Мониторинг СМИ 10 августа

ОДК завершила реорганизацию авиаремонтных предприятий

К 218 АРЗ (входит в Объединенную двигателестроительною корпорацию Ростеха) на правах филиала присоединён Арамильский авиационный ремонтный завод (ААРЗ). Присоединение предприятия стало завершающим шагом в реорганизации 218 авиаремонтного завода в единый центр специализации ОДК.

21 июля АО «ААРЗ» реорганизовано путем присоединения к АО «218 АРЗ». Все авиаремонтные заводы ОДК теперь объединены в одну организационную структуру, сообщает пресс-служба ОДК.

В состав ОДК входят четыре авиаремонтных завода, специализирующихся на ремонте авиационных двигателей различных типов: АО «218 АРЗ» (г. Гатчина и п. Войсковицы, Ленинградская обл.), филиал АО «218 АРЗ» «712 АРЗ» (г. Челябинск), АО «218 АРЗ» «570 АРЗ» (г. Ейск, Краснодарский край) и филиал «Арамиль» (г. Арамиль, Свердловская обл.)

«Объединение авиаремонтных заводов — возможность распределения работ внутри кооперации, организация единой сервисной сети с общими стандартами и подходами к продажам. Это выход на новый уровень», — сообщил заместитель генерального директора — управляющий директор АО «218 АРЗ» Дмитрий Виноградов.

Благодаря присоединению нового филиала, АО «218 АРЗ» расширяет продуктовый ряд и увеличивает производственные возможности.

Объединенная двигателестроительная корпорация в 2020 году приняла решение о начале освоения капитального ремонта наземных газотурбинных двигателей на производственной площадке АО «218 АРЗ». Необходимость возникла в связи с увеличением потребности в ремонте приводных ГТУ для газотранспортной системы ПАО «Газпром» и полной загрузки мощностей пермского предприятия «ОДК-ПМ», головного по выпуску и сервису этой техники.

На производственной площадке 218 АРЗ организован производственный участок по ремонту наземной техники. В этом году на площадке завода в Гатчине капитально отремонтировано шесть двигателей для нужд ПАО «Газпром». В 2023-24 гг. планы предприятия предусматривают увеличение объемов до 30-40 единиц ГТУ.

Перспективные планы ОДК по расширению ремонта наземной техники подразумевают строительство на базе АО «218 АРЗ» испытательного комплекса приводных ГТД мощностью до 25 МВт, что позволит расширить продуктовую линейку завода и полностью локализовать их ремонт.

https://www.aex.ru/news/2022/8/10/246595/

Актуальные направления развития мирового рынка в сфере БПЛА

За последнее десятилетие был создан широкий спектр прорывных решений для беспилотного транспорта. Самый быстрорастущий сегмент — беспилотные летательные аппараты (БПЛА, или дроны). Ожидается, что к 2026г. объем рынка БПЛА достигнет отметки в 41,3 млрд долл., ежегодно увеличиваясь на 14%. Благодаря совершенствованию систем компьютерного зрения и навигационных технологий дроны адаптируются для решения специализированных задач (например, для мониторинга определенных участков строительной площадки при возведении зданий). Роевые алгоритмы позволяют группе дронов взаимодействовать друг с другом, распределять между собой задачи, планировать и оптимизировать движение и др. Технические достижения сделали возможным использование БПЛА в менее традиционных сферах. Так, дроны могут стать помощниками при археологических раскопках, мониторинге заповедных зон и особых территорий (арктических, труднодоступных и т. п.), проведении космических исследований (например, для фото- и видеофиксации экспериментов на орбите Земли) и др.

Рост популярности дронов привёл к появлению систем защиты воздушного пространства от дронов — «антидрон» / «стопдрон» (№ 10). Они позволяют распознавать и подавлять работу БПЛА. Такие системы востребованы для защиты объектов социальной инфраструктуры, стадионов, иных крупных объектов.

Логистические компании проявляют всё больший интерес к беспилотной робототехнике. Роботы-доставщики (№ 3) способны транспортировать различные товары, в т.ч. автономно, без участия оператора. Чаще всего они применяются при небольших заказах «последней мили», т.е. до конечного потребителя. Подобные роботы будут всё более активно внедряться в систему логистики. Вместе с тем пока проекты по запуску роботов-доставщиков реализуются лишь в тестовом режиме.

Новая перспективная ниша на рынке беспилотников — устройства вертикального взлёта и посадки на электрической тяге eVTOL (№ 4). Они могут быть востребованы для транспортировки пациентов в медицинские учреждения, а также людей, оказавшихся в зоне природных бедствий или техногенных катастроф.

https://t.me/hianews/1471

Беспилотную систему для охраны особых территорий с воздуха разработали в МАИ

Систему для мониторинга охраняемого периметра с применением беспилотного воздушного судна создали исследователи Московского авиационного института (МАИ). Разработку представят на международном военно-техническом форуме «Армия-2022», который пройдет 15-21 августа в Кубинке, сообщила ТАСС пресс-служба вуза.

Система, получившая название «Контур», включает беспилотник взлетной массой около 10 кг, программное обеспечение (ПО) с элементами искусственного интеллекта. С помощью ПО, как пояснили в МАИ, происходит обработка получаемой дроном видеоинформации. Также в систему входят наземная станция управления и посадочная площадка. Применение системы, как считают разработчики, позволит автоматизировать процесс мониторинга, повысить эффективность охраны и исключить человеческий фактор, а также оптимизировать затраты.

«Комплекс способен отследить незаконные проникновения на территорию, соблюдение режима транспортными средствами, в том числе нарушение правил парковки, зафиксировать пронос и передачу подозрительных предметов, а также обнаружить бесхозные вещи, определить людей, которым необходима помощь, выявить точки задымления и так далее. Система может идентифицировать нарушителей режима и производить фиксацию лиц. Сценарии работы комплекса можно настроить, в том числе увеличив количество выявляемых нарушений в соответствии с требованиями заказчика», — пояснил директор Центра «Беспилотные летательные аппараты» МАИ Юрий Бухарев, слова которого приводятся в сообщении.

Помимо сценариев, как добавил эксперт, по желанию заказчика можно менять число беспилотников. При этом все дроны оснащены UTM-модулями, которые позволяют наблюдать за ними в режиме реального времени. Это помогает обеспечивать безопасность воздушного движения, а в дальнейшем — интегрировать беспилотники в единое воздушное пространство. Кроме того, аппараты можно дополнительно оборудовать тепловизором, прожектором или громкоговорителем, который сможет транслировать заранее записанные обращения.

Беспилотники, как добавили в вузе, могут работать при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия, при умеренном дожде, снегопаде и порывах ветра до 8 м/с, в дневное и ночное время. Продолжительность полета составляет до 60 минут. Первая система «Контур» поступит в распоряжение службы безопасности МАИ.

https://www.aex.ru/news/2022/8/10/246591/

С начала года пензенская санавиация эвакуировала 35 пациентов

В Пензенской области с начала 2022 года вертолет санавиации совершил 30 вылетов. Так, в медучреждения Пензы был эвакуирован 31 пациент, включая 2 детей. Еще 4 пациента доставлены в медорганизации за пределами региона.

Во вторник, 9 августа, санитарная авиация доставила сразу двух пациентов в отделение травматологии Пензенской областной клинической больницы имени Н.Н. Бурденко из Сердобской межрайонной больницы имени А.И. Настина.

«Вертолёты в разы быстрее машин скорой помощи доставляют пациентов до медицинских организаций областного центра: несколько часов пути сокращаются буквально до нескольких минут», — подчеркнул заместитель главврача по клинико-экспертной работе Пензенской областной станции скорой медицинской помощи Денис Дурнаев.

https://penzasmi.ru/news/62730/s-nachala-goda-penzenskaya-sanaviaciya-evakuirovala-35-pacientov

АО «Навигатор» представит новейшую российскую авионику на форуме «Армия»

В состав экспозиции АО «Навигатор» на Международном военно-техническом форуме «Армия» войдет основная продукция предприятия, в том числе оборудование, созданное в рамках программы импортозамещения, и новые разработки, не имеющие аналогов в России.

На стенде компании можно будет увидеть: первую отечественную систему предупреждения столкновений в воздухе — СПСВ; современный комплекс бортового оборудования для воздушных судов малой авиации и вертолетов; первую в РФ и в мире многофункциональную систему посадки, навигации и наблюдения «КОРМА», и другую аппаратуру, обеспечивающую безопасность полетов.

Среди экспонатов АО «Навигатор» представлена «Проекционная доска» — полностью интегрированный многофункциональный экран, отображающий информацию от любой системы летательного аппарата и предназначенный для замены традиционной приборной панели с отдельными индикаторами.

Посетители стенда смогут также протестировать пилотажно-навигационный стенд с индикатором на лобовом стекле (ИЛС), данные которого дублируются на очки виртуальной реальности.

Впервые в рамках форума АО «Навигатор» презентует новую разработку — малогабаритный излучатель сквиттеров ADS-Bee для беспилотных летательных аппаратов. Аналогов этого устройства в России нет.

Международный военно-технический форум «Армия-2022» пройдет с 15 по 21 августа в КВЦ «Патриот». Стенд АО «Навигатор» № 3С4-2 расположен в павильоне № С.

https://helicopter.su/ao-navigator-predstavit-novejshuyu-rossijskuyu-avioniku-na-forume-armiya/

Airbus Helicopters поставила бразильскому заказчику первый в мире ACH160

Накануне 17-й Ежегодной латиноамериканской конференции и выставки деловой авиации Airbus Helicopters поставила заказчику из Бразилии первый в мире вертолет ACH160. В частности, он станет первым Н160, совершившим полеты в Латинской Америке.

«Мы очень гордимся тем, что первый в мире вертолет ACH160 был доставлен сюда, в Бразилию, и с нетерпением ждем возможности увидеть его характерный элегантный силуэт в небе Сан-Паулу», — заявил Жан-Люк Альфонси, управляющий директор Helibras, бразильского центра обслуживания клиентов Airbus Helicopters. «Helibras является лидером в бразильском сегменте представительских вертолетов с газотурбинными двигателями, и мы уверены, что ACH160 установит новые стандарты для клиентов и операторов, желающих сделать особый выбор с точки зрения безопасности, комфорта и производительности».

По данным Бразильской ассоциации авиации общего назначения (ABAG), более 2500 аэропортов и 1300 вертолетных площадок в Бразилии пользуются услугами корпоративной авиации на реактивных, турбовинтовых, поршневых самолетах и вертолетах. «Растущий рынок авиации общего назначения в Бразилии имеет решающее значение для повышения экономической и социальной эффективности, а также для поддержания воздушного сообщения в стране», — подчеркивает Альфонси.

ACH160 — последний член семейства ACH и самый технологически совершенный вертолет в своем классе. Он обеспечивает на 20% больший объем на одного пассажира по сравнению со средними двухдвигательными вертолетами предыдущего поколения, иллюминаторы на 35% больше, чем у его конкурентов, что делает кабину самой светлой в своей категории, и расход топлива у него на 15% меньше, чем у ближайшего конкурента.

Семейство ACH160 разработано в трех версиях — Line, Line с пакетом Lounge и Exclusive — для удовлетворения различных потребностей этого требовательного рынка, с различными уровнями кастомизации и непревзойденной изысканностью, чтобы лучше соответствовать стилю жизни каждого клиента. Конструкция ACH160 претендует на шестьдесят восемь новых патентов. Этот вертолет обладает улучшенными функциями безопасности и устанавливает новый стандарт комфорта для пассажиров. Инновации включают наклоненный фенестрон для большей полезной нагрузки и небольшого угла тангажа в полете, а также звукопоглощающие лопасти несущего винта Blue Edge для более тихой работы.

https://bizavnews.ru/230/30212

Теги записи: , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ