Ростех запатентовал «умный» грузовой парашют
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех получил патент на «умную» транспортную парашютную систему. Она позволит десантировать грузы в полностью автоматическом режиме с повышенной точностью с помощью системы ГЛОНАСС или GPS. В настоящий момент разработка проходит летно-конструкторские испытания.
Автоматизированная система доставки грузов включает в себя десантную платформу, парашют с управляемым куполом типа «крыло», а также оборудование, которое обеспечивает автоматический полет транспортного комплекса и его наведение. С помощью системы грузы весом до 250 кг могут сбрасываться как в режиме наведения по координатам ГЛОНАСС или GPS, с помощью цифрового канала связи с наземной аппаратурой управления, так и в режиме «ведомого». В этом случае груз следует за «ведущим» парашютистом.
«Сегодня мы получили патент на „умную“ транспортную парашютную систему. Она предназначена для десантирования с высоты до 8000 м благодаря системам ГЛОНАСС и GPS, при стандартных метеоусловиях погрешность при приземлении не превысит 100 м кругового вероятного отклонения. Кроме того, нами получен патент на универсальную парашютную грузовую обвязку, с помощью которой, в случае необходимости, полезная нагрузка любой парашютной системы может быть увеличена до 500 кг. Это существенно упростит доставку грузов», — сообщил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Автоматизированная парашютная система доставки грузов и универсальная парашютная грузовая обвязка разработаны Ивановским парашютным заводом «Полет».
«В настоящий момент наша грузовая система проходит летно-конструкторские испытания, планируется, что до конца 2022 года опытный образец будет передан для проведения испытаний в Государственный летно-испытательный центр Министерства обороны Российской Федерации. Универсальная парашютная грузовая обвязка находится на исследовательских испытаниях, в ходе которых в том числе будут определены методики ее применения на различных типах летательных аппаратов, имеющихся на вооружении в российской армии», — прокомментировал генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков.
rostec.ru
В Севастополе создали беспилотник-«каплю»
В Севастопольском госуниверситете разработали летательный аппарат необычной формы. Проект реализован лабораторией «Динамика полёта и управления беспилотных авиационных систем» Института национальной технологической инициативы.
«Это большая капля, которая является летающим крылом (крылья по бокам — для маневрирования) с высоким и качественным коэффициентом подъемной силы, — сообщил директор ИНТИ Сергей Дудников. — Мы рассчитали его решением обратной задачи термодинамики».
Как добавил руководитель, также его коллеги работают над созданием тяжелых транспортных беспилотников и аэротакси. В посёлке Голландия развёрнута испытательная инфраструктура. Впереди изготовление образца мультироторного аппарата грузоподъемностью до 50 килограммов и станции его автономного базирования с роботизированной системой приёма и обработки перевозимых грузов.
sevastopol.kp.ru
Самолет Байкал сможет садиться на снег и воду
Самолет «Байкал», который сменит «кукурузники» Ан-2, сможет садиться на снег и на воду, сообщил глава Росавиации Александр Нерадько.
«Самолет „Байкал“ должен прийти на замену самолету Ан-2. Мы рассчитываем, что этот самолет будет не только на колесном шасси, а будет, как и Ан-2, еще на лыжном шасси, что позволит летать на заснеженные территории, а также на баллонетах, то есть на поплавках», — сказал он в интервью телеканалу «Россия-24».
Как сообщил ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью «Российской газете», РФ планирует выпускать от 30 до 50 и более самолетов «Байкал» в год. «Согласно консервативному сценарию, ежегодный темп производства может быть на уровне 30 самолетов, оптимистичные оценки — 50 самолетов и более», — сказал глава Минпромторга.
Первый полет девятиместного самолета «Байкал» прошел в январе в Екатеринбурге. Крейсерская скорость самолета — до 300 км/ч, его максимальная дальность будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т — 1,5 тыс. км). Стоимость «Байкала» в базовой версии оценивается в 120 млн рублей. К 2025 году планируется создать версию самолета с электродвигателем.
Самолет «Байкал» должен получить сертификат летной годности до конца 2023 года. Первые коммерческие поставки также запланированы на 2023 год. Мантуров ранее говорил, что портфель «мягких» заказов на самолет составляет около 40, планируется получить минимум 400 заказов в ближайшие 2,5-3 года. Планируются его экспортные поставки — интерес к самолету проявляют Казахстан и ряд стран ближнего зарубежья, отмечал он. Уральский завод гражданской авиации рассчитывает на заключение в 2022 году твердого контракта на поставку в 2023-2025 годах десяти самолетов «Байкал», заявлял ТАСС летом директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов.
aviaport.ru