Мониторинг СМИ 1 сентября

Авиакомпания для туристов
Росавиация выдала сертификат эксплуатанта «Авиакомпании Камчатка», которая будет специализироваться на доставке туристов к популярным природным объектам региона.
«Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало сертификат эксплуатанта АО „Авиакомпания Камчатка“. Перевозчик базируется в аэропорту „Елизово“ Петропавловска-Камчатского, он будет выполнять полеты на внутренних воздушных линиях. Цель проекта — повысить доступность авиаперевозок внутри края и расширить возможности посещения туристических объектов как для местных жителей, так и для гостей региона», — сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе перевозчика.
Учредители «Камчатки» — ее менеджмент и структуры Сергея Бачина, генерального директора «Васта Дискавери», занимающейся реализацией проектов комплексного развития территорий в различных регионах России. Он также известен как создатель горного курорта «Роза Хутор» в Сочи, комплексов «Завидово» и «Ярославское взморье».
«Текущая ситуация в регионе не позволяет говорить о доступности авиаперевозок для местных жителей и гостей края. При этом Дальневосточный регион и Камчатка, в частности, обладают огромным туристическим потенциалом, который планируется реализовать в том числе за счет повышения транспортной доступности. Именно по этой причине нас заинтересовала тема развития малой авиации как самого эффективного и доступного способа перемещения внутри полуострова», — сообщил в свою очередь Бачин.
В компании рассказали, что ее парк будет состоять из воздушных судов Cessna Grand Caravan EX. Сейчас авиакомпания имеет один самолет этого типа. В 2022 году к нему добавят еще три. В течение трех-четырех лет предполагается увеличить парк до 12 таких самолетов.
«Cessna Grand Caravan известен своей высокой надежностью и эффективностью. Это легкий одномоторный самолет на девять пассажирских мест. На сегодня выпущено около 3 тыс. машин такого типа в различных модификациях. Самолеты Cessna Grand Caravan эксплуатируются на всех континентах от Аляски и стран Северной Европы до Южной Африки и Австралии», — подчеркнули в пресс-службе.
Председатель совета директоров «Авиакомпании Камчатка» Сергей Колтович со своей стороны напомнил, что сегмент легких одномоторных самолетов вместимостью до 12 кресел был развит в СССР не только на Камчатке, но и во многих других регионах страны, но за последние годы в России он практически перестал существовать.
«В советское время на Камчатке летало до 30-40 самолетов Ан-2, но сегодня этот самолет морально устарел и практически не эксплуатируется. Для развития внутренних перевозок Камчатский край остро нуждается в перевооружении авиационного флота. Поэтому на первом этапе мы остановили свой выбор на безопасных и высокоэффективных машинах, которые хорошо себя зарекомендовали во многих регионах мира. Одновременно с этим мы ожидаем появление российских экономичных, надежных и комфортных машин», — отметил он.
Генеральный директор компании Александр Стеблин в свою очередь подчеркнул, что сейчас на Камчатке в основном используют вертолеты, но вертолетные рейсы — это очень дорогой способ передвижения.
«Мы намерены обеспечить значительно более доступную цену на полеты внутри региона. Одновременно смотрим на развитие туристических направлений на полуострове. Из Петропавловска-Камчатского люди смогут летать в такие пункты, как Озерная, Усть-Камчатск, Тигиль и другие. Мы планируем разрабатывать обзорные туристические маршруты для осмотра с воздуха вулканов, заповедников и других природных красот края», — сказал Стеблин.
Помимо этого, авиакомпания планирует заниматься перевозкой почты и грузов, выполнять санитарные рейсы и оказывать другие авиационные услуги.
«Камчатский край станет пилотным проектом для возрождения и развития малой авиации на легких одномоторных самолетах и в других регионах России», — подчеркнули в пресс-службе перевозчика.
В августе на Камчатке возникли сложности с перевозкой пассажиров внутри региона. Ситуации предшествовала авиакатастрофа в районе кордона «Озерный», где 12 августа в Курильское озеро упал один из вертолетов с туристами местной авиакомпании «Витязь-Аэро». На борту находились 3 члена экипажа и 13 туристов. Выжить в авиакатастрофе удалось только восьми из них (двум членам экипажа и шести туристам). Все они получили тяжелые травмы и были доставлены в реанимацию краевой больницы. Вертолет позднее нашли в 500 метрах от берега на глубине 120 метров. Поднять тела всех погибших со дна озера спасатели смогли только к 18 августа, а фюзеляж вертолета — еще 12 дней спустя.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). 13 августа в соответствии с постановлением Росавиации авиакомпания приостановила пассажирские авиаперевозки в межмуниципальном сообщении и перевозки туристических групп.
К настоящему времени перевозчик устранил замечания Росавиации, руководство компании надеется на скорое снятие введенных ограничений.
«Наша авиакомпания устранила все недочеты и недостатки, указанные Росавиацией. Соответствующая документация подготовлена и сегодня, 1 сентября, будет направлена в ведомство. Надеюсь, что Росавиация в ближайшее время рассмотрит отчет об устранении недостатков и примет решение о снятии ограничений на коммерческие перевозки пассажиров «Витязь-Аэро», — цитирует пресс-служба краевого правительства генерального директора авиакомпании Виктора Сиротина.
Он добавил, что в настоящее время все пассажирские и коммерческие перелеты «Витязь-Аэро» приостановлены.
«Пассажиров и туристов мы не перевозим, парк авиакомпании выполняет работу только по авиации общего назначения — по перевозке больных и оказанию скорой санитарной помощи с использованием вертолета. Наша авиакомпания не сдает в аренду вертолеты другим авиакомпаниям, пока выполняем только ту работу, которая нам разрешена сертификатом эксплуатанта», — пояснил гендиректор.
«Витязь-Аэро» работает в регионе 10 лет и является крупнейшим местным авиаперевозчиком, он ежегодно перевозит по территории Камчатского края более 40 тыс. пассажиров.
Проблему с авиаперевозками на Камчатке временно решили с помощью вертолетов других авиакомпаний, в частности, Камчатского авиационного предприятия. Также, чтобы разгрузить пассажиропоток, аэропорты Паланы и Тиличиков перевели на 7-дневный режим работы.
interfax-russia.ru

Авиакомпания «Витязь-Аэро» устранила замечания Росавиации
Все недостатки, указанные Росавиацией, устранила авиакомпания ООО «Витязь-Аэро», чей вертолет упал в озеро на юге Камчатки, руководство компании надеется на снятие ограничений по пассажирским перевозкам, сообщает в среду пресс-служба правительства Камчатского края в среду.
«На сегодня наша авиакомпания устранила все недочеты и недостатки, указанные Росавиацией. Соответствующая документация подготовлена и сегодня, 1 сентября, будет направлена в ведомство. Надеюсь, что Росавиация в ближайшее время рассмотрит отчет об устранении недостатков и примет решение о снятии ограничений на коммерческие перевозки пассажиров «Витязь-Аэро», — цитирует пресс-служба генерального директора авиакомпании Виктора Сиротина.
Он добавил, что в настоящее время все пассажирские и коммерческие перелёты «Витязь-Аэро» приостановлены.
«Пассажиров и туристов мы не перевозим, парк авиакомпании выполняет работу только по авиации общего назначения — по перевозке больных и оказанию скорой санитарной помощи с использованием вертолета. Наша авиакомпания не сдаёт в аренду вертолеты другим авиакомпаниям, пока выполняем только ту работу, которая нам разрешена сертификатом эксплуатанта», — пояснил гендиректор.
Пресс-служба напоминает, что «Витязь-Аэро» работает в регионе 10 лет и является крупнейшим авиаперевозчиком, ежегодно по территории Камчатского края перевозит более 40 тыс. пассажиров.
interfax-russia.ru

airBaltic на платформе OpenSea успешно выпустила пятые невзаимозаменяемые токены

Латвийская авиакомпания airBaltic сегодня на платформе OpenSea выпустила свои уже пятые невзаимозаменяемые токены (NFT, non-fungible token) по фиксированной цене 0,01 Ether. 10 новых уникальных коллекционных копий из Городской коллекции airBaltic можно приобрести здесь: Access denied | opensea.io used Cloudflare to restrict access.
Пятый выпуск airBaltic — это цифровое произведение искусства, изображающее один из самых красивых городов Латвии, очаровательную Бауску, окруженную историческими дворцами и садами. В 2018 году в честь столетия Латвии airBaltic пригласила всех проголосовать за свои любимые города Латвии, именами которых были названы самолеты Airbus A220-300. Для дополнительной информации о пятом выпуске городской коллекции NFT airBaltic Бауска, посетите блог airBaltic: airBaltic NFTs City Collection, Edition 5, Бауска — airBaltic blog.
Латвийская авиакомпания airBaltic 14 апреля стала первой в мире авиакомпанией, которая выпустила невзаимозаменяемые токены, или NFT (non-fungible token). Авиакомпания выпустила лимитированное количество NFT, на которых изображены самолет Airbus A220-300 с регистрационным номером и произведение искусства с изображением одного из самых любимых латвийских городов — Кулдиги. С тех пор airBaltic опубликовала еще четыре цифровых произведения искусства в честь любимых городов Латвии — Цесиса, Алуксне, Лиепаи, а теперь и Бауски. Из первого исторического выпуска все еще можно приобрести 63 NFT, а NFT из следующих трех выпусков распроданы.
airBaltic известна в мире как инновационная авиакомпания. В 2014 году airBaltic стала первой авиакомпанией в мире, которая принимает Bitcoin для оплаты билетов. Теперь в сотрудничестве с поставщиком услуг BitPay airBaltic принимает и другие криптовалюты, в том числе Bitcoin Cash, Ether и Dogecoin, для покупки билетов на сайте авиакомпании.
aviaport.ru

Bristow засматривается на eVTOL
Бристоу заявил о своем более широком подходе к вертикальному подъему в июне прошлого года, когда публично торгуемая компания выбрала биржевой код VTOL — популярное сокращение от «вертикального взлета и посадки» — после завершения слияния с Era Group. В марте Бристоу объявил о реорганизации команды исполнительного руководства, которая, по словам президента и генерального директора Криса Брэдшоу, «позволит лучше согласовать ресурсы с долгосрочными стратегическими приоритетами компании, которые включают в себя ориентацию на новые рынки, такие как возобновляемые источники энергии, государственные услуги и продвинутые услуги воздушной мобильности».
Вскоре после этого Брэдшоу подтвердил, что компания особенно заинтересована в эксплуатации аппаратов eVTOL нового поколения в транспортном бизнесе, ориентированном на потребителей. Брэдшоу сказал, что Бристоу в настоящее время находится в фазе построения отношений: «Это не [произойдет] завтра, но если мы не переедем сейчас, нам не будет места в этом бизнесе через три года».
Bristow сообщил о чистом убытке в размере 56,1 млн долларов США по операционным доходам в размере 1,1 млрд долларов США за финансовый год, закончившийся 31 марта 2021 года. В своем последнем годовом отчете компания признала, что спад в нефтегазовой отрасли негативно повлиял на ее финансовые результаты и сказал, что диверсификация в AAM «предназначена в долгосрочной перспективе для роста бизнеса и компенсации цикличности основного нефтегазового бизнеса».
telegra.ph

ПАРТНЕРЫ АВИ