Мониторинг СМИ 10 июня

В Пензе создали тренажер для пилотов вертолетов Ми-8
Специалистами пензенской компании ООО «ЭСВО» разработан тренажер для подготовки пилотов российского многоцелевого вертолета Ми-8, сообщает пресс-служба министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области. Этот вертолет является самым массовым двухдвигательным летательным аппаратом.
Прошедший сертификацию тренажер, позволит готовить летный, штурманский и диспетчерский состав к действия в сложных обстоятельствах. Что существенно повышает безопасность и экономичность полетов, а также их регулярность. Тренажер сам по себе очень легкий и прочный, это стало возможным благодаря наличию композитных материалов.Тренажеры пензенской компании поставляют в 35 стран мира. В год выпускают порядка 30 единиц.
regnum.ru

В Сочи туристку в тяжелом состоянии эвакуировали вертолетом с горы Сахарной
Спасателям позвонил турист и сообщил, что его спутница после восхождения на гору Сахарную находится в тяжелом состоянии — у нее обострилось хроническое заболевание, девушку рвало более 15 часов, а лекарства туристы в поход не взяли.
До ближайшего населенного пункта молодым людям нужно было пройти 9 км по горам, однако самостоятельно передвигаться девушка не могла.
Группа спасателей выдвинулась на поиск туристов пешком, также для эвакуации вылетел вертолет Ка-32 МЧС России, сообщили в пресс-службе ЮРПСО МЧС России.
С помощью лебедки спасатели подняли девушку на борт вертолета, где медик оказала ей доврачебную помощь. По прибытии в базовый отряд туристку встретили врачи скорой помощи. Молодого человека спасатели встретили на хребте Прохладном и проводили его до ближайшего населенного пункта.
yuga.ru

Президентской стипендии удостоены три сотрудника ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России»
Уже третий год подряд сотрудники ААК «Прогресс» активно участвуют в конкурсе на получение стипендии Президента РФ, и в третий раз проекты авиастроителей удостаиваются высокого внимания и отмечаются денежными премиями.
В этом году Президентской стипендии удостоены — главный металлург Дмитрий Штрак, ведущий инженер-технолог отдела главного металлурга Алексей Приходько, начальник бюро отдела главного металлурга Александр Пятков. Коллектив металлургов предложил проект по изготовлению отливок на машине литья под низким давлением с использованием аддитивных технологий«. Команда смогла достичь поставленной цели, отработав технологию изготовления крупногабаритных отливок сложной конфигурации, и на сегодняшний день данная технология не имеет аналогов в России.
Благодаря внедрению новых инструментов удалось добиться изготовления отливки сложной конфигурации с различными маслоканалами и исключением металлургических дефектов в отливке, значительно снизить стоимость изготовления отливок и снизить процент брака. Данный метод позволяет улучшить качество и конструкцию отливок, снизить механическую обработку и себестоимость продукции, а также окончательную массу изделия с сохранением требуемых эксплуатационных характеристик, что является ключевым условием при изготовлении деталей в авиастроении.
Еще два коллектива авиастроителей выступили соискателями на Президентскую стипендию. Работники центрально-испытательного цеха провели работу над проектом «Технология проведения испытаний на усталостную прочность типовых и комлевых отсеков лопасти несущего винта на вертолетах соосной схемы». Были использованы новые разработки, которые позволили существенно снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт стендов во время проведения испытаний и уменьшить риск посторонних воздействий на объекты испытаний. Все это дало возможность усовершенствовать технологию проведения испытаний отсеков лопастей несущего винта. Технология успешно внедрена в производственный процесс.
Еще один проект машиностроителей, принявший участие в конкурсе на соискание Президентской стипендии — «Автоматизированный весовой контроль деталей сборочных единиц, как часть информационной поддержки жизненного цикла изделия». В результате проведенной работы, была разработана рабочая версия программного обеспечения «Контроль массы», разработан стандарт и соответствующие инструкции. Автоматизированная система весового контроля внедрена в производственный процесс и успешно решает все соответствующие задачи.
aviaport.ru

Минобороны и Уральский завод гражданской авиации создадут лизинговую компанию
Минобороны России и «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) создадут совместную лизинговую компанию. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе «правительственного часа» в Госдуме РФ в среду.
По его словам, очень слабо развиваются межрегиональные и внутрирегиональные авиаперевозки.
«И мы здесь ждали, конечно, инициатив от регионов: насколько активно они будут включаться в этот процесс и развивать этот сегмент. Но понимаем прекрасно, что на субсидирование транспортное и, в частности, авиации у регионов не хватает собственных средств. Поэтому недавно президент поддержал нашу инициативу совместную с (главой Минобороны — ИФ) Сергеем Кожугетовичем Шойгу по созданию совместной лизинговой компании», — сказал Мантуров. СП планируют учредить Минобороны и УЗГА, уточнил министр.
Он пояснил, что проект нужен, «для того чтобы, раскрутив региональную и межрегиональную повестку, мы могли поставлять свою разрабатываемую, производимую российскую технику». Сейчас российские предприятия работают над производством региональных самолетов Ил-114-300, «Байкал» и L-410, перечислил Мантуров.
По его словам, содействие новому СП окажет Промсвязьбанк, который «предоставит льготные займы для поддержки поставок L-410».
«В этой же компании будет привлекаться и парк самолетов Минобороны. И надо сказать, что очень важный элемент в этом будет то, что молодые военные летчики, которые уходят рано на пенсию, будут привлекаться и долгое время будут иметь возможность летать в гражданском секторе», — сообщил Манутров.
interfax.ru

В Китае представили беспилотный пассажирский дрон

Создатели дрона из компании EHang надеются, что машина сможет служить в роли городского воздушного такси уже в ближайшем будущем.
Крупный дрон под названием EHang 216 способен летать со скоростью 128,7 км/ч и является полностью автономным. В пути машина ориентируется на сигналы, получаемые по сети 4G или 5G из командного центра.
Максимальная грузоподъемность летательного аппарата составляет 220 кг. За раз дрон может пролететь не более 32 км, чего, однако, вполне достаточно для перевозок по городу. В движение машину приводит электрический двигатель. Для полной зарядки аккумулятора от сети потребуется около часа.
Как и обычным дронам, EHang 216 не нуждается во взлетно-посадочной полосе. Беспилотная система управления исключает ошибки в управлении из-за человеческого фактора, пояснили в компании.
«Пассажиры могут просто сидеть и наслаждаться полетом», — отметили в пресс-службе EHang. Компания уже является пионером в области дронов: в начале года EHang первой в стране получила лицензию на перевозку грузов с помощью таких устройств.
Не только Китай активно изучает сферу нового воздушного транспорта: испытания пассажирских дронов также проводят AeroMobil в Словакии и Kitty Hawk в США.
По мнению некоторых экспертов, к 2030 году рынок летающих машин будет оцениваться в 1 млрд долларов. Однако многие специалисты относятся к идее индивидуального воздушного транспорта скептически.
В Управление гражданской авиации (CAA) США заявили, что любое летающее ТС будет рассматриваться наравне с традиционными воздушными суднами и пройдет еще «много лет», прежде чем им разрешат летать без пилота.
autorambler.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ