Мониторинг СМИ 10 февраля

Юрий Трутнев ознакомился с проектами ААК «Прогресс» по созданию высокотехнологичной продукции
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетил с рабочим визитом ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). На летно-испытательной станции предприятия он ознакомился с ходом заводских сертификационных испытаний новейшего гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, а также выслушал доклад о реализации проекта по модернизации вертолета Ка-52.
Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета Ка-62 заданным характеристикам в настоящий момент проводятся как на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс», так и на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» представителями разработчика Ка-62.
В ходе визита Юрий Трутнев в сопровождении губернатора Приморского края Олега Кожемяко после демонстрационного полета вертолета Ка-62 пообщался с летчиком-испытателем 1-класса «НЦВ Миль и Камов» Наилем Азиным, пилотировавшим машину. Затем гости посетили производственный цех, где сегодня ведется изготовление фюзеляжа будущего вертолета Ка-62. Здесь же, на одной из панелей, созданной из полимерно-композиционных материалов, гости оставили свои подписи.
«Сегодня рынок судов с вертикальным взлетом в основном занят вертолетами Ми-8, но это габаритная машина, и она не всегда целесообразна из-за небольшого количества пассажиров, так как рейс получается очень дорогим. Средних и малых машин у нас практически нет. Поэтому вертолет Ка-62 очень нужен и для Дальнего востока, и для всей страны. У нас огромные расстояния, не все населенные пункты можно оснастить аэропортами и посадочными площадками, поэтому мы ждем эту машину. В частности, я уверен, что компания „Аврора“, созданием которой мы сейчас занимаемся, обязательно заинтересуется ей», — прокомментировал Юрий Трутнев.
rhc.aero

В Башкирии на вертолёт для санитарной авиации выделено 50 млн рублей
В Башкирии на вертолёт для санитарной авиации на базе РКБ имени Куватова потратят почти 50 млн рублей. Осуществлять перевозку врачей и пациентов будет Транспортный навигационный центр.
Согласно закупочной документации, подрядчик в течение года должен предоставлять больнице вертолёт «Ансат» с экипажем. Пилоты должны быть готовы к рейсам ежедневно в круглосуточном режиме. Перевозить посторонние грузы запрещается, «Ансат» должен использоваться исключительно для санитарной авиации, в противном случае деньги перечисляться не будут, сообщает «КоммерсантЪ-Уфа».
ufacitynews.ru

Санитарные вертолеты «Ростеха» не пустили в Нарьян-Мар
Национальная служба санитарной авиации (НССА, подконотрольна «Ростеху») не смогла осуществить три вылета вертолетами санавиации в Архангельскую области для оказания помощи больным, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источник в «Ростехе» и секретаря регионального департамента транспорта. Службе не удалось забронировать место стоянки для вертолета в аэропорту Нарьян-Мара. По мнению источника в «Ростехе», препятствовал работе НССА оператор аэродрома — Нарьян-Марский авиаотряд.
НССА заключил контракт на транспортировку медицинских бригад или эвакуацию пациентов с территории округа на вертолетах Ми-8МТВ, оборудованных медицинскими модулями, с ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница» 27 января. Стоимость контракта составляла 98,13 млн руб., он был рассчитан на период до конца 2021 года, но был расторгнут 4 февраля. Газета отмечает, что это первый случай расторжения контракта с оператором.
Больница вновь будет пользоваться услугами Нарьян-Марского авиаотряда. Он эвакуировал пациентов в течение 60 лет, но проиграл новый конкурс в январе. Как отмечается, НССА заблаговременно не подала заявку на базирование в аэропорту Нарьян-Мара места стоянки для вертолета, так как не предполагала, что с этим могут возникнуть сложности.
Ранее стало известно, что НССА возьмет в лизинг 66 вертолетов Ми-8 и «Ансат» за 28 млрд руб. Это позволит ей увеличить парк примерно до 75 машин к концу 2022 года. Это вдвое меньше, чем предполагалось ранее.
kommersant.ru

Завершились испытания первого в России автономного дрона-охотника «Волк»
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» c предприятиями кооперации завершил испытания модернизированного варианта новейшего беспилотника-перехватчика «Волк-18», способного в полностью автоматическом режиме находить и затем сбивать или таранить дроны противника, сообщили РИА Новости в компании.
Сегодня представляют серьезную угрозу и требуют особых средств перехвата ударные мини-беспилотники, зачастую это обычные квадрокоптеры с прикрепленной взрывчаткой. Подобные самодельные дроны, например, активно применялись террористами в Сирии.
«Летные испытания модернизированной версии „Волка-18“, включавшие реальное поражение дронов-мишеней, успешно завершены. Беспилотник был существенно доработан. На государственные испытания планируем выйти в этом году», — рассказал РИА Новости представитель концерна.
Собеседник агентства уточнил, что улучшенный «Волк» получил новую оптико-локационную систему, обеспечивающую повышенную дальность обнаружения воздушных целей, а также доработанную систему управления, позволяющую применять дрон в полностью автоматическом режиме.
«Теперь оператор только подтверждает решение об атаке дрона противника, поиск, распознание и селекцию целей, а также маневрирование и уничтожение беспилотников „Волк“ выполняет самостоятельно. Среди российских дронов это первый такой аппарат», — отметил представитель «Алмаз-Антея».
Действующий опытный образец «Волка-18» демонстрируется в экспозиции концерна на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021, проходящей в Москве. Он представляет собой скоростной и маневренный квадрокоптер с взлетной массой до шести килограммов и размерами 60 на 60 сантиметров. Время полета дрона-перехватчика достигает 30 минут.
Как уточнили в концерне, дрон выводится в район поиска и перехвата по внешнему указанию или координатам. Беспилотник вооружен тремя сеткометами, выстреливающие сетки в дроны противника, из-за чего они теряют возможность продолжать полет и разбиваются при падении. Если «Волк» не достигает результата, использовав все заряды, предусмотрена функция тарана, позволяющего сломать аппарат противника в воздухе.
Базовая версия «Волка-18» впервые была показана на военно-техническом форуме «Армия» в 2019 году.
aviaport.ru

Индийцы вооружились легким вертолетом собственной разработки

Сухопутные войска Индии объявили о начальной операционной готовности легкого многоцелевого вертолета LUH, то есть приняли машину на вооружение. Как пишет The Times of India, о начальной операционной готовности вертолета индийские военные объявили 5 февраля 2021 года. В составе армейской авиации новая машина должна будет заменить устаревшие легкие вертолеты Cheetah и Chetak.
Легкий многоцелевой вертолет LUH разрабатывался в Индии в рамках масштабной программы по созданию собственных технологий и снижению зависимости от поставок импортной техники. Машина была создана с нуля корпорацией HAL. В ее конструкции используются некоторые готовые узлы и агрегаты, но производимые на территории страны по лицензии.
Максимальная взлетная масса LUH составляет 3,2 тонны. Вертолет оборудован одним турбовальным двигателем HE Ardiden-1U, выпускаемым по лицензии французской компании Safran. Эта силовая установка может развивать мощность на валу до 750 киловатт. Дальность полета нового индийского вертолета составляет 350 километров. LUH может перевозить до шести пассажиров на скорости в 220 километров в час.
В июле прошлого года первый полет совершил легкий ударный вертолет LAH, разрабатываемый южнокорейской компанией Korea Aerospace Industries. Легкий ударный вертолет LAH создается на базе европейского многоцелевого вертолета Airbus Helicopters H155. Корейская машина получила более мощные двигатели и усовершенствованную систему управления.
nplus1.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ