозамещению в кратчайшие сроки», — отметил Сергей Бабуров, генеральный директор АО «Навигатор».
Среди новейших разработок АО «Навигатор» — первая отечественная система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ). Наземные отработки системы завершены, на данный момент проходят сертификационные испытания изделия, в том числе на самолетах Ил-114-300 и Sukhoi Superjet New.
По случаю юбилея предприятия прошло торжественное награждение сотрудников грамотами Минпромторга России, благодарностями Минобороны России, Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, Администрации Василеостровского района и АО «Навигатор». Всего было награждено более двухсот работников предприятия.
helicopter.su

«Зеленая» авантюра от британской Victor

Как стало известно BizavNews, онлайн платформа по бронированию чартерных рейсов Victor заключил контракт Neste на «использование возобновляемых видов топлива в авиационной отрасли».
Теперь любое бронирование чартера, сделанное через платформу Victor, будет включать возможность покупки SAF через программу Neste My SAF. «При оформлении заказа в процессе бронирования все участники Victor теперь могут легко выбрать, сколько ископаемого топлива они хотят заменить My SAF, от 5 до 100 %», — комментируют в компании. Компания подчеркнула, что SAF, приобретенные через ее платформу, не будут использоваться напрямую на забронированном рейсе. Вместо этого он будет использоваться во флоте одной из авиакомпаний-партнеров Neste, в которую входят American Airlines, easyJet, KLM, Ryanair и United Airlines.
«Мы называем это решением «плати здесь, используй там», — объяснил один из исполнительных директоров Victor Тоби Эдвардс. Он сказал, что потребуется время, чтобы SAF стал доступен в глобальной сети бизнес-авиации, поскольку отрасль фрагментирована. «Пока мы создаем этот спрос, наш вклад в SAF обеспечит выгоду другого авиационного сектора от сокращения выбросов углерода», — отметил Эдвардс.
В каждой квитанции о бронировании Victor будет указано, сколько SAF было приобретено клиентом. Топливо будет доставлено авиакомпании-партнеру после завершения рейса бизнес-джета. Документ, в котором подробно описывается, как каждая покупка SAF способствовала сокращению выбросов CO2, будет затем выпущена Neste для записи клиентом Victor.
«Мы уверены, что, продемонстрировав явную выгоду и простой процесс заказа, участники приобретут SAF несмотря на то, что он обычно примерно на 20% дороже, чем реактивное топливо, исходя из текущих цен», — сказал Эдвардс. «Эта программа также «согласована с научно обоснованными целями, в отличие от некоторых программ компенсации выбросов углерода в прошлом, когда вы не уверены, на чем заканчивается ваш вклад», — сказал он.
Эдвардс считает, что «срочное и быстрое расширение SAF» необходимо, если авиационная отрасль хочет достичь своих целей с нулевым уровнем выбросов. «Авиационная промышленность нацелилась на увеличение доли SAF до 10% от всего использования реактивного топлива к 2030 году, но в настоящее время только 0,1% рейсов заправляется этой смесью. Нам предстоит долгий путь», — пояснил он.
В 2021 году только по всему миру было совершено более 800 000 частных рейсов из почти 4 000 аэропортов. «В прошлом году на платформе Victor было совершено 3600 рейсов, в результате которых, по нашим подсчетам, было выброшено более 2,4 тонны углерода», — сказал Эдвардс. «Мы находимся на пути к еще одному „сильному году“ в 2022 году, а летние месяцы будут самыми загруженными за всю историю. Жизненно важно, чтобы мы продвигали преимущества экологичных путешествий».
В то время как стоимость и доступность SAF являются серьезными препятствиями для некоторых пользователей бизнес-самолетов, Эдвардс уверен, что существует «значительная группа людей, которые могут себе это позволить и готовы его покупать».
Компания Neste со штаб-квартирой в Финляндии, Хельсинки, описывает партнерство с Victor как «ведущий в отрасли план» для авиационного сектора, стремящегося к нулевым выбросам углерода к 2050 году. «Мы надеемся, что другие компании последуют этому примеру, поскольку SAF необходим для достижения этой цели», — добавила компания.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ