Мониторинг СМИ 11 февраля

В волгоградском регионе санавиацию привлекают во внесезонном режиме
В 2021 году региональная санавиация впервые открыла сезон с января. Первые вылеты Ансат совершил еще в новогодние праздники — на сегодняшний день число экстренных вылетов достигло семи.
По информации облздрава, авиабригада волгоградских медиков, кроме двух вылетов в Руднянский район, дважды направлялась в Еланский район и по одному вылету совершила в Михайловский, Киквидзенский и Нованнинский районы. Все пациенты — взрослые. В пяти случаях экстренная помощь требовалась пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, в двух случаях — пострадавшим в ДТП.
Напомним, свой самый первый вылет крылатая «скорая» совершила в 2017 году, отреагировав в общей сложности на 196 вызовов. В 2018 году совершено 311 полетов, в 2019-м — 269, в 2020-м — 306 (из них 11 — в Астраханскую область). Санавиация в субъекте развивается в рамках регионального проекта «Первичная медико-санитарная помощь» нацпроекта «Здравоохранение». К 2024 году число вылетов планируется увеличить вдвое, расширив парк медицинских вертолетов.
Добавим, в настоящее время в Волгоградской области возведены три специализированные посадочные площадки. В каждом отдаленном районе имеются приспособленные для санавиации территории, в том числе на пяти из них установлено мобильное светосигнальное оборудование для организации ночных рейсов.
volgograd.ru

Самолеты «Байкал» станут основными в авиапарке новой дальневосточной авиакомпании
Для создания новой дальневосточной авиакомпании необходимо произвести обмен акций «Авроры» на блокирующие пакеты акций региональных компаний, а также создать самолетный парк. Об этом в интервью «Известиям» рассказал вице-премьер Юрий Трутнев.
«Мы создаем общую структуру. Смысл в том, что у нас не будет множества авиакомпаний, каждая из которых сама по себе планирует рейсы. Все маршруты должны быть синхронизированы в интересах людей», — сказал вице-премьер.
«С точки зрения организационной структуры мы уже договорились. Примерно по 5% будет принадлежать десяти субъектам, 49% — Сахалинской области. Эта большая компания соберет блокирующие пакеты существующих региональных компаний. Там тоже есть суда, соответствующие специалисты — мы не можем их оставить без работы», — отметил он.
По словам Юрия Трутнева, получится холдинговая структура, для которой будет разработана система мер господдержки, которая позволит снизить стоимость билетов. Будет также проведено обучение экипажей и осуществлена общая поставка судов. Последнее, по словам Юрия Трутнева, пока является проблемой.
«Надо строить самолеты. Я должен честно признаться, что стараюсь поддержать выпуск самолета „Байкал“ в Улан-Удэ. Самолет я видел, мы его показывали президенту на последнем Восточном экономическом форуме. Правда, еще надо научиться их делать и построить достаточное количество, чтобы покрыть Дальний Восток», — отметил вице-премьер.
news.mail.ru

Аэропорт «Хибины» предложил лучший логотип 100-летия отечественной гражданской авиации
В творческом конкурсе на лучшую эмблему юбилея, объявленном Росавиацией, принимали участие более 100 работ, представленные 53 авиапредприятиями страны.
Награду представителям аэропорта — его директору Светлане Скопиной и автору логотипа, сотруднику предприятия Денису Лосицкому в рамках выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2021 вручил глава Росавиации Александр Нерадько.
«Нам очень приятно, что из сотен работ жюри выбрало логотип, разработанный нашим сотрудником. Вдвойне почетно получать такую награду в профессиональный праздник — День гражданской авиации России», — говорит генеральный директор аэропорта «Хибины» Светлана Скопина.
100-летие гражданской авиации Россия будет отмечать в 2023 году. В рамках подготовки к этому событию в октябре прошлого года Росавиация объявила конкурс по разработке логотипа, под которым будут проходить юбилейные мероприятия. В нем приняли участие более 100 работ, представленных 53 авиапредприятиями страны, однако жюри единогласного одобрило именно проект логотипа, предложенный аэропортом «Хибины».
«Идея логотипа очень простая — „взлетка“ и самолет. Было понятно, что большинство участников будет обыгрывать цифру 100. У нас же получилось просто и концептуально. Я действительно очень рад, что выбрали наш логотип», — рассказал сотрудник аэропорта и автор проекта логотипа Денис Лосицкий.
rosbalt.ru

Редкий кадр: вертолет-«одиночку» UH-60N показали вблизи
Личный состав Корпуса морской пехоты (КМП) США обеспечивает охрану резиденций высших должностных лиц, безопасность посольств и миссий за границей, а также участвует в различных торжественных церемониях. Известно, что на территории страны президент США обычно использует вертолетный парк КМП в служебных целях.
На фото запечатлен UH-60N. Снимок сделал пользователь Twitter (@holy_itsViper), когда вертолет пролетал над Вашингтоном, округ Колумбия.
На первый взгляд фото кажется ничем не примечательным, но The Drive утверждает, что это первый кадр летательного аппарата. Ни один из опубликованных ранее отчетов никогда не содержал ни изображений UH-60N, ни подробного описания его точных функций и задач.
Как пишет издание, UH-60N, по-видимому, имеет только общее отношение к сильно модифицированным вертолетам VH-60N Marine One. Внешне он больше напоминает MH-60S Seahawk. Не исключено, что он может быть одной из его производных. Среди особенностей MH-60S выделяют автоматическую систему складывания лопастей, а также усиленный главный редуктор. Для пассивной защиты используется генератор пульсирующих инфракрасных помех ALQ-144. А вооружение включает в себя 7,62-мм пулемет M60D/M240 (и/или 12,7-мм пулемет GAU-16), ракеты AGM-114 Hellfire (для Block III) и Hydra 70.
Преимущество запечатленного на фото UH-60N заключается в том, что он может работать в условиях крайне малого посадочного пространства, заключает издание.
hi-tech.mail.ru

Textron Aviation представляет Citation CJ4 Gen2
Textron Aviation анонсировал новейшее обновление в семействе бизнес-джетов Cessna Citation — Citation CJ4 Gen2. Новый самолет получил расширенные функции, включая новый складывающийся трап с более низкой первой ступенькой, подсветкой ступеней и поручня; несколько вариантов расположения кресел; новое освещение и камбуз с улучшенными местами для хранения.
CJ4 Gen2 получил сертификацию интерьера в соответствии с сертификатом типа FAA для Model 525C, и поставки самолета стоимостью $10,75 млн начнутся в этом квартале. В дополнение к улучшенным местам для хранения новые функции на камбузе включают дополнительную электрическую розетку с выдвижной поверхностью для кофеварки, а также дополнительные выдвижные каменные столешницы.
В пассажирском салоне новые варианты расположения кресел, включают в себя одно складывающееся кресло, фиксированный двухместный диван и складной двухместный диван, на месте которого можно организовать дополнительное место хранения вещей пассажиров. В стандартную комплектацию входит улучшенное освещение в карманах кресел, подстаканниках, а также вдоль боковин и пола. Два световых люка CoolView — впервые на самолетах Citation — обеспечивают естественное освещение в туалете и кормовой каюте. В варианте дизайна Premier Collection доступны новый туалетный столик и раковина.
Это первая модернизация CJ4, поставки которого начались в 2010 году. Сегодня в эксплуатации находится более 320 двухдвигательных самолетов, сертифицированных для управления одним пилотом. Тем не менее, среди улучшений отсутствует модернизация авионики, как например добавление синтетического зрения для Collins Aerospace Pro Line 21 или замена его на авионику Garmin 3000. Производитель отметил, что, основываясь на отзывах своего клиентского консультативного совета, приоритет при обновлении CJ4 Gen2 «в основном был сосредоточен на впечатлении от салона».
«Помимо характеристик самолета, впечатления от салона являются критическим элементом при выборе самолета клиентами», — добавил старший вице-президент Textron Aviation по продажам и полетам Роб Шолль.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ