Ректор МАИ удостоился медали «За заслуги перед обществом»
Председатель комиссии по развитию высшего образования и науки Общественной палаты Российской Федерации, ректор Московского авиационного института, академик РАН Михаил Погосян удостоился медали «За заслуги перед обществом». Награда была вручена секретарём Общественной палаты РФ Лидией Михеевой. Об этом сообщает пресс-служба МАИ.
Медаль «За заслуги перед обществом» вручается Общественной палатой РФ за выдающуюся и продуктивную деятельность на благо страны и развития гражданского общества в России. Награждение состоялось 10 декабря на итоговом пленарном заседании Общественной палаты РФ, в рамках которого участники обсудили ключевые события года и проект Доклада о состоянии гражданского общества в России за 2021 год.
Михаил Погосян является председателем комиссии по развитию высшего образования и науки Общественной палаты Российской Федерации с 2020 года. В предыдущем, шестом составе Общественной палаты с 2017 по 2020 годы он возглавлял комиссию по развитию образования и науки.
aex.ru
Самый популярный в мире вертолет прибыл в Самарский университет им. Королева
В четверг, 9 декабря, из летного училища в Сызрани по трассе М5 в Самару доставлен самый востребованный и распространенный в мире вертолет Ми-8МТ. Он будет размещен в ангаре военного учебного центра Самарского университета им. Королева на Московском шоссе, 34.
Подготовил вертолет к перевозке инженерно-технический состав летного училища — перед погрузкой на трейлер у Ми-8МТ демонтировали шасси, топливные баки, лопасти, автоматы перекоса, редукторы, хвостовую балку, рулевой винт. В Самаре, в учебном ангаре с помощью строительного крана его осторожно выгрузили и в ближайшие дни аккуратно соберут для знакомства со студентами университета.
«Главное командование Военно-Воздушных сил России утвердило табель авиационной техники, которая должна использоваться в учебном процессе по программам военной подготовки студентов. Раньше в этом табеле были два самолета МиГ-29, а теперь добавлен вертолет Ми-8МТ. Мы полгода его искали и нашли в филиале Военно-воздушной академии имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина в Сызрани», — рассказал начальник военного учебного центра Самарского университета им. Королева, полковник Иван Хабло.
Ми-8МТ — самый востребованный и распространенный в мире вертолет. Он выполняет как гражданские, так и боевые задачи. Машина может вместить до 24 человек, на таких вертолетах летают не только военные, но и представители служб спасения — МЧС, медики, пожарные, а также сотрудники нефтяных и газовых организаций — как при экстремально низких температурах сурового Севера, так и при раскаленной жаре в странах Африки.
У доставленного из Сызрани вертолета Ми-8МТ — сотни часов налета. В Самарском университете им. Королева он послужит учебным задачам. Будущие инженеры, которые учатся на кафедре эксплуатации авиационной техники Института авиационной и ракетно-космической техники, и курсанты всех специальностей по программам обучения офицеров запаса, смогут ознакомиться со всеми блоками бортового оборудования — радиоэлектроникой, связью, навигацией, а также с вооружением, — все это находится в исправном состоянии.
aviaport.ru
Вертолет Ансат сможет использоваться для перевозки крупногабаритных грузов и тушения пожаров
Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех получил одобрение Росавиации на оснащение вертолета Ансат внешней подвеской. Сертификация новой опции позволяет перевозить негабаритные грузы и применять Ансат для тушения пожаров.
Максимальный взлетный вес Ансата при использовании внешней подвески увеличен с 3600 до 3800 кг. Теперь вертолет может перевозить на внешней подвеске грузы весом до тонны. Напомним, в ходе испытаний на Казанском вертолетном заводе машина поднялась на высоту 3,7 км, имея за бортом 600 кг груза. Скорость воздушного судна при этом составила 180 км/ч.
Использовать Ансат для тушения пожаров позволит водосливное устройство, которое крепится к внешней подвеске и не влияет на конструктивные особенности вертолета. Система пожаротушения уже успешно прошла серию испытаний, проведенных специалистам летно-испытательного комплекса Казанского вертолетного завода.
Кроме того, Росавиация сертифицировала установку на полозья шасси Ансата специальной «пяты» — так называемых «медвежьих лап». Новая опция обеспечит возможность посадки воздушного судна на мягкий грунт.
«Наша задача — сделать Ансат универсальным вертолетом, способным выполнять широкий круг задач. Наращивание опциональных решений увеличивает в том числе и поисково-спасательные функции Ансата, что актуально для заказчиков. В 2020 году первый Ансат пополнил авиационный парк Северо-Западного авиационно-спасательного центра, и мы рассчитываем, что новые возможности Ансата станут основой для дальнейшего наращивания сотрудничества с МЧС России», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
Росавиация уже сертифицировала ряд опциональных решений, расширяющих возможности использования вертолета для проведения поисково-спасательных миссий. В частности, одобрено использование на Ансате прожектора, который может применяться вместе с бортовой лебедкой. Напомним, что в апреле 2021 года КВЗ получил от Росавиации одобрение на установку бортовой стрелы с лебедкой на вертолет Ансат. Данная опция позволяет безопасно поднимать на борт и спускать людей и грузы массой до 272 кг. Бортовая стрела также незаменима при поисково-спасательных работах и позволяет проводить погрузочно-разгрузочные работы в режиме висения.
Кроме того, в рамках исполнения контракта на поставку вертолетов для Национальной службы санитарной авиации сертифицирована установка отечественных светодиодных управляемых поисково-посадочных фар ФСД-134М разработки АО «НИИ Микроприборов».
helicopter.su