Состоялся первый испытательный полет модифицированного вертолета Ми-171А3
Состоялся первый испытательный полет на опытном образце модифицированного вертолета Ми-171А3, предназначенного для полетов в особых климатических условиях, его продолжительность составила 25 минут, говорится в сообщении Минпромторга РФ.
В конце прошлого года этот офшорный вертолет впервые поднялся в воздух «в режиме висения», напомнили в министерстве.
«В рамках государственного контракта, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и АО „Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова“, в рекордно короткие сроки разработан образец вертолета, предназначенного для полетов в особых климатических условиях. Конструкторская документация для Ми-171А3 была полностью разработана в виде цифровых 3D-моделей», — прокомментировал событие глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, слова которого приводит пресс-служба министерства.
В «Ростехе» в свою очередь уточнили, что Ми-171А3 выполнил полет по кругу со скоростью до 150 км/ч на высоте 150-300 метров, во время которого развернулся с креном до 20 градусов. Тест подтвердил исправность систем и оборудования вертолета, а также готовность к первому этапу летных предварительных и сертификационных испытаний.
«Машина может летать в режиме автоматического полета как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полета, что снижает нагрузку на экипаж», — отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.
«Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от −50 до +50 °С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров», — добавил он.
ria.ru
Санитарная авиация Чувашии получила в подарок новое светосигнальное оборудование
29 июня, в качестве подарка ко Дню медицинского работника, пилоты санавиации Евгений Фролов и Ирина Долинина от лица АО РВС передали Центру медицины катастроф и скорой помощи Чувашии светосигнальное оборудование. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
«Эта система представляет из себя 4 световые пушки, предназначенные для использования в качестве огней обозначения периметра зоны захода на посадку воздушного судна. До сих пор, перевозки тяжелых пациентов по воздуху осуществлялись в светлое время суток, либо с посадкой в аэропорту г. Чебоксары. С получением светосигнального оборудования, пилоты смогут осуществлять посадку в ночное время и в плохих погодных условиях на любых подходящих для посадки вертолета поверхностях рядом с медицинскими учреждениями. Нашим специалистам надо будет только произвести его правильную расстановку. Это значительно сократит затраты времени на транспортировку пациента, срочно нуждающегося в специализированной медицинской помощи», — объясняет методист Центра медицины катастроф Елена Едкова.
Передача оборудования состоялась в сумерках на взлетной площадке Больницы скорой медицинской помощи, куда пилоты посадили вертолет, ориентируясь на огни подаренной светосигнальной системы.
«Несмотря на темное время суток, зону посадки, обозначенную огнями, было очень хорошо видно», — прокомментировал вечернюю посадку пилот «воздушной скорой» Евгений Фролов.
На службу «скорой» Чувашии, вертолет АНСАТ поступил в 2020г. в рамках федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», входящего в состав проекта «Здравоохранение». Первый вылет за пациентом авиамедицинской бригадой совершен 9 сентября 2020 года и с того момента из дальних районов республики выполнено 230 эвакуаций взрослых и 5 детей, находящихся в тяжелом состоянии, в медицинские центры как Чувашии, так и Казани, Пензы и Москвы.
За добросовестную работу и сотрудничество в медицинской эвакуации пациентов, администрация Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи, в лице заместителя главного врача по службе медицины катастроф Сергея Долгова, объявила пилотам санавиации благодарность.
cheboksary.ru
АО «Навигатор» отмечает 30-летие
1 июля Институту авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор») исполняется 30 лет. Предприятие является ведущим разработчиком и производителем авионики для воздушных судов российского производства.
Продукция АО «Навигатор» включает системы безопасности полетов, самолетные ответчики, системы наблюдения, системы навигации и посадки, многофункциональные индикаторы и другие изделия. Уникальные конструкторские решения позволяют без дополнительных доработок устанавливать аппаратуру как на воздушные суда с аналоговым оборудованием, так и на современные летательные аппараты, построенные по принципу «стеклянной кабины». Продукцией АО «Навигатор» в частности оборудованы вертолеты Ка-226, Ка-62, Ансат, Ми-38, Ми-8, Ми-171, самолеты Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, МС-21, SSJ-NEW и другие воздушные суда.
«Этот юбилей предприятие встречает с полной готовностью отвечать на возникающие вызовы. Сегодня отечественная авиация особенно нуждается в современных решениях и разработках в части авионики. Мы готовы такие решения предоставить и в тесном сотрудничестве с разработчиками и производителями воздушных судов обеспечить выполнение задач по импортозамещению в кратчайшие сроки», — отметил Сергей Бабуров, генеральный директор АО «Навигатор».
Среди новейших разработок АО «Навигатор» — первая отечественная система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ). Наземные отработки системы завершены, на данный момент проходят сертификационные испытания изделия, в том числе на самолетах Ил-114-300 и Sukhoi Superjet New.
По случаю юбилея предприятия прошло торжественное награждение сотрудников грамотами Минпромторга России, благодарностями Минобороны России, Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, Администрации Василеостровского района и АО «Навигатор». Всего было награждено более двухсот работников предприятия.
helicopter.su