Мониторинг СМИ 1 июня

Ростех освоил инновационную технологию производства деталей для авиадвигателей
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха внедряет инновационную технологию производства деталей авиадвигателей с помощью сварки трением. Технология отработана на уникальном, полностью отечественном оборудовании, способном сваривать детали с усилием более 400 тонн, сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».
В современных авиадвигателях широко применяются детали из жаропрочных материалов. Они обладают устойчивостью к высоким температурам, но не поддаются сварке традиционным методом плавления. Вместо этого детали из жаропрочных материалов соединяются с помощью сверхпрочных болтов.
Новая технология позволяет соединять детали из жаропрочных материалов с помощью сварки методом трения вместо болтов. Это позволит снизить вес конструкции при лучших прочностных характеристиках и увеличить ресурс силовой установки.
Метод изготовления деталей роторов газотурбинных двигателей из экспериментальных никелевых сплавов позволит добиться целого ряда конкурентных преимуществ для перспективных двигателей, которые значительно повысят технические характеристики конечного продукта.
Технология испытана с помощью уникальной установки инерционной сварки трением, разработанной по техническому заданию филиала АО «ОДК» НИИД. Установка сваривает детали с усилием, превышающим 400 тонн-сил. Также оборудование позволило провести научные исследования, определить оптимальные режимы сварки и термической обработки.
«Установка ПСТИ-400 позволяет отработать процесс соединения не свариваемых сплавов, из которых создаются элементы перспективных двигателей. Также мы работаем над более мощной установкой ПСТИ-1000. С ее помощью мы освоим технологию изготовления полноразмерных деталей, а также сможем масштабировать свой опыт на других предприятиях ОДК», — сказал директор филиала АО «ОДК» НИИД Сергей Павлинич.
aex.ru

ОДК-Климов получил грант на обучение сотрудников
Ведущий специалист по управлению персоналом Александр Апонасенков и инженер по подготовке кадров Дмитрий Поколенко АО «ОДК-Климов» представили на суд жюри проект методики внедрения дистанционных курсов для работников авиационной промышленности, разработанный на базе онлайн-курса по конструкции турбореактивного двигателя РД-33МК.
Защита проекта состояла из презентации, в которой были представлены видеоролик о работе предприятия, анимационные элементы для демонстрации работы дистанционных курсов, схемы с иллюстрацией преимуществ разработки и внедрения методики.
Разработанная методика позволяет унифицировать процесс внедрения дистанционных курсов на предприятиях АО «ОДК» и формализовать накопленный опыт.
«Полученные средства будут направлены на развитие наших компетенций в сфере разработки электронных учебно-методических продуктов для специалистов корпорации и эксплуатантов техники с двигателями разработки ОДК-Климов. Это позволит нам и дальше повышать качество обучения, шагая в ногу со временем», — отметил Денис Ванеев, директор по персоналу АО «ОДК-Климов».
Для более глубокого вовлечения в обучение и повышения интереса к образовательному процессу АО «ОДК-Климов» применяет технологии дополненной реальности, которые успешно включены в программу «Настройка и регулировка двигателей ТВ3-117ВМ и ВК-2500». С помощью планшета (или иного цифрового средства), который наводится на двигатель, специалисты получают задания с визуальными подсказками, интерактивными схемами, изображениями и видеоматериалами. Совместно с компанией «Петрософт» разработаны специальные QR-коды, позволяющие увидеть 3D-модели двигателей, рассмотреть их вблизи или «положить» на стол, используя камеру телефона.
Актион Акселератор — это первая в России программа профессиональной поддержки корпоративного обучения, созданная Группой Актион (российская медиакомпания). В этом году Акселератор проводится второй раз, и он масштабнее, чем предыдущий, — в проекте приняло участие 200 компаний крупного и среднего бизнеса.
В 2022 году победителей определяли среди 56 российских компаний-финалистов в пяти номинациях: «Технократ», «Мотиватор», «Новатор», «Драйвер» и «Наставник».
aviaport.ru

Спасатели сняли с Эльбруса застрявший на вершине вертолёт
Вертолёт приземлился на восточную вершину Эльбруса 22 мая. Пилота и туристов эвакуировали сразу на следующий день, а вот машина провела на горе восемь суток. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника поисково-спасательного отряда Абдуллаха Гулиева.
Вертолет с вершины спустили утром 31 мая. Для этого его полностью разобрали по частям.
Повреждений у спущенной машины практически нет. Самопроизвольное выключение двигателя вертолёта с туристами, по всей вероятности, произошло при его приземлении на восточной вершине Эльбруса.
Вертолёт планируют транспортировать в Ставропольский край.
pobeda26.ru

Китайский дрононосец

За год на верфи в Гуанчжоу построили 88-метровый корабль Zhu Hai Yun (Zhuhai Cloud), способный перевозить на борту пятьдесят летающих, наземных и подводных беспилотников.
Команды на борту нет: судно само представляет собой огромный дрон со сложными системами управления, навигации, слежения и автоматизированного ремонта.
Большую его часть занимает открытая палуба, на которой дроны хранятся. Она же служит и взлетно-посадочной площадкой. Zhuhai Cloud развивает скорость 18 узлов.
Дейк Чен, директор Южной лаборатории морской науки и техники провинции Гуандун, говорит: «Zhuhai Cloud — это не только невероятно точный инструмент для изучения морей, но и платформа для предотвращения и смягчения последствий морских катастроф, точного картирования морского дна и мониторинга морской среды».
Корабль может иметь также военное применение. Китайская компания Yunzhou Tech разрабатывает автономные суда, способные к перехвату и атаке целей. Один из ее основателей Чжаном Юньфей является ключевым разработчиком интеллектуальной быстрой мобильной системы стереонаблюдения за океаном (IMOSOS), ядром которой является Zhuhai Cloud.
yachting.su

Теги записи: , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ