Мониторинг СМИ 1 ноября

«Уральская вертолетная компания» доставила новый H135 на Дальний Восток
«Уральская вертолетная компания» доставила новый вертолет Airbus Helicopters H135 на Дальний Восток. На вертолете установлено новейшее оборудование от производителя, включая систему Helionix.
Помимо 4-осевого автопилота Helionix предлагает инновационную компоновку приборной доски кабины, обеспечивающую лучшую ситуационную осведомленность пилота. Оборудованный двумя навигационными сенсорными дисплеями GPS/Nav/Comm GTN-750 комплекс Helionix является универсальным решением в области GPS-навигации и технологий связи. И еще одна особенность — система предупреждения столкновения в воздухе TAS620A, повышающая уровень безопасности полетов.
Вертолет был доставлен перегоночным рейсом с завода в г.Донаувёрт, Германия на Дальний Восток, Россия. Воздушное судно преодолело расстояние в 9440 километров, в пути сделана 21 остановка, весь маршрут занял 10 дней.
«На сегодняшний день Н135 — самый доступный на рынке двухдвигательный вертолет, допущенный для полетов по приборам. 4-канальный автопилот в сочетании с комплексом авионики Helionix существенно снижает нагрузку на пилота. Благодаря своей надежности, простоте технического обслуживания, а также отсутствию необходимости в эксплуатанте Н135 идеально подходит частным владельцам, предпочитающим двухдвигательную технику», — комментируют в Airbus.
По состоянию на октябрь 2021 года в России зарегистрировано 19 машин этого типа. До конца этого года Airbus планирует поставить на российский рынок еще один Н135, одна поставка законтрактована на 2022 год.
H135 — признанный лидер в сегменте легких многоцелевых двухдвигательных вертолетов. Он отличается надежностью, низким уровнем шума, универсальностью и самыми низкими расходами на эксплуатацию и сервисное обслуживание в своем классе. Максимальная снаряженная масса вертолета — 2 980 кг. В прошлом году Европейское агентство по авиабезопасности (EASA — European Aviation Safety Agency) одобрило увеличение альтернативного гросс-веса Н135 до 3100 кг, что предоставит клиентам дополнительные 120 кг нагрузки. Ожидается, что в России аналогичная сертификация будет получена до конца 2021 года.
Сегодня более 1400 вертолетов H135 эксплуатируются 296 операторами в 65 странах мира. Они используются для пассажирских перевозок в частной и деловой авиации, для задач санитарной авиации и в нефтегазовом секторе.
bizavnews.ru

Санитарная авиация Москвы за пять лет доставила в больницы почти 3 000 человек
Санитарная авиация работает в столице не первый год. Только за последние пять лет она спасла жизни более 2,8 тысячи пострадавших. Об этом сообщили «РГ» в пресс-службе департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Москвы.
Сейчас в столице на круглосуточном дежурстве находятся пять санитарных вертолетов.
«Экипаж прибывает в любую точку столицы, в среднем, всего за 5-15 минут, и в больницу пострадавший попадает в максимально короткие сроки, — рассказывает директор Московского авиацентра Кирилл Святенко. — Причем лечение пациента „воздушной реанимации“ начинается уже на борту. Ведь вертолет оснащен необходимым оборудованием, которое позволяет врачам контролировать и поддерживать жизненно важные функции организма и проводить реанимацию прямо в воздухе. Это значит, что в максимально короткие сроки пациент попадает в больницу, где получает необходимую медицинскую помощь».
Вертолеты вылетают на наиболее тяжелые случаи, например, к пострадавшим в ДТП, после падений с высоты и пожаров, к больным с инфарктами и инсультами, где требуется экстренная медицинская помощь.
rg.ru

Будущее становится реальностью
В рамках концепции операций городской воздушной мобильности (UAM) компания Eve Urban Air Mobility, подразделение Embraer, с 8 ноября приступает к тестам проекта с использованием вертолетов для имитации полетов eVTOL EVA с четырьмя пассажирами.
За основу взят популярный маршрут Barra da Tijuca — Tom Jobim International Airport — RIOgaleão.
Оценка всей экосистемы UAM и основных концепций, связанных с будущими операциями, продлится месяц, при этом шесть ежедневных рейсов будут выполняться по более доступной цене, чем обычные вертолетные услуги. При моделировании применяются цены, близкие к ожидаемым в будущем для электрического воздушного судна с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), также известного на рынке как Electric Vertical Aircraft (EVA).
Билеты уже поступили в продажу на Flapper, независимой платформе для рейсов по запросу. Услуга доступна на сайте www.flyflapper.com.br или в приложении Flapper. Оператором проекта выступит крупнейший бразильский перевозчик Helisul Aviação. Universal Aviation будет отвечать за обслуживания в аэропортах наземные.
UAM намерена демократизировать доступ к новой системе воздушного транспорта, используя революционные инновации и более доступные цены. eVTOL ЕVA, который должен выйти на рынок в 2026 году, будет полностью электрическим и спроектирован с упором на пользователей, чтобы обеспечить эффективный и комфортный транспорт с низким уровнем шума и нулевым выбросом углерода.
Моделирование является частью концепции CONOPS, запущенной в августе 2021 года в Рио-де-Жанейро и направленной на интеграцию городской воздушной мобильности в воздушное пространство Бразилии. Более 50 специалистов из 12 учреждений сотрудничают в рамках инновационной инициативы, составляя карту процессов работы и обслуживания для выявления потребностей пользователей, сообщества и других заинтересованных сторон. Под координацией Eve Urban Air Mobility инициатива объединяет Национальное агентство гражданской авиации Бразилии (ANAC) и Департамент контроля воздушного пространства (DECEA), которые оценят существующую инфраструктуру и организацию управления воздушным движением, чтобы обеспечить безопасное выполнение операций UAM. В сотрудничестве также участвуют такие партнеры, как Helisul Aviation, один из крупнейших операторов вертолетов в Латинской Америке; Skyports, компания, которая проектирует, строит и управляет вертипортами; Flapper, независимая платформа для заказа рейсов по запросу; и EDP, одна из крупнейших компаний в энергетическом секторе.
«Мы хотим изучить новые практические концепции, чтобы облегчить безопасное внедрение UAM в Бразилии. На этом начальном этапе мы опишем основные характеристики и требования экосистемы с точки зрения пользователей, партнеров, организаций и государственных ведомств», — сказал генеральный директор Eve Андре Штайн.
bizavnews.ru

Центр обслуживания российских вертолетов в Перу может стать региональным
Центр обслуживания российских вертолетов семейства «Ми», который создается в Перу может стать региональным хабом технического обслуживания произведенной в РФ вертолетной техники в Латинской Америке. Об этом ТАСС в ходе международной выставки вооружений SITDEF 2021 сообщил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук.
«В перуанском городе Ла-Хойя продолжается строительство сервисно-технического центра для обслуживания и ремонта вертолетной техники. По нашим оценкам, запуск центра и вывод его на проектную мощность станет серьезным подспорьем для Перу в отношении поддержания в исправном состоянии вертолетного парка страны. Кроме этого, в перспективе Центр может получить статус регионального с учетом количества эксплуатируемых в латиноамериканском регионе вертолетов российского производства», — сказал Пунчук.
Как отметил замглавы ФСВТС, данный проект реализуется совместно с перуанской стороной. «Окончательный ввод в строй этого объекта запланирован на конец 2021 года. Проект реализуется совместно — перуанская сторона выполняет строительные работы», — добавил Пунчук.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ