Мониторинг СМИ 10 декабря

Ростех планирует выпускать до 300 двигателей семейства ВК-2500 в год
АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») планирует выпускать до 300 двигателей семейства ВК-2500 в год, в том числе новейших двигателей для модернизированного ударного вертолета Ми-28НМ. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ОДК.
«ОДК приступила к сборке первых серийных образцов двигателя ВК-2500П. Производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 300 двигателей семейства ВК-2500 в год, в том числе и ВК-2500П. Заказы на 2020 и 2021 год уже имеются», — сказали в корпорации.
В пресс-службе также уточнили, что в планах «ОДК-Климов» выйти на производственную мощность в 500 двигателей семейства ВК-2500 в год.
Двигателями ВК-2500 оснащаются вертолеты семейств Ми-8/17, Ми-24/35 и Ка-50/52. Модификация ВК-2500П устанавливается на Ми-28НМ — модернизированную версию боевого вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Двигатели этой модификации обладают улучшенными характеристиками, которые отвечают всем современным требованиям, предъявляемым к моторам данного класса. Ключевой особенностью нового двигателя является наличие электронной системы автоматического управления типа FADEC. Это позволяет существенно улучшить летно-технические качества вертолета и повысить его боевую живучесть.
tass.ru

«Вертолеты России» обвинили Украину в незаконном ремонте афганских Ми-17
Украина проводит нелегитимный ремонт афганских вертолетов Ми-17В-5, подвергая опасности жизни афганских и американских военных, заявили РИА Новости в пресс-службе «Вертолетов России».
«Холдинг считает необходимым предупредить о том, что украинские авиаремонтные предприятия проводят нелегитимный ремонт вертолетов Ми-17В-5 и тем самым подвергают серьезной опасности жизни американских и афганских военных, эксплуатирующих данную технику», — сказали в пресс-службе.
В холдинге добавили, что два вертолета Ми-17В-5 ВВС Афганистана поступили для ремонта на украинские авиаремонтные предприятия «Мотор Сич» (Запорожье) и «Авиакон» (Конотоп).
В этой связи холдинг «Вертолеты России» «снимает с себя ответственность за дальнейшую безопасную эксплуатацию указанных вертолетов и имеет все основания для отказа в оказании услуг, связанных с сопровождением эксплуатации».
В холдинге пояснили, что «Мотор Сич» и «Авиакорн» не могут выполнить штатный ремонт Ми-17В-5, так как актуальная ремонтно-конструкторская документация и запчасти для вертолета туда не поставлялись. Кроме того, к нему не привлекаются представители разработчика («НЦВ Миль и Камов») и производителя (КВЗ).
Афганистан к 2014 году получил по контракту с Россией более 60 военно-транспортных Ми-17В-5.
ria.ru

В ААК «Прогресс» завершена модернизация производства в рамках Госпрограммы
В ААК «Прогресс» им Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) состоялась торжественная церемония запуска в промышленную эксплуатацию объектов модернизации производства в рамках Государственной программы РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса» (ГП ОПК) «Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК «Прогресс».
В рамках госпрограммы на предприятии проведены работы по строительству цеха защитных покрытий и реконструкции цеха термической обработки деталей, центрально-испытательного цеха, цеха композитных материалов, механического производства, центра подготовки производства, компрессорной станции, технологической котельной. Общая площадь, на которой была проведена реконструкция, составила более 56 000 квадратных метров.
Завершающим и одним их самых сложных объектов модернизации производства стала реконструкция механообрабатывающего производства, где сегодня под одной крышей собраны все механообрабатывающие цеха — механический, слесарно-сварочный, механосборочный, механический цех программной обработки деталей и цех механической обработки крупных и средних деталей, а также промывочный участок и балансировка. Для обеспечения своевременного выполнения плана, а также повышения эффективности производства все современное высокопроизводительное оборудование подключено к системе мониторинга загрузки оборудования и производства. На специальные мониторы выводятся показатели работы каждого станка. Для оптимизации логистических потоков между производственными участками установлены автоматизированные системы хранения, обеспечивающие рабочих заготовками и инструментом.
«Первостепенными задачами реконструкции и модернизации стали улучшение условий труда, повышение качества продукции и улучшение экологической обстановки — очень много было сделано для того, чтобы минимизировать вредное воздействие на окружающую среду. Но самая главная наша задача состояла в том, чтобы за счет реконструкции расширить возможности предприятия и запустить новые проекты: это и модернизированный разведывательно-ударный Ка-52М и гражданский многоцелевой Ка-62, а также участие предприятия в кооперации по изготовлению офшорного вертолета Ми-171А3», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
На сегодняшний день от государственной инспекцией Ростехнадзора получено заключение о соответствии построенных объектов требованиям проектной документации, имеющей положительное заключение Главного управления государственной экспертизы. Администрацией Арсеньевского городского округа выдано разрешение на ввод производства в эксплуатацию.
В 2021-2023 гг на предприятии планируется построить комплексные очистные сооружения для ливневых сточных вод, выполнить мероприятия для повышения энергоэффективности производства и завершить реконструкцию агрегатно-сборочного производства. Также запланирована реконструкция бытовых помещений для повышения комфорта работы персонала.
helicopter.su

В Земетчинском районе построили вертолетную площадку для транспорта санавиации
Шанс на экстренную и безопасную медицинскую помощь получили жители Земетчинского района. Здесь построили площадку для эвакуации больных с помощью вертолета.
От районной больницы — пять километров. Вертолетная площадка 20 на 20 метров узнаваема и днем и ночью. На покрытие светоотражающей белой краской нанесена опознавательная маркировка — буква Н. Эвакуация тяжелых пациентов вертолетом значительно сокращает время прибытия в Москву или областной центр.
«Если требуется транспортировка больного в условиях реанимобиля, то мы заказываем транспорт из Пензы, на это уходит время. Чтобы загрузить больного и отправить обратно до Пензы, потребуется 5-6 часов. В условиях санавиации это время сокращается до двух часов», — сообщил и.о. главного врача Земетчинской районной больницы Сергей Павлов.
Вертолетную площадку в Земетчинском районе построили в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Всего на развитие санавиации в регионе предусмотрено 15 млн. рублей.
russia58.tv

ICAO провозгласила 2021 год — Годом культуры авиационной безопасности

Международная организация гражданской авиации (ICAO) провозгласила 2021 год — Годом культуры авиационной безопасности. Об этом говорится в материалах организации.
«Имею честь сослаться на резолюцию 40-11, принятую на 40-й сессии Ассамблеи ICAO, в которой организации было поручено продолжить разработку инструментов для повышения осведомленности об авиационной безопасности и укрепления культуры авиационной безопасности, сделав эту работу приоритетной», — приводятся в документе слова генерального секретаря ICAO, д-ра Фан Лю.
«С учетом серьезного воздействия пандемии COVID-19 на авиацию в 2020 году, Совет ICAO принял решение о проведении Года культуры авиационной безопасности в 2021 году. Кроме того, в 2021 году будет отмечаться 20-летие событий 11 сентября, в связи с чем крайне важно понимать серьезность этой угрозы для авиации и продвигать передовые методы обеспечения авиационной безопасности при осуществлении всех видов авиационной деятельности», — также отметила г-жа Фан Лю.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ