Мониторинг СМИ 1 июня

Военно-транспортной авиации России — 90 лет
1 июня профессиональный праздник отмечают летчики, штурманы, инженеры и техники, авиационные специалисты Военно-транспортной авиации (ВТА). В этом году исполняется 90 лет со дня создания этого вида войск. Рожденная в далеком 1931 году, ВТА стала важной частью воздушно-транспортной системы страны и сегодня успешно решает стратегические и оперативные задачи.
«Ильюшин», головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех гордится тем, что на протяжении всей своей истории создавал авиационную технику для ВТА.
Транспортные самолеты марки «Ил» служат нашей стране и ее вооруженным силам с 40-х годов прошлого века.
На начальном этапе становления и развития ВТА, в довоенное время и в годы Великой Отечественной войны успешно применялись самолеты-бомбардировщики ДБ-3 и Ил-4. Эти самолеты выполняли специальные задачи по снабжению и заброске разведывательных групп.
В послевоенное время были спроектированы и построены военно-транспортные Ил-12Д и Ил-14Т. Они не только эффективно решали задачи по поддержанию боеготовности войск, но и выполняли уникальные транспортные операции по снабжению дрейфующих научных станций в Арктике, а их модификации результативно осваивали затем и Антарктиду.
В 1974 году на смену им пришел первый отечественный реактивный военно-транспортный самолет Ил-76, созданный под руководством выдающегося авиаконструктора Генриха Новожилова. Эта универсальная машина стала флагманом ВТА, а ее модификации обеспечивали и обеспечивают сегодня выполнение основных задач военно-транспортной авиации.
В настоящее время авиаконструкторы ОКБ Ильюшина создали новейшую версию знаменитого самолета — Ил-76МД-90А. Его серийное производство ведется коллективом ульяновского «Авиастар-СП». Обновленный самолет способен выполнять поставленные командованием задачи более эффективно, на новом уровне.
На очереди перспективный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, который сейчас проходит летные испытания. Он предназначается для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн.
Проектирование и серийное производство новых машин на самой современной инженерной и производственной базе, а также поддержание исправности парка военно-транспортных самолетов является важнейшим приоритетом Дивизиона транспортной авиации ОАК.
«Транспортники, созданные КБ Ильюшина, на протяжении всей истории обеспечивали задачи военно-транспортной авиации. Сегодня наши инженеры и производственники гордятся тем, что создают современные надежные транспортные самолеты нового поколения для Военно-воздушных сил страны. Мы благодарны руководству ВТА за конструктивное взаимодействие и загрузку наших предприятий новыми заказами. Летчики ВТА, ежедневно эксплуатирующие наши машины, вносят огромный вклад в усовершенствование их характеристик наряду с конструкторским коллективом. Мы нацелены на формирование линейки конкурентоспособных и эффективных транспортных самолетов. И надеемся, что самолеты марки „Ил“ будут определять перспективный облик ВТА», — отметил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Коллективы Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина и предприятий ОАК поздравляют личный состав Военно-транспортной авиации ВКС РФ с праздником и желают успехов в службе на благо Отечества!
aviaport.ru

В Пензенской области за 4 месяца работы вертолет санавиации транспортировал 48 пациентов
Санитарная авиация в области используется очень активно, практически каждый день, если позволяет погода. «Воздушная» скорая помощь под управлением пилотов Авиакомпании «СКОЛ» с начала 2021 года облетела уже всю область. За этот период было совершено 46 вылетов, в ходе которых эвакуировано 48 пациентов, 3 из них дети, сообщает пресс-служба авиакомпании.
Чаще всего помощь врачей областного центра требовалась жителям Кузнецкого, Нижнеломовского, Сердобского и Каменского районов.
Только за май месяц был совершен 21 вылет. По словам заместителя главного врача Пензенской областной станции скорой медицинской помощи Александра Гришина, увеличение количества вылетов можно объяснить установлением в регионе благоприятной для полётов погоды и увеличения светового дня.
«В понедельник, 31 мая, из Кузнецка в Пензу транспортировали мужчину с черепно-мозговой травмой. Пациент был госпитализирован в клиническую больницу № 6 имени Г.А. Захарьина, — рассказывает Александр Васильевич. — 28 мая вертолетом санитарной авиации из Пензы в Казань был транспортирован девятилетний ребенок для прохождения лечения в детской республиканской клинической больнице Министерства здравоохранения Республики Татарстан».
Это был один из дальних полетов, с дозаправкой в Ульяновске. На борту вертолета ребенок пробыл 3 часа 15 минут. Вылет состоялся в 6 утра, в Казани были в 9 часов 15 минут. Все это время ребенок был под наблюдением специалистов Пензенской областной станции скорой помощи.
Напомним, с октября 2020 года, когда в регионе была запущена санитарная авиация, для спасения тяжелых больных используется вертолет «АНСАТ». Это легкомоторный летательный аппарат отечественного производства. Он оборудован современным медицинским модулем и имеет все необходимое для оказания неотложной медицинской помощи во время полета: устройство для мониторинга давления, сердечного ритма, аппарат искусственной вентиляции лёгких с кислородным баллоном, термоодеяло. Вертолет позволяет перевезти одного лежачего и одного сидячего пациентов. Его относительно малые габариты позволяют совершить посадку даже посреди трассы.
Вертолет Авиакомпании «СКОЛ» базируется в Пензенском аэропорту.
Отметим, что запустить санитарную авиацию в регионе удалось благодаря реализации программы «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение» за счет средств федерального бюджета.
aex.ru

Санавиация Республики Чувашия выполнила 3 вылета в день
31 мая 2020 года вертолёт «Ансат» санитарной авиации компании «Русские Вертолетные Системы» с врачами регионального Минздрава на борту выполнил 3 вылета в Чувашии: два в Шумерлю и один в Канаш.
Пациентов с инфарктом, инсультом и абсцессом лёгкого перевезли воздушным транспортом из отдаленных районов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Во время полета проводился мониторинг витальных функций пациентов, а также комплекс мероприятий, направленных на поддержание здоровья.
Применение вертолетов санитарной авиации позволяет в разы сократить время эвакуации пациентов из отдаленных районов в ведущие учреждения здравоохранения.
helisystems.ru

Robinson начал год бодро
Согласно данным GAMA, американская компания Robinson Helicopter в первом квартале текущего года передала заказчикам 56 вертолетов на общую сумму $34,6 млн. Клиенты получили восемь R22 Beta II, один R44 Cadet, 10 R44 Raven I, 15 R44 Raven II и 22 R66.
В марте 2021 года Robinson Helicopter поставила 13000-й вертолет, но, как отмечают представители производителя, на фоне пандемии и беспрецедентных мер по обеспечению безопасности производства, этой важной даты даже не заметили. По словам президента компании Курта Робинсона, за всю историю компании было поставлено более 1000 флагманских самолетов R66 с турбинным двигателем, почти 5000 двухместных R22 и более 7000 четырехместных R44 (версии Raven I и Raven II).
2020 года стал худшим для компании Robinson Helicopters за последние 10 лет. Согласно данным GAMA производитель передал заказчикам 177 вертолетов на общую сумму $102,7 млн.
Напомним, что по итогам 2019 года калифорнийский производитель, согласно данным GAMA, снизил объем производства в 2019 году на 38%, а оборот упал с $167,3 млн, до $110,1 млн., сократившись на 34%. За двенадцать месяцев 2019 года Robinson Helicopter передал заказчикам 196 вертолетов (19 R22, 123 R44 и 54 R66). К примеру, в 2018 году эта цифра составляла 316 вертолетов (33 R22, 209 R44 и 74 R66). А самым ярким выдался 2013 год — 523 вертолета (42 R22, 289 R44 и 192 R66).
«Мы ожидали, что это будет непростой год. Снижение было особенно заметно в отношении R44, который является нашим самым поставляемым вертолетом. Очевидно, что мы хотели бы видеть отложенный спрос, и если доллар немного ослабнет, то эти регионы (Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка), как это было в прошлом, могут внезапно вернуться и стать очень сильными рынками», — отметил Курт Робинсон.
bizavnews.ru

Китай представил концепцию стелс-вертолета на основе американского Black Hawk
Автор журнала The Drive Тайлер Роговей считает, что стремление КНР к созданию вертолетов-«невидимок» выглядит вполне естественным в общем контексте развития стелс-технологий в Поднебесной. Не так давно стало известно о разработке модели стелс-вертолета, которую осуществляет Китайский институт исследований и разработок вертолетов — дочерняя структура Китайской авиационной корпорации (AVIC).
Изучив попавшие в прессу фотографии модели, Тайлер Роговей делает вывод о том, что показанный вертолет представляет собой, судя по всему, версию адаптацией китайского вертолета средней грузоподъемности Z-20, который в США считают клоном вертолета H-60 Black Hawk.
История создания вертолета Z-20 уникальна сама по себе. В 1980-е годы, когда еще шла Холодная война и США рассматривали Китай в качестве тактического союзника против СССР, в том числе и в противостоянии в Афганистане, ряд американских вооружений был экспортирован в Поднебесную. Однако после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году экспорт военной техники из США в Китай прекратился. Но американские вертолеты были взяты за основу для создания многофункциональной платформы для Народно-освободительной армии Китая.
На самом деле, попытки модифицировать H-60 Black Hawk в стелс-вертолет не являются уникальными. Работа над созданием вертолетов — невидимок ведется и в Соединенных Штатах. Как пишет Роговей, «стелс-ястребы» США прославились своим участием в рейде по уничтожению Усамы бен Ладена в 2011 году.
Что касается китайских разработок, то и ранее, пишет американский обозреватель, имелись признаки того, что Пекин ведет работу над конструированием малозаметных вертолетов. Но о разработке стелс-вертолетов было больше слухов, чем правдивой информации. Казалось бы, Китаю придется очень многое наверстать, прежде чем выпустить малозаметную копию Z-20. Но возможности Поднебесной не стоит преуменьшать.
Тайлер Роговей считает, что китайские разработки вполне реальны, и вот почему. Во-первых, Китай, по мнению обозревателя, давно занимается промышленным шпионажем, воруя у США новые технологии. В течение последних десятилетий китайским спецслужбам удалось выведать огромное количество тайн американской аэрокосмической индустрии.
Во-вторых, китайцы переосмысляют опыт использования «Черных Ястребов» в операции «Копье Нептуна» в 2011 году. Один из вертолетов потерял хвостовую часть. Пакистанские военные закрыли обломки вертолета тканью, а затем тайно вывезли их с места происшествия. Но было уже поздно: журналисты смогли получить фотографии, продемонстрировавшие ранее скрывавшиеся США технологии стелс-вертолета. Спустя две недели США все же заставили Пакистан вернуть обломки вертолета. Но тех дней, что хвост находился в распоряжении пакистанских военных, вполне могло хватить для ознакомления с ним китайских инженеров.
topwar.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ