Дальнему Востоку предлагают конвертопланы
На площадке Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) прошла презентация проекта по созданию производства конвертопланов. Конвертопланы могут быть использованы при перевозке грузов, для мониторинга промышленных объектов и строительства, для защиты и охраны леса, в сельском хозяйстве, для работы служб спасения, полиции, санитарной авиации. Отдельное направление — пассажирские перевозки, когда конвертопланы используются как аэротакси, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.
Конвертопланы — это летательные аппараты с поворотными двигателями, которые на взлете и при посадке работают как подъемные, а в горизонтальном полете — как тянущие, при этом подъемная сила обеспечивается крылом самолетного типа. Эти конструкции позволяют летательному аппарату взлетать и приземляться как вертолет, а летать как самолет. Конвертопланы конкурируют на вертолетных и самолетных рынках, расширяя эти рынки за счет своих уникальных возможностей.
amurmedia.ru
Борт санавиации совершил первую посадку в Ставрополе
Первый вертолет санитарной авиации совершил посадку в Ставрополе. Об этом сообщил во вторник губернатор Владимир Владимиров.
Главная вертолетная площадка расположена на базе больницы скорой медицинской помощи. Ранее ГТРК «Ставрополье» сообщала, что она может принимать медицинские вертолёты «Ансат». Такую практику в крае будут внедрять со следующего года.
Всего в крае будет создано 15 вертолётных площадок для санавиации. Это позволит оперативно доставлять пациентов из отдалённых населённых пунктов в ключевые медучреждения региона.
stavropolye.tv
Сердюков — РБК: «Мы достигли дна и должны выходить из ситуации»
Глава авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков в интервью РБК рассказал, зачем госкорпорации компания с долгами в полтриллиона, какие контракты сорвала пандемия и нужна ли России смена элит.
В марте 2020 года завершился процесс вхождения Объединенной авиастроительной корпорации в госкорпорацию «Ростех». С этого момента «Ростех» стал владельцем всех ключевых отечественных авиастроительных активов, так как прежде объединял под своей эгидой «Вертолеты России», «Технодинамику», Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) и концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Курирует авиационное направление в «Ростехе» Анатолий Сердюков. В интервью РБК он рассказал, как пандемия повлияла на работу возглавляемого им кластера (какие сделки сорвал COVID-19 и кого заставил уволить), зачем «Ростеху» предприятие с долгами в полтриллиона, каким будет новый российский сверхзвуковой пассажирский лайнер, нужна ли России смена элит и стоит ли ждать стране своего Илона Маска.
— Пандемия работу предприятий авиакластера в целом затруднила?
— На первом этапе да. Первые две-три недели нужно было потратить время на обеспечение условий безопасности. А потом уже все выстроилось: вышли на уровень, когда продолжали работу 60–67% сотрудников наших предприятий. И этого оказалось вполне достаточно. Но на какие-то мысли это, конечно, натолкнуло. Выяснилось, что есть часть людей, отсутствие которых не сильно сказалось на нашей работе.
— Каких же, например?
— Разных. И в управлении, и в цехах были люди, без которых, оказалось, можно справиться.
— То есть пандемия дала зеленый свет сокращению персонала?
— Пандемия здесь ни при чем. Если вы внимательно слушали совещание у президента, там как раз мы на себя обязательства взяли достаточно приличные — в ближайшие годы предстоит серьезно сократить издержки. Мы хотим быть сильными и конкурентоспособными. Значит, надо повышать операционную эффективность и производительность труда. Сокращать дублирующие функции, управленческий штат.
— Сколько рабочих мест предстоит сократить и в каких компаниях?
— Большинство компаний кластера за последние три года уже прошли этап изменений и сегодня имеют оптимальную штатную численность. ОАК только в начале пути. Отмечу, что оптимизационные мероприятия затронут в основном административно-управленческий персонал — в среднем сокращения планируются на 8–10%. Инженерный и конструкторский состав это не затрагивает. По основным производственным и инженерно-техническим кадрам в 2020 году, наоборот, планируется прирост — более 1,5 тыс. человек.
— В связи c беспрецедентной ситуацией в мире вы прогнозируете банкротство какой-то части авиакомпаний, в том числе тех, которые покупают вашу продукцию?
— Думаю, пока нет. Сейчас мы находимся в состоянии ожидания все-таки хорошего развития ситуации, то есть восстановления рынка, восстановления закупок. Закупки, я думаю, должны сохраниться. И потом достаточно серьезная все-таки поддержка государства оказывается через субсидии, в том числе и авиационным компаниям.
— Судя по заявлениям глав авиакомпаний, возвращение на докризисный уровень ожидается нескоро. Почему у вас надежда на хорошее, на чем она основана?
— А почему должен быть пессимизм? Я не очень понимаю. В любом кризисе есть дно и есть активные фазы. Думаю, что мы как раз достигли дна. Сейчас должны выходить из этой ситуации. Нас поддержал президент, на ближайшие два года по крайней мере. Все, что касается авиации и производства авиации, — мы понимаем, как мы работаем дальше. У нас, очень надеюсь, все получится, и объемы не сократятся.
rbc.ru
Вертолёт санавиации спас жизни астраханок
а вчерашний день «воздушная скорая» транспортировала в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии Астрахани двух пациенток.
Обе женщины попали в Центр с инфарктом миокарда. Первая, пациентка 1971 года рождения, была доставлена в медучреждение утром. Хотя у неё была назначена госпитализация на 1 сентября, медлить было нельзя.
Жительницу Лиманского района 1952 года рождения вчера вечером доставили в Федеральный центр в тяжёлом состоянии с обширным инфарктом. Сейчас пациентку стабилизировали, по информации регионального Минздрава.
astrakhan.su