Мониторинг СМИ 1 сентября

Дальнему Востоку предлагают конвертопланы
На площадке Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) прошла презентация проекта по созданию производства конвертопланов. Конвертопланы могут быть использованы при перевозке грузов, для мониторинга промышленных объектов и строительства, для защиты и охраны леса, в сельском хозяйстве, для работы служб спасения, полиции, санитарной авиации. Отдельное направление — пассажирские перевозки, когда конвертопланы используются как аэротакси, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.
Конвертопланы — это летательные аппараты с поворотными двигателями, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете — как тянущие, при этом подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа. Эти конструкции позволяют летательному аппарату взлетать и приземляться как вертолет, а летать как самолет. Конвертопланы конкурируют на вертолетных и самолетных рынках, расширяя эти рынки за счет своих уникальных возможностей.
amurmedia.ru

Борт санавиации совершил первую посадку в Ставрополе
Первый вертолет санитарной авиации совершил посадку в Ставрополе. Об этом сообщил во вторник губернатор Владимир Владимиров.
Главная вертолетная площадка расположена на базе больницы скорой медицинской помощи. Ранее ГТРК «Ставрополье» сообщала, что она может принимать медицинские вертолёты «Ансат». Такую практику в крае будут внедрять со следующего года.
Всего в крае будет создано 15 вертолётных площадок для санавиации. Это позволит оперативно доставлять пациентов из отдалённых населённых пунктов в ключевые медучреждения региона.
stavropolye.tv

Сердюков — РБК: «Мы достигли дна и должны выходить из ситуации»
Глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков в интервью РБК рассказал, зачем госкорпорации компания с долгами в полтриллиона, какие контракты сорвала пандемия и нужна ли России смена элит.
В марте 2020 года завершился процесс вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в госкорпорацию «Ростех». С этого момента «Ростех» стал владельцем всех ключевых отечественных авиастроительных активов, так как прежде объединял под своей эгидой «Вертолеты России», «Технодинамику», Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Курирует авиационное направление в «Ростехе» Анатолий Сердюков. В интервью РБК он рассказал, как пандемия повлияла на работу возглавляемого им кластера (какие сделки сорвал COVID-19 и кого заставил уволить), зачем «Ростеху» предприятие с долгами в полтриллиона, каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский лайнер, нужна ли России смена элит и стоит ли ждать стране своего Илона Маска.
— Пандемия работу предприятий авиакластера в целом затруднила?
— На первом этапе да. Первые две-три недели нужно было потратить время на обеспечение условий безопасности. А потом уже все выстроилось: вышли на уровень, когда продолжали работу 60–67% сотрудников наших предприятий. И этого оказалось вполне достаточно. Но на какие-то мысли это, конечно, натолкнуло. Выяснилось, что есть часть людей, отсутствие которых не сильно сказалось на нашей работе.
— Каких же, например?
— Разных. И в управлении, и в цехах были люди, без которых, оказалось, можно справиться.
— То есть пандемия дала зеленый свет сокращению персонала?
— Пандемия здесь ни при чем. Если вы внимательно слушали совещание у президента, там как раз мы на себя обязательства взяли достаточно приличные — в ближайшие годы предстоит серьезно сократить издержки. Мы хотим быть сильными и конкурентоспособными. Значит, надо повышать операционную эффективность и производительность труда. Сокращать дублирующие функции, управленческий штат.
— Сколько рабочих мест предстоит сократить и в каких компаниях?
— Большинство компаний кластера за последние три года уже прошли этап изменений и сегодня имеют оптимальную штатную численность. ОАК только в начале пути. Отмечу, что оптимизационные мероприятия затронут в основном административно-управленческий персонал — в среднем сокращения планируются на 8–10%. Инженерный и конструкторский состав это не затрагивает. По основным производственным и инженерно-техническим кадрам в 2020 году, наоборот, планируется прирост — более 1,5 тыс. человек.
— В связи c беспрецедентной ситуацией в мире вы прогнозируете банкротство какой-то части авиакомпаний, в том числе тех, которые покупают вашу продукцию?
— Думаю, пока нет. Сейчас мы находимся в состоянии ожидания все-таки хорошего развития ситуации, то есть восстановления рынка, восстановления закупок. Закупки, я думаю, должны сохраниться. И потом достаточно серьезная все-таки поддержка государства оказывается через субсидии, в том числе и авиационным компаниям.
— Судя по заявлениям глав авиакомпаний, возвращение на докризисный уровень ожидается нескоро. Почему у вас надежда на хорошее, на чем она основана?
— А почему должен быть пессимизм? Я не очень понимаю. В любом кризисе есть дно и есть активные фазы. Думаю, что мы как раз достигли дна. Сейчас должны выходить из этой ситуации. Нас поддержал президент, на ближайшие два года по крайней мере. Все, что касается авиации и производства авиации, — мы понимаем, как мы работаем дальше. У нас, очень надеюсь, все получится, и объемы не сократятся.
rbc.ru

Вертолёт санавиации спас жизни астраханок
а вчерашний день «воздушная скорая» транспортировала в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Астрахани двух пациенток.
Обе женщины попали в Центр с инфарктом миокарда. Первая, пациентка 1971 года рождения, была доставлена в медучреждение утром. Хотя у неё была назначена госпитализация на 1 сентября, медлить было нельзя.
Жительницу Лиманского района 1952 года рождения вчера вечером доставили в Федеральный центр в тяжёлом состоянии с обширным инфарктом. Сейчас пациентку стабилизировали, по информации регионального Минздрава.
astrakhan.su

Amazon получил статус авиаперевозчика для доставки посылок дронами

Корпорация в сфере розничной торговли Amazon получила разрешение от правительства США для доставки посылок беспилотниками. Для этого компании был присвоен статус авиаперевозчика. Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) разрешило компании начать расширенное тестирование доставки посылок беспилотниками. Отмечается, что сертификация не означает немедленной массовой доставки грузов адресатам по воздуху. Но компания может начать оказывать эту услугу на коммерческой основе.
Ранее такое же разрешение получили UPS и Wing от Alphabet. Все сертифицированные на доставку грузов дронами компании еще должны устранить некоторые серьезные нормативные и технические препятствия, говорится в сообщении.
«Эта сертификация является важным шагом вперед и свидетельствует о доверии FAA к процедурам эксплуатации и безопасности Amazon в сфере автономной службы доставки дронов», — рассказывает вице-президент Amazon Дэвид Карбон.
rb.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ