Юрий Трутнев ознакомился с проектами ААК «Прогресс» по созданию высокотехнологичной продукции
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). На летно-испытательной станции предприятия он ознакомился с ходом заводских сертификационных испытаний новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, а также выслушал доклад о реализации проекта по модернизации вертолета Ка-52.
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета Ка-62 заданным характеристикам в настоящий момент проводятся как на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс», так и на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» представителями разработчика Ка-62.
В ходе визита Юрий Трутнев в сопровождении губернатора Приморского края Олега Кожемяко после демонстрационного полета вертолета Ка-62 пообщался с летчиком-испытателем 1-класса «НЦВ Миль и Камов» Наилем Азиным, пилотировавшим машину. Затем гости посетили производственный цех, где сегодня ведется изготовление фюзеляжа будущего вертолета Ка-62. Здесь же, на одной из панелей, созданной из полимерно-композиционных материалов, гости оставили свои подписи.
«Сегодня рынок судов с вертикальным взлетом в основном занят вертолетами Ми-8, но это габаритная машина, и она не всегда целесообразна из-за небольшого количества пассажиров, так как рейс получается очень дорогим. Средних и малых машин у нас практически нет. Поэтому вертолет Ка-62 очень нужен и для Дальнего востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами и посадочными площадками, поэтому мы ждем эту машину. В частности, я уверен, что компания „Аврора“, созданием которой мы сейчас занимаемся, обязательно заинтересуется ей», — прокомментировал Юрий Трутнев.
rhc.aero
В Башкирии на вертолёт для санитарной авиации выделено 50 млн рублей
В Башкирии на вертолёт для санитарной авиации на базе РКБ имени Куватова потратят почти 50 млн рублей. Осуществлять перевозку врачей и пациентов будет Транспортный навигационный центр.
Согласно закупочной документации, подрядчик в течение года должен предоставлять больнице вертолёт «Ансат» с экипажем. Пилоты должны быть готовы к рейсам ежедневно в круглосуточном режиме. Перевозить посторонние грузы запрещается, «Ансат» должен использоваться исключительно для санитарной авиации, в противном случае деньги перечисляться не будут, сообщает «КоммерсантЪ-Уфа».
ufacitynews.ru
Санитарные вертолеты «Ростеха» не пустили в Нарьян-Мар
Национальная служба санитарной авиации (НССА, подконотрольна «Ростеху») не смогла осуществить три вылета вертолетами санавиации в Архангельскую области для оказания помощи больным, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник в «Ростехе» и секретаря регионального департамента транспорта. Службе не удалось забронировать место стоянки для вертолета в аэропорту Нарьян-Мара. По мнению источника в «Ростехе», препятствовал работе НССА оператор аэродрома — Нарьян-Марский авиаотряд.
НССА заключил контракт на транспортировку медицинских бригад или эвакуацию пациентов с территории округа на вертолетах Ми-8МТВ, оборудованных медицинскими модулями, с ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» 27 января. Стоимость контракта составляла 98,13 млн руб., он был рассчитан на период до конца 2021 года, но был расторгнут 4 февраля. Газета отмечает, что это первый случай расторжения контракта с оператором.
Больница вновь будет пользоваться услугами Нарьян-Марского авиаотряда. Он эвакуировал пациентов в течение 60 лет, но проиграл новый конкурс в январе. Как отмечается, НССА заблаговременно не подала заявку на базирование в аэропорту Нарьян-Мара места стоянки для вертолета, так как не предполагала, что с этим могут возникнуть сложности.
Ранее стало известно, что НССА возьмет в лизинг 66 вертолетов Ми-8 и «Ансат» за 28 млрд руб. Это позволит ей увеличить парк примерно до 75 машин к концу 2022 года. Это вдвое меньше, чем предполагалось ранее.
kommersant.ru
Завершились испытания первого в России автономного дрона-охотника «Волк»
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» c предприятиями кооперации завершил испытания модернизированного варианта новейшего беспилотника-перехватчика «Волк-18», способного в полностью автоматическом режиме находить и затем сбивать или таранить дроны противника, сообщили РИА Новости в компании.
Сегодня представляют серьезную угрозу и требуют особых средств перехвата ударные мини-беспилотники, зачастую это обычные квадрокоптеры с прикрепленной взрывчаткой. Подобные самодельные дроны, например, активно применялись террористами в Сирии.
«Летные испытания модернизированной версии „Волка-18“, включавшие реальное поражение дронов-мишеней, успешно завершены. Беспилотник был существенно доработан. На государственные испытания планируем выйти в этом году», — рассказал РИА Новости представитель концерна.
Собеседник агентства уточнил, что улучшенный «Волк» получил новую оптико-локационную систему, обеспечивающую повышенную дальность обнаружения воздушных целей, а также доработанную систему управления, позволяющую применять дрон в полностью автоматическом режиме.
«Теперь оператор только подтверждает решение об атаке дрона противника, поиск, распознание и селекцию целей, а также маневрирование и уничтожение беспилотников „Волк“ выполняет самостоятельно. Среди российских дронов это первый такой аппарат», — отметил представитель «Алмаз-Антея».
Действующий опытный образец «Волка-18» демонстрируется в экспозиции концерна на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021, проходящей в Москве. Он представляет собой скоростной и маневренный квадрокоптер с взлетной массой до шести килограммов и размерами 60 на 60 сантиметров. Время полета дрона-перехватчика достигает 30 минут.
Как уточнили в концерне, дрон выводится в район поиска и перехвата по внешнему указанию или координатам. Беспилотник вооружен тремя сеткометами, выстреливающие сетки в дроны противника, из-за чего они теряют возможность продолжать полет и разбиваются при падении. Если «Волк» не достигает результата, использовав все заряды, предусмотрена функция тарана, позволяющего сломать аппарат противника в воздухе.
Базовая версия «Волка-18» впервые была показана на военно-техническом форуме «Армия» в 2019 году.
aviaport.ru