Мониторинг СМИ 1 октября

Авиационный учебный центр «РВС» закупит вертолетные тренажеры
Руководство компании АО «РУССКИЕ ВЕРТОЛЕТНЫЕ СИСТЕМЫ» проводит переговоры на создание и закупку тренажеров вертолетов Ансат, Ми8-АМТ и Ми8-МТВ для авиационного учебного центра (АУЦ) «РВС». В данный момент в переговоры вовлечены АО ЦНТУ «Динамика» и ООО «ЭСВО».
Наличие нового оборудования на базе центра подготовки значительно улучшат качество обучения пилотов и отработки всевозможных ситуаций в полете.
К закупке рассматриваются тренажеры на подвижной платформе. Подобные модели, оснащенные системой подвижности, дают возможность экипажу отрабатывать целый ряд практических задач обучения с большей степенью достоверности, чем при тренировках на неподвижном тренажере. Более того, на новом оборудовании станет возможным смоделировать и отработать любые нештатные ситуации. Инструктор сможет задать определенные условия, в соответствии с которыми будет проходить тренировочный полет.
Одним из основных направлений деятельности АУЦ «РВС» являются первоначальная подготовка пилотов-любителей, переподготовка летного состава, курсы повышения квалификации, подготовка документов для получения свидетельств пилота-любителя и пилота коммерческой авиации, сертификация и регистрация воздушных судов, продление сертификатов летной подготовки. На данный момент в АУЦ «РВС» преподаются 48 программ по подготовке авиационных специалистов.
Компания готова заключить сделку на три модуля (Ансат, Ми8-АМТ и Ми8-МТВ) в ближайшее время и начать подготовку пилотов на новом оборудовании. Кроме того, руководство «РВС» отмечает готовность заказа дополнительного тренажера для модели Ми-38 в перспективе.
helisystems.ru

Беспилотники будут доставлять грузы в Якутии
В Якутии весной 2022 года запустят доставку продуктов питания, лекарств и небольших грузов с помощью беспилотников. Два тестовых маршрута будут запущены в поселке Тикси на севере республики.
«Мы инициировали проект создания кластера арктической беспилотной авиации. (…) В следующем году планируем весной запустить два тестовых маршрута. Это доставка продуктов питания, лекарств, небольших грузов. Это обеспечение различных объектов оборудованием, автоматизированная инспекция обстановки среды, контроль природных явлений и транспортных путей», — сообщил гендиректор ООО «Абрахам Технолоджи» Станислав Кочкин на полях Северного форума по устойчивому развитию, проходящего в Якутске.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Ольги Рафаиловой, правительство республики планирует заключить с компанией соглашение о сотрудничестве по созданию арктического кластера беспилотной авиации в регионе.
Напомним, в этом году в Якутии была запущена новая схема логистики завоза продовольствия на арктические территории с привлечением малой авиации. Это позволит охватить 45 отдаленных сел, а также снизить стоимость провоза грузов в 2,5 раза.
Реализация масштабных проектов в Арктической части республики, в том числе развитие транспортной инфраструктуры предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Арктической зоны Якутия до 2035 года. Документ был утвержден Главой Якутии Айсеном Николаевы в августе 2020 года.
aviaport.ru

Минобороны получило партию новейших вертолётов Ми-28НМ «Ночной охотник»
Министерство обороны получило партию новейших ударных вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник», следует из инфографики, размещенной в официальном издании военного ведомства газете «Красная звезда».
Согласно сведениям за неделю, публикуемым изданием, в войска поставлена партия вертолетов Ми-28НМ. К сожалению, в газете не указывается количество поставленных вертолетов, только констатируется факт поставки. Единственное, что можно точно утверждать — это серийные вертолеты. Ранее сообщалось, что до конца года Минобороны получит от четырех до шести серийных Ми-28НМ.
Серийное производство модернизированных вертолетов Ми-28НМ стартовало еще в прошлом году. Об этом осенью заявлял генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. По его словам, всего в рамках гособоронзаказа до 2027 года в войска будет поставлено 98 вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник». Установочная партия из двух вертолетов была передана военным в сентябре 2020 года.
topwar.ru

Honda займётся разработкой летающих автомобилей и ракет
Компания Honda объявила о планах на протяжении следующих шести лет потратить $45 млрд на исследования и разработки по трём ключевым направлениям. Это электрические летательные аппараты с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL), робототехника и даже ракеты.
По проекту eVTOL планируется разработка летающих автомобилей. По задумке Honda, такие транспортные средства получат гибридную силовую установку с электрическим мотором, что позволит им преодолевать значительные расстояния. В частности, называется цифра в 400 километров.
Летающие автомобили планируется использовать в рамках нового сервиса воздушного такси. Решение о коммерческом запуске такой платформы будет принято до 2025 года, а необходимые разрешения для эксплуатации службы могут быть получены к 2030-му.
Подразделение робототехники займётся созданием передовой роборуки, способной эффективно захватывать различные предметы и выполнять точные действия. Предполагается, что управлять такой роботизированной рукой пользователь сможет дистанционно при помощи шлема виртуальной реальности и специальной перчатки.
Наконец, ещё одно подразделение будет разрабатывать ракеты многократного использования. Такие носители теоретически могут быть использованы для вывода небольших спутников на низкие околоземные орбиты и организации на их основе всевозможных сервисов, например, для подключённых автомобилей.
3dnews.ru

Piaggio Aerospace и Safran Helicopter Engines вместе поработают над двигателями
Piaggio Aerospace и Safran Helicopter Engines подписали письмо о намерениях сотрудничать в производстве двигателей семейства Ardiden 3.
Согласно соглашению, итальянская Piaggio будет производить «критические детали» для турбовинтовых и турбовальных вариантов двигателей семейства Ardiden 3 мощностью от 1700 до 2000 л.с. Компании уже сотрудничают по семействам двигателей RTM322 и Aneto для производства деталей горячей секции этих двигателей.
Safran получила одобрение EASA на вариант турбовального двигателя Ardiden 3, который используется в вертолете Kamov Ka-62, но в настоящее время разрабатывает турбовинтовой двигатель Ardiden 3TP в рамках европейской программы Clean Sky 2. Ожидается, что у Ardiden 3TP будет на 15% лучшая топливная эффективность, чем у нынешних турбовинтовых двигателей.
Согласно заявлению Safran, соглашение с Piaggo укрепляет европейскую команду, созданную на базе Ardiden 3TP для турбовинтовых самолетов общей, региональной и военной авиации. В эту команду также входят ZF Aviation Technology в Германии и ITP Aero в Испании.
«С Ardiden 3TP мы стремимся предоставить 100-процентный европейский двигатель с высоким уровнем зрелости конструкции и конкурентоспособными затратами на эксплуатацию и техническое обслуживание», — сказал исполнительный вице-президент Safran Helicopter Engines по продажам Флоран Шованси. «Он будет спроектирован, построен и поддержан высококвалифицированными командами, использующими современные производственные мощности в Италии, Германии, Испании и Франции».
bizavnews.ru

Quark Expeditions представляет «полярный» Airbus H145
Один из самых известных брендов в сегменте экспедиционных полярных круизов Quark Expeditions вводит в эксплуатацию два новых вертолета Airbus H145, которые были спроектированы под нужды компании.
Как отмечают в Quark Expeditions, новые винтокрылые машины необходимы, чтобы доставить путешественников глубже в полярные регионы, чем любой другой вертолет этого класса. Обе машины будут базироваться на новом судне компании Ultramarine.
«Размещение наших двух вертолетов H145 на борту Ultramarine означает, что Quark Expeditions предложит гостям самый большой портфель приключенческих опций в отрасли, включая хели-хайкинг, альпийский каякинг и эксклюзивные вертолетные посадки на ледяной покров — в дополнение, конечно, к полетам, который мы автоматически включаем для всех гостей. На протяжении 30 лет мы страстно увлечены своей задачей доставлять людей в Арктику и Антарктику. Теперь, с нашими вертолетами, мы можем побуждать людей к дальнейшим исследованиям, как только они прибудут в полярные регионы, ступить туда, где, вероятно, не ступал ни один человек — то, что наши конкуренты предложить не могут», — рассказывает Эндрю Уайт, президент Quark Expeditions.
Как и во всех своих полярных турах, Quark Expeditions применяет такие же высокие стандарты к персоналу вертолетов. «Нашими вертолетами H145 будут управлять опытные, много путешествовавшие пилоты», — сказал Феликс Кристианс, директор по вертолетным операциям Quark Expeditions. «Помимо глобального опыта полетов, каждый из них будет обучаться в Quark Academy вместе со всей нашей экспедиционной командой».
Передовые технологии H145 в сочетании с летным опытом команды, подтверждают роль Quark Expeditions в качестве лидера вертолетных туров в полярных регионах.
Еще одним аспектом вертолетной программы Quark Expeditions является успешное сочетание «приключений и роскоши», позволяющее гостям с комфортом выходить за пределы полярных регионов способами, которые никогда не представлялись возможными. Гости будут наслаждаться превосходным комфортом (7 из 8 пассажиров получают место у окна) в элегантном вертолете, с обновленной системой шумопонижения, отдельными сиденьями и большими окнами, устойчивыми к царапинам, которые идеально подходят для фотосъемки. А кто не вернется из полярного приключения без карт памяти, полных невероятных изображений?
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ