Robinson начал год бодроСогласно данным GAMA, американская компания Robinson Helicopter в первом квартале текущего года передала заказчикам 56 вертолетов на общую сумму $34,6 млн. Клиенты получили восемь R22 Beta II, один R44 Cadet, 10 R44 Raven I, 15 R44 Raven II и 22 R66.В марте 2021 года Robinson Helicopter поставила 13000-й вертолет, но, как отмечают представители производителя, на фоне пандемии и беспрецедентных мер по обеспечению безопасности производства, этой важной даты даже не заметили. По словам президента компании Курта Робинсона, за всю историю компании было поставлено более 1000 флагманских самолетов R66 с турбинным двигателем, почти 5000 двухместных R22 и более 7000 четырехместных R44 (версии Raven I и Raven II).2020 года стал худшим для компании Robinson Helicopters за последние 10 лет. Согласно данным GAMA производитель передал заказчикам 177 вертолетов на общую сумму $102,7 млн.Напомним, что по итогам 2019 года калифорнийский производитель, согласно данным GAMA, снизил объем производства в 2019 году на 38%, а оборот упал с $167,3 млн, до $110,1 млн., сократившись на 34%. За двенадцать месяцев 2019 года Robinson Helicopter передал заказчикам 196 вертолетов (19 R22, 123 R44 и 54 R66). К примеру, в 2018 году эта цифра составляла 316 вертолетов (33 R22, 209 R44 и 74 R66). А самым ярким выдался 2013 год — 523 вертолета (42 R22, 289 R44 и 192 R66).«Мы ожидали, что это будет непростой год. Снижение было особенно заметно в отношении R44, который является нашим самым поставляемым вертолетом. Очевидно, что мы хотели бы видеть отложенный спрос, и если доллар немного ослабнет, то эти регионы (Китай, Россия, Бразилия и Южная Африка), как это было в прошлом, могут внезапно вернуться и стать очень сильными рынками», — отметил Курт Робинсон.bizavnews.ru
Китай представил концепцию стелс-вертолета на основе американского Black Hawk
Автор журнала The Drive Тайлер Роговей считает, что стремление КНР к созданию вертолетов-«невидимок» выглядит вполне естественным в общем контексте развития стелс-технологий в Поднебесной. Не так давно стало известно о разработке модели стелс-вертолета, которую осуществляет Китайский институт исследований и разработок вертолетов — дочерняя структура Китайской авиационной корпорации (AVIC).
Изучив попавшие в прессу фотографии модели, Тайлер Роговей делает вывод о том, что показанный вертолет представляет собой, судя по всему, версию адаптацией китайского вертолета средней грузоподъемности Z-20, который в США считают клоном вертолета H-60 Black Hawk.
История создания вертолета Z-20 уникальна сама по себе. В 1980-е годы, когда еще шла Холодная война и США рассматривали Китай в качестве тактического союзника против СССР, в том числе и в противостоянии в Афганистане, ряд американских вооружений был экспортирован в Поднебесную. Однако после событий на площади Тяньаньмэнь в 1989 году экспорт военной техники из США в Китай прекратился. Но американские вертолеты были взяты за основу для создания многофункциональной платформы для Народно-освободительной армии Китая.
На самом деле, попытки модифицировать H-60 Black Hawk в стелс-вертолет не являются уникальными. Работа над созданием вертолетов — невидимок ведется и в Соединенных Штатах. Как пишет Роговей, «стелс-ястребы» США прославились своим участием в рейде по уничтожению Усамы бен Ладена в 2011 году.
Что касается китайских разработок, то и ранее, пишет американский обозреватель, имелись признаки того, что Пекин ведет работу над конструированием малозаметных вертолетов. Но о разработке стелс-вертолетов было больше слухов, чем правдивой информации. Казалось бы, Китаю придется очень многое наверстать, прежде чем выпустить малозаметную копию Z-20. Но возможности Поднебесной не стоит преуменьшать.
Тайлер Роговей считает, что китайские разработки вполне реальны, и вот почему. Во-первых, Китай, по мнению обозревателя, давно занимается промышленным шпионажем, воруя у США новые технологии. В течение последних десятилетий китайским спецслужбам удалось выведать огромное количество тайн американской аэрокосмической индустрии.
Во-вторых, китайцы переосмысляют опыт использования «Черных Ястребов» в операции «Копье Нептуна» в 2011 году. Один из вертолетов потерял хвостовую часть. Пакистанские военные закрыли обломки вертолета тканью, а затем тайно вывезли их с места происшествия. Но было уже поздно: журналисты смогли получить фотографии, продемонстрировавшие ранее скрывавшиеся США технологии стелс-вертолета. Спустя две недели США все же заставили Пакистан вернуть обломки вертолета. Но тех дней, что хвост находился в распоряжении пакистанских военных, вполне могло хватить для ознакомления с ним китайских инженеров.
topwar.ru
|