Мониторинг СМИ 10 апреля

Росавиация одобрила возможность установки на вертолет «Ансат» инфекционного бокса
Росавиацией по результатам проведенных испытаний одобрена модификация типовой конструкции вертолета «Ансат». Модификация значительно расширяет возможности использования вертолёта для нужд санитарной авиации. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.
«В целях противодействия распространению коронавирусной инфекции COVID-19 в типовую конструкцию вертолета „Ансат“ была внедрена модификация, позволяющая устанавливать инфекционные боксы для санитарного варианта исполнения вертолета. Вертолет „Ансат“ может перевозить больных с подозрением на заражение особо опасными инфекциями и вирусами», — говорится в сообщении.
aex.ru

Санавиация эвакуировала из районов Томской области почти 500 пациентов
С начала 2020 года санитарная авиация областной клинической больницы эвакуировала из районов Томской области 494 пациента, в том числе 37 детей, из них 131 пациента — вертолетами, сообщили НИА Томск в пресс-службе администрации Томской области.
«Самым маленьким из эвакуированных оказался новорожденный, которого вертолет доставил из Каргасокского района в областной перинатальный центр, самым пожилым — 90-летний пациент», — сообщил завотделением экстренной консультативной скорой медпомощи Сергей Моторин.
Чаще всего вертолеты санавиации вывозили пациентов из больниц Колпашевского и Каргасокского районов. Большинство из эвакуированных бортами имели заболевания кардиологического — в каждом четвертом случае, неврологического, акушерско-гинекологического и хирургического профилей.
«Одному из пациентов со сложной травмой кисти потребовалась срочная помощь врачей. Вертолетом в сопровождении медиков его доставили в ОКБ, пластические хирурги провели экстренную шестичасовую операцию по реплантации кисти. Сейчас пациент продолжает лечение в отделении и находится в удовлетворительном состоянии», — рассказал завотделением реконструктивной и пластической хирургии, профессор, главный пластический хирург СФО и Томской области Александр Цуканов.
По контракту между Томской областной клинической больницей и АО «Русские Вертолетные Системы» на круглосуточном дежурстве находятся вертолеты Ми-8 и «Ансат». Оба борта оснащены медицинскими модулями, позволяющими поддерживать все жизненно важные функции организма и оказывать помощь пациентам прямо на борту.
Санавиация привлекается в самых сложных случаях — при угрозе жизни больного, когда пациенту требуется высококвалифицированная медицинская помощь в специализированных центрах. Развитие санавиации в Томской области предусмотрено региональным проектом «Развитие первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение».
niatomsk.ru

Более 8 тыс. масок сшили на авиастроительном заводе «Прогресс» в Приморье для собственных нужд
аботники арсеньевского завода «Прогресс», производящего боевые вертолеты Ка-52 «Аллигатор», сшили несколько тысяч масок для нужд предприятия, сообщила в пятницу Федерация профсоюзов Приморского края.
«Швейный цех, который в обычное время шьет чехлы для вертолетов, всю неделю трудился над изготовлением масок, которых пока не хватает в регионе. Работали в две смены и изготовили более восьми тысяч штук», — говорится в сообщении.
По словам председателя профсоюзной организации ААК «Прогресса» Андрея Никулина, таким образом компания решила выполнить свои обязательства по обеспечению средствами эпидемиологической защиты и выполнению требований охраны труда на фоне ситуации с коронавирусом. С закупкой специального хлопкового материала проблем не было, а лекала и варианты образцов изделия нашли в старых учебниках начальной военной подготовки.
«Это отличный пример, как можно решать проблему своими силами, особенно сейчас, когда спрогнозировать поступление масок в торговые сети сложно», — сказал Никулин.
Маски многоразовые, в дополнение к ним работники получат также одноразовые маски и санитайзеры.
interfax-russia.ru

Голубев рассказал Путину о проблемах на «Роствертоле» из-за коронавируса
«Роствертол», несмотря на действующие в Ростовской области ограничения из-за коронавируса, начинает постепенно возвращать на работу сотрудников, рассказал на заседании по руководством президента Владимира Путина комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества (ВТС) с иностранными государствами гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. Причина — необходимость выполнения обязательств перед заказчиками.
По словам Богинского, пока на заводе работают 30% основных производственных рабочих. В середине месяца, «с учётом специфики обстановки в Ростовской области и с соблюдением всех санитарных норм и правил», эту цифру доведут до чуть больше 50%, а к 20 числам апреля — до 78%.
«Хотел бы добавить, что максимальные производственные мощности Ростовского вертолётного завода превышают имеющийся на сегодня у предприятия суммарный объём заказов как по ГОЗ, так и по ВТС, поэтому на сегодняшний день „Роствертол“ способен выполнить имеющиеся обязательства в срок при сохранении ритмичности поставок комплектующих», — пояснил Богинский.
Но, как рассказал президенту губернатор Василий Голубев, именно с поставками комплектующих могут возникнуть проблемы.
«Сегодня у предприятий оборонно-промышленного комплекса возникли некоторые сложности, и мы вместе с ними обсуждали эти вопросы. Например, приостановка работы смежников. Для примера, „Роствертол“ сегодня взаимодействует со 122 предприятиями-поставщиками. Из них работают, по информации на утро сегодняшнего дня {9 апреля. — Donnews.ru}, в ограниченном режиме 25», — рассказал глава региона.
По его словам, есть у предприятий ОПК и другая проблема — дефицит оборотных средств, вызванный частичной приостановкой деятельности.
«И у нас есть предложение вот какого характера: рассмотреть возможность авансирования работ, по оценкам руководства, примерно на 80% — я говорю в данном случае о „Роствертоле“ — по наиболее значимым государственным контрактам, что позволит профинансировать предприятия смежников», — предложил Голубев Путину.
По его словам, следует также рекомендовать всем регионам страны не ограничивать деятельность исполнителей и соисполнителей гособоронзаказа. Губернатор также напомнил, что предприятия ОПК не затронул утверждённый им перечень видов экономической деятельности, которые нужно временно приостановить на период распространения коронавируса. Он также заверил, что соблюдение санитарных норм повлияло на способность предприятий ОПК выполнить обязательства по гособоронзаказу.
donnews.ru

Rocket Lab поймала макет первой ступени ракеты-носителя при помощи вертолета

Американская компания Rocket Lab провела успешные испытания системы поимки первой ступени ракеты-носителя Electron в воздухе.
Напомним, Electron представляет собой двухступенчатую ракету-носитель сверхлегкого класса, предназначенную для коммерческих запусков микро- и наноспутников. Длина ракеты, разработка которой началась в 2012 году, составляет 17 метров, а диаметр — 1,2 метра. Согласно характеристикам, она способна вывести полезную нагрузку массой до 225 килограммов на низкую околоземную орбиту и до 150 килограммов на солнечно-синхронную орбиту высотой 500 километров. Сейчас ракета является одноразовой, но разработчики рассчитывают сделать ее первую ступень многоразовой — для этого необходима система возвращения ступени после запуска в целости и сохранности.
Если в компании SpaceX Илона Маска разработали систему автоматической посадки первой ступени ракеты-носителя Falcon 9, то в Rocket Lab работают над системой, которая позволит ловить ступень ракеты Electron в воздухе. Во время испытаний, которые состоялись несколько недель назад, один вертолет поднял макет первой ступени Electron на высоту и сбросил его. Затем у макета раскрылся парашют, и тот начал плавное снижение, а второй вертолет на высоте около 1,5 тысячи метров зацепил снижающийся макет за трос, доставил его на базу и плавно опустил на землю.
hitech.newsru.com

ПАРТНЕРЫ АВИ