Мониторинг СМИ 10 декабря

Ректор МАИ удостоился медали «За заслуги перед обществом»
Председатель комиссии по развитию высшего образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, ректор Московского авиационного института, академик РАН Михаил Погосян удостоился медали «За заслуги перед обществом». Награда была вручена секретарём Общественной палаты РФ Лидией Михеевой. Об этом сообщает пресс-служба МАИ.
Медаль «За заслуги перед обществом» вручается Общественной палатой РФ за выдающуюся и продуктивную деятельность на благо страны и развития гражданского общества в России. Награждение состоялось 10 декабря на итоговом пленарном заседании Общественной палаты РФ, в рамках которого участники обсудили ключевые события года и проект Доклада о состоянии гражданского общества в России за 2021 год.
Михаил Погосян является председателем комиссии по развитию высшего образования и науки Общественной палаты Российской Федерации с 2020 года. В предыдущем, шестом составе Общественной палаты с 2017 по 2020 годы он возглавлял комиссию по развитию образования и науки.
aex.ru

Самый популярный в мире вертолет прибыл в Самарский университет им. Королева
В четверг, 9 декабря, из летного училища в Сызрани по трассе М5 в Самару доставлен самый востребованный и распространенный в мире вертолет Ми-8МТ. Он будет размещен в ангаре военного учебного центра Самарского университета им. Королева на Московском шоссе, 34.
Подготовил вертолет к перевозке инженерно-технический состав летного училища — перед погрузкой на трейлер у Ми-8МТ демонтировали шасси, топливные баки, лопасти, автоматы перекоса, редукторы, хвостовую балку, рулевой винт. В Самаре, в учебном ангаре с помощью строительного крана его осторожно выгрузили и в ближайшие дни аккуратно соберут для знакомства со студентами университета.
«Главное командование Военно-Воздушных сил России утвердило табель авиационной техники, которая должна использоваться в учебном процессе по программам военной подготовки студентов. Раньше в этом табеле были два самолета МиГ-29, а теперь добавлен вертолет Ми-8МТ. Мы полгода его искали и нашли в филиале Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Сызрани», — рассказал начальник военного учебного центра Самарского университета им. Королева, полковник Иван Хабло.
Ми-8МТ — самый востребованный и распространенный в мире вертолет. Он выполняет как гражданские, так и боевые задачи. Машина может вместить до 24 человек, на таких вертолетах летают не только военные, но и представители служб спасения — МЧС, медики, пожарные, а также сотрудники нефтяных и газовых организаций — как при экстремально низких температурах сурового Севера, так и при раскаленной жаре в странах Африки.
У доставленного из Сызрани вертолета Ми-8МТ — сотни часов налета. В Самарском университете им. Королева он послужит учебным задачам. Будущие инженеры, которые учатся на кафедре эксплуатации авиационной техники Института авиационной и ракетно-космической техники, и курсанты всех специальностей по программам обучения офицеров запаса, смогут ознакомиться со всеми блоками бортового оборудования — радиоэлектроникой, связью, навигацией, а также с вооружением, — все это находится в исправном состоянии.
aviaport.ru

Вертолет Ансат сможет использоваться для перевозки крупногабаритных грузов и тушения пожаров
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на оснащение вертолета Ансат внешней подвеской. Сертификация новой опции позволяет перевозить негабаритные грузы и применять Ансат для тушения пожаров.
Максимальный взлетный вес Ансата при использовании внешней подвески увеличен с 3600 до 3800 кг. Теперь вертолет может перевозить на внешней подвеске грузы весом до тонны. Напомним, в ходе испытаний на Казанском вертолетном заводе машина поднялась на высоту 3,7 км, имея за бортом 600 кг груза. Скорость воздушного судна при этом составила 180 км/ч.
Использовать Ансат для тушения пожаров позволит водосливное устройство, которое крепится к внешней подвеске и не влияет на конструктивные особенности вертолета. Система пожаротушения уже успешно прошла серию испытаний, проведенных специалистам летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода.
Кроме того, Росавиация сертифицировала установку на полозья шасси Ансата специальной «пяты» — так называемых «медвежьих лап». Новая опция обеспечит возможность посадки воздушного судна на мягкий грунт.
«Наша задача — сделать Ансат универсальным вертолетом, способным выполнять широкий круг задач. Наращивание опциональных решений увеличивает в том числе и поисково-спасательные функции Ансата, что актуально для заказчиков. В 2020 году первый Ансат пополнил авиационный парк Северо-Западного авиационно-спасательного центра, и мы рассчитываем, что новые возможности Ансата станут основой для дальнейшего наращивания сотрудничества с МЧС России», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
Росавиация уже сертифицировала ряд опциональных решений, расширяющих возможности использования вертолета для проведения поисково-спасательных миссий. В частности, одобрено использование на Ансате прожектора, который может применяться вместе с бортовой лебедкой. Напомним, что в апреле 2021 года КВЗ получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы с лебедкой на вертолет Ансат. Данная опция позволяет безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг. Бортовая стрела также незаменима при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения.
Кроме того, в рамках исполнения контракта на поставку вертолетов для Национальной службы санитарной авиации сертифицирована установка отечественных светодиодных управляемых поисково-посадочных фар ФСД-134М разработки АО «НИИ Микроприборов».
helicopter.su

В Австрии испытали прототип первого летающего такси-циклокоптера
Австрийская компания CycloTech впервые испытала электрический циклокоптер в свободном полете. Соответствующий релиз был опубликован на сайте компании.
Этот аппарат весом 83 килограмма является прототипом летающего такси, на которое установят крыльчатый движитель Фойта-Шнайдера вместо классических пропеллеров. Компания заявляет, что эта уникальная особенность даст ее аппаратам вертикального взлета и посадки улучшенную маневренность и управляемость в воздухе по сравнению с другими конструкциями летающих такси.
Подобная конструкция была предложена более ста лет назад, но до настоящего момента ее еще ни разу не применили на реальных летательных аппаратах. Подобные движители обеспечивают более плавный переход между режимами полета и взлета-посадки, и дают большую свободу движения. Как и в случае с лопастями винта вертолета, угол атаки лопастей роторов также изменяется во время полета, что позволяет быстро управлять вектором тяги.
Компания заявляет, что находится в самом начале пути создания подобного такси, и вслед за первым удачным испытанием должны пройти множество других.
gazeta.ru

Eve и Sydney Seaplanes объявляют о партнерстве с заказом 50-ти eVTOL
Eve Urban Air Mobility Solutions (Eve), принадлежащая Embraer, и Sydney Seaplanes объявили о партнерстве, которое заложит основу развития экосистемы Urban Air Mobility (UAM) в Большом Сиднее.
В рамках партнерства Sydney Seaplanes разместила заказ на 50 электрических воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) Eve, поставки которых начнутся с 2026 года.
Как отмечают в компаниях, UAM сделает авиаперелеты более доступными и удобными для всех. Полностью электрические, бесшумные и безопасные воздушные суда eVTOL — это будущее транспорта, направленное на обход любых потенциальных ограничений наземной мобильности.
Создание прорывных и широкодоступных решений UAM поможет демократизировать мобильность, сделав ее более доступной по цене и предлагая обществу больше возможностей. Новая концепция eVTOL является результатом широкого спектра испытаний и моделирования, направленных на оптимизацию эксплуатации в городских условиях, учитывая высокую надежность, низкие эксплуатационные расходы, низкий уровень шума, полностью электрический привод и постепенное внедрение автономности.
«Это захватывающее событие для Sydney Seaplanes. Сидней нуждается в подъеме после COVID, и что может быть лучше, чем приход „авиации будущего“, которая поддержит транспорт, туризм и оживление этого замечательного города. Технология eVTOL от Eve будет без проблем интегрироваться с нашим флотом электрических амфибий, чтобы обеспечить широкий спектр туристических и пригородных путешествий. Мы ожидаем, что по согласованию с общественностью некоторые рейсы будут выполняться из нашего знаменитого авиационного терминала Роуз-Бэй в Сиднейской гавани. Эта услуга будет иметь широкое распространение, что позволит нам открывать новые маршруты за пределами гавани и по всему региону Сиднея», — сказал Аарон Шоу, генеральный директор Sydney Seaplanes.
Напомним, что в рамках концепции UAM Eve Urban Air Mobility с ноября приступила к тестам проекта с использованием вертолетов для имитации полетов eVTOL EVA с четырьмя пассажирами. За основу взят популярный маршрут Barra da Tijuca — Tom Jobim International Airport — RIOgaleão. Оценка всей экосистемы UAM и основных концепций, связанных с будущими операциями, продлится месяц, при этом шесть ежедневных рейсов будут выполняться по более доступной цене, чем обычные вертолетные услуги. При моделировании применяются цены, близкие к ожидаемым в будущем для электрического воздушного судна с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), также известного на рынке как Electric Vertical Aircraft (EVA).
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ