В Пензе создали тренажер для пилотов вертолетов Ми-8
Специалистами пензенской компании ООО «ЭСВО» разработан тренажер для подготовки пилотов российского многоцелевого вертолета Ми-8, сообщает пресс-служба министерства промышленности и инновационной политики Пензенской области. Этот вертолет является самым массовым двухдвигательным летательным аппаратом.
Прошедший сертификацию тренажер, позволит готовить летный, штурманский и диспетчерский состав к действия в сложных обстоятельствах. Что существенно повышает безопасность и экономичность полетов, а также их регулярность. Тренажер сам по себе очень легкий и прочный, это стало возможным благодаря наличию композитных материалов.Тренажеры пензенской компании поставляют в 35 стран мира. В год выпускают порядка 30 единиц.
regnum.ru
В Сочи туристку в тяжелом состоянии эвакуировали вертолетом с горы Сахарной
Спасателям позвонил турист и сообщил, что его спутница после восхождения на гору Сахарную находится в тяжелом состоянии — у нее обострилось хроническое заболевание, девушку рвало более 15 часов, а лекарства туристы в поход не взяли.
До ближайшего населенного пункта молодым людям нужно было пройти 9 км по горам, однако самостоятельно передвигаться девушка не могла.
Группа спасателей выдвинулась на поиск туристов пешком, также для эвакуации вылетел вертолет Ка-32 МЧС России, сообщили в пресс-службе ЮРПСО МЧС России.
С помощью лебедки спасатели подняли девушку на борт вертолета, где медик оказала ей доврачебную помощь. По прибытии в базовый отряд туристку встретили врачи скорой помощи. Молодого человека спасатели встретили на хребте Прохладном и проводили его до ближайшего населенного пункта.
yuga.ru
Президентской стипендии удостоены три сотрудника ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России»
Уже третий год подряд сотрудники ААК «Прогресс» активно участвуют в конкурсе на получение стипендии Президента РФ, и в третий раз проекты авиастроителей удостаиваются высокого внимания и отмечаются денежными премиями.
В этом году Президентской стипендии удостоены — главный металлург Дмитрий Штрак, ведущий инженер-технолог отдела главного металлурга Алексей Приходько, начальник бюро отдела главного металлурга Александр Пятков. Коллектив металлургов предложил проект по изготовлению отливок на машине литья под низким давлением с использованием аддитивных технологий«. Команда смогла достичь поставленной цели, отработав технологию изготовления крупногабаритных отливок сложной конфигурации, и на сегодняшний день данная технология не имеет аналогов в России.
Благодаря внедрению новых инструментов удалось добиться изготовления отливки сложной конфигурации с различными маслоканалами и исключением металлургических дефектов в отливке, значительно снизить стоимость изготовления отливок и снизить процент брака. Данный метод позволяет улучшить качество и конструкцию отливок, снизить механическую обработку и себестоимость продукции, а также окончательную массу изделия с сохранением требуемых эксплуатационных характеристик, что является ключевым условием при изготовлении деталей в авиастроении.
Еще два коллектива авиастроителей выступили соискателями на Президентскую стипендию. Работники центрально-испытательного цеха провели работу над проектом «Технология проведения испытаний на усталостную прочность типовых и комлевых отсеков лопасти несущего винта на вертолетах соосной схемы». Были использованы новые разработки, которые позволили существенно снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт стендов во время проведения испытаний и уменьшить риск посторонних воздействий на объекты испытаний. Все это дало возможность усовершенствовать технологию проведения испытаний отсеков лопастей несущего винта. Технология успешно внедрена в производственный процесс.
Еще один проект машиностроителей, принявший участие в конкурсе на соискание Президентской стипендии — «Автоматизированный весовой контроль деталей сборочных единиц, как часть информационной поддержки жизненного цикла изделия». В результате проведенной работы, была разработана рабочая версия программного обеспечения «Контроль массы», разработан стандарт и соответствующие инструкции. Автоматизированная система весового контроля внедрена в производственный процесс и успешно решает все соответствующие задачи.
aviaport.ru
Минобороны и Уральский завод гражданской авиации создадут лизинговую компанию
Минобороны России и «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) создадут совместную лизинговую компанию. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе «правительственного часа» в Госдуме РФ в среду.
По его словам, очень слабо развиваются межрегиональные и внутрирегиональные авиаперевозки.
«И мы здесь ждали, конечно, инициатив от регионов: насколько активно они будут включаться в этот процесс и развивать этот сегмент. Но понимаем прекрасно, что на субсидирование транспортное и, в частности, авиации у регионов не хватает собственных средств. Поэтому недавно президент поддержал нашу инициативу совместную с (главой Минобороны — ИФ) Сергеем Кожугетовичем Шойгу по созданию совместной лизинговой компании», — сказал Мантуров. СП планируют учредить Минобороны и УЗГА, уточнил министр.
Он пояснил, что проект нужен, «для того чтобы, раскрутив региональную и межрегиональную повестку, мы могли поставлять свою разрабатываемую, производимую российскую технику». Сейчас российские предприятия работают над производством региональных самолетов Ил-114-300, «Байкал» и L-410, перечислил Мантуров.
По его словам, содействие новому СП окажет Промсвязьбанк, который «предоставит льготные займы для поддержки поставок L-410».
«В этой же компании будет привлекаться и парк самолетов Минобороны. И надо сказать, что очень важный элемент в этом будет то, что молодые военные летчики, которые уходят рано на пенсию, будут привлекаться и долгое время будут иметь возможность летать в гражданском секторе», — сообщил Манутров.
interfax.ru