Мониторинг СМИ 10 июня

«АэроГео» наращивает объемы по аэрогеофизической съемке
Авиакомпания «АэроГео» закончила монтаж оборудования на вертолеты AS350B3 для выполнения работ по аэрогеофизической съемке. На базе пгт Чульман, Нерюнгринский район, будет проводиться вид исследования магнитного поля Земли: магнитометрия и гамма-спектрометрия. Для этого один из вертолетов оборудован «стингером».
Эта система собирает и обрабатывает данные с чувствительных элементов измерительных систем:
Магнитометр CS-3 High CS Magnetometer Sensor канадского производителя Scintrex — исследование магнитного поля Земли.
Гамма-спектрометрическая система RS-500 канадского производителя Radiation Solutions Inc. — обнаружение и измерение источников радиоактивного излучения природного и техногенного происхождения (радиационный фон Земли).
Носовая штанга («стингер») Geological Survey Nose Boom канадского производителя Lake Central Air Services — является контейнером для датчиков магнитометра, радиовысотомера, спутниковой навигационной системы GPS.
На базе рабочего посёлка Мама будет проводиться более широкий вид исследования магнитного поля Земли, включающий в себя дополнительно «электроразведку».
При таком исследовании используется оборудование, такое же, как и в первом случае:
Магнитометр CS-3 High CS Magnetometer Sensor канадского производителя Scintrex.
Гамма-спектрометрическая система RS-500 канадского производителя Radiation Solutions Inc.
Однако, в силу специфики данного измерения, чувствительный элемент располагается не в выносной штанге, а на тросовой системе, закреплённой на внешней подвеске вертолёта.
Заказчиком выступает ООО «Геолого-Геофизическая компания», работы планируется произвести в период с июня по сентябрь 2021 года. Полеты на аэрогеофизическую съемку будут выполняться из аэропорта Нерюнгри (Чульман) Республика Саха (Якутия) и из аэропорта Мама (Иркутская область).
bizavnews.ru

Вертолет Ка-52М получил новый комплекс управляемого оружия
Заместитель министра обороны Алексей Криворучко во время рабочей поездки в Нижегородскую область ознакомился с разведывательно-ударным вертолетом Ка-52М, сообщили в военном ведомстве.
Замминистра посетил испытательный полигон в поселке Смолино в рамках проверки выполнения государственного оборонного заказа. Среди прочего ему показали и модернизированный вертолет с новым комплексом управляемого вооружения.
Кроме того, военные провели стрельбу из новых артиллерийских комплексов: самоходных орудий «Магнолия», «Мальва», «Флокс» и «Лотос», а также самоходной противотанковой пушки «Спрут». Еще одной новинкой стал самоходный миномет «Дрок».
«Разрабатываемая техника в целом отвечает современным требованиям, и ее ждут в войсках в ближайшей перспективе. Представленные образцы по ряду основных тактико-технических характеристик превосходят существующие образцы», — заявил Криворучко по итогам демонстрации.
Он также провел совещание, на котором представители оборонно-промышленного комплекса и руководства Минобороны обсудили организацию и контроль выполнения опытно-конструкторских работ по новым образцам вооружения для сухопутных, воздушно-десантных войск и морской пехоты.
ria.ru

Победители всеармейского конкурса «Авиадартс-2021» прибыли на аэродромы ЮВО
Торжественные мероприятия для победителей всеармейского конкурса «Авиадартс-2021» состоялись на аэродромах Южного военного округа, сообщили в пресс-службе ЮВО.
Встречи прошли на авиабазах Ростовской области, Краснодарского и Ставропольского края, а также в Крыму. Летчики 4-й армии ВВС и ПВО были встречены с хлебом и солью, прошли торжественные митинги. Представители командования, сослуживцы и почетные гости поздравили победителей.
Всеармейский конкурс «Авиадартс-2021» проходил в Рязанской области с 21 мая по 5 июня. В нем были задействованы свыше 50 экипажей самолетов и вертолетов ВКС России. Победу одержали пилоты истребительной и бомбардировочной авиации из Ростовской области. В штурмовой категории победили летчики из Краснодарского края. В армейской авиации лидировали вертолетчики на транспортных Ми-8 из Ставрополья, и на ударных вертолетах — экипаж Ка-52 из Крыма.
Пилоты вертолетов Ми-24 ЦВО ранее заняли второе место в рамках конкурса «Авиадартс». Они отрабатывали элементы воздушной навигации, осуществляли разведки и вели огонь.
riafan.ru

Ростех испытал топливный бак «Ансата», сбросив его с 15-метровой высоты
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех успешно испытал дополнительный топливный бак вертолета «Ансат» на стойкость к разрушению при аварийной посадке. Сертификационные испытания проводились на Казанском вертолетном заводе — заполненную контрастной жидкостью емкость сбрасывали с высоты 15,2 метра. Подобные работы прошли впервые в России, до этого они проводились только за рубежом.
Для испытаний на КВЗ была изготовлена специальная платформа. С высоты 15,2 метра сбрасывался фрагмент фюзеляжа вертолета «Ансат» с установленным внутри пассажирской кабины дополнительным топливным баком. В него залили контрастную жидкость: основным критерием успешности испытаний было отсутствие течи.
Дополнительный топливный бак объемом 195 литров позволит увеличить дальность полета вертолета на 140-150 км — до 650 км. Данная опция будет востребована при совершении дальних перелетов. Например, когда требуется доставить вертолет к месту постоянного базирования, а также в санитарной авиации для эвакуации пострадавших. Параллельно идут работы по модернизации основной топливной системы, в результате которых максимальная дальность полета вертолета возрастет до 800 км.
«Мы начали готовиться к испытаниям в 2020 году и постарались максимально сосредоточить и развить на КВЗ все соответствующие компетенции. Большая работа проведена совместно со специалистами сертификационного центра ГосНИИ гражданской авиации, Авиарегистра и Росавиации. Отмечу, что ранее сертификационные испытания авариестойких топливных систем для вертолетов проводились за рубежом. Проведенные на нашем предприятии испытания признаны успешными, нам удалось не только создать авариестойкий дополнительный топливный бак для „Ансата“, но и освоить новый вид испытательных работ», — отметил заместитель управляющего директора — главный конструктор ОКБ КВЗ Алексей Гарипов.
Сбросу предшествовал целый ряд сертификационных работ: испытания на прокол оболочки мягкого бака, испытания на давление, наземные и летные испытания вертолета «Ансат» с дополнительным топливным баком. По их результатам в конструкцию вносились изменения. Например, после испытаний на прокол было увеличено количество слоев ткани и изменен способ их укладки. Кроме того, в испытательной лаборатории КНИТУ-КАИ прошли стендовые тесты на расплескивание и вибрацию, а также статические испытания дополнительного топливного бака.
К настоящему моменту проведена большая часть стендовых сертификационных испытаний, а также наземные и летные испытания «Ансата» с дополнительным топливным баком. Ведется оформление доказательной документации.
Дополнительный бак будет помещаться внутри пассажирской кабины «Ансата». Его установка возможна в пассажирском и санитарном вариантах исполнения вертолета. Также предусмотрено дооснащение вертолетов, находящихся в эксплуатации. Для этого потребуется выполнить незначительные доработки воздушного судна.
rostec.ru

Courchevel Altiport — через всю Европу на PC-12, прямо к горнолыжным склонам

Courchevel Altiport расположен в самом сердце французских Альп, в непосредственной близости от горнолыжного курорта. Аэродром находится на высоте 6585 футов (2007 метров), здесь находится самая крутая в мире взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием и с уклоном 18,60%.
Высотный аэродром считается очень сложным, требующим наличие опытного пилота и способной машины. Courchevel Altiport предлагает условия, при которых PC-12 может раскрыть свой потенциал.
Courchevel Altiport обслуживается десятью сотрудниками в течение основного зимнего сезона. Каждый, кто здесь работает, должен быть хорошим разносторонним специалистом: менеджером, пожарным, специалистом по очистке взлетно-посадочной полосы. Команда работает рука об руку, чтобы постоянно держать короткую взлетно-посадочную полосу длиной 1762 футов (537 метров) свободной от снега, обеспечивая бесперебойное выполнение примерно 7500 полетов в год. 6 500 из них совершаются зимой, из них вертолеты составляют 70%, а самолеты — 30%.
Посадка в Куршевеле — наглядная демонстрация того, насколько близко PC-12 может доставить вас к конечному пункту назначения. Как говорит Франсуа Сермон: «Буквально невозможно приземлиться ближе к конечному пункту назначения» — и все это без необходимости жертвовать багажом или, в данном случае, лыжным снаряжением. Сэкономленное в результате драгоценное время может быть использовано с пользой на склонах Куршевеля».
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ