Мониторинг СМИ 10 марта

Кумертауский авиационный завод завершил модернизацию пожарного вертолета Ка-32
На Кумертауском авиационном предприятии завершилась разработка модернизированной пожарной версии вертолета Ка-32. На нем установлено новое бортовое электронное оборудование и более мощные двигатели. Система пожаротушения была спроектирована и изготовлена на КумАПП в рамках импортозамещения. Ранее эта система закупалась за рубежом и объем бака составлял три тонны. Теперь он рассчитан на четыре тонны и в нем имеется цифровое управление.
Глава Башкортостана Радий Хабиров рассказал, что модернизированный вертолет позволит эффективно бороться с возгораниями в труднодоступных местах. Обновленная машина будет представлена на авиасалоне МАКС-2021 на площадке Госкорпорации «Ростех».
«2020 год предприятие завершило с очень хорошими результатами. Рост производства составил 49%. Нам удалось сохранить предприятие и нарастить объемы. В 2021 году на Кумертауском авиазаводе планируется изготовить 7 единиц новой вертолетной техники, провести ремонт и модернизацию 15 вертолетов по заказам различных ведомств», — рассказал своим подписчикам в социальных сетях Глава республики.
bashinform.ru

Новый корпус с вертолетной площадкой построят на территории больницы им. Жадкевича в Москве
Власти Москвы одобрили размещение скоропомощного стационарного комплекса с вертолетной площадкой на территории больницы им. М.Е. Жадкевича на западе Москвы, сообщили в среду в пресс-службе Москомстройинвеста.
Как отмечается, новый комплекс возведут по адресу Можайское шоссе, д.14.
«На вышеуказанном участке ориентировочной площадью 5,4 га в настоящее время располагается городская клиническая больница им. М.Е. Жадкевича. После реализации проекта площадь медицинских объектов на участке увеличится почти вдвое и составит более 48 тыс. кв. метров», — отметила глава ведомства Анастасия Пятова.
Объект возведут в рамках Адресной инвестиционной программы Москвы.
aex.ru

Airbus Helicopters заключила контракты на поставку вертолетов с 19 заказчиками
В 2020 году компания Airbus Helicopters заключила контракты на поставку вертолетной техники с 19 заказчиками. Заказы были размещены на популярные однодвигательные вертолеты H125 и H130, а также на двухдвигательные мировые бестселлеры H135 и H145, сообщает пресс-служба компании.
В том числе компания получила первый заказ от российского клиента на новейший вертолет ACH145 c салоном повышенного комфорта ACH Line и пятилопастным несущим винтом (в сертификате типа модель обозначается как MBB-BK117 D-3).
В 2020 году компания Airbus Helicopters поставила заказчикам девять вертолетов, среди которых H125, H130, H135 и H145. В том числе была сертифицирована и поставлена VIP-версия вертолета H145 (в сертификате типа модель обозначается как MBB-BK117 D-2), которая известна под брендом ACH145.
«Несмотря на непростую ситуацию в мире, могу смело назвать 2020 год очень успешным для бизнеса Airbus Helicopters в России. Полученные заказы демонстрируют небывалый спрос на нашу технику. Особенно мы видим здесь потенциал для роста заказов на двухдвигательные вертолеты Н135 и Н145 и планируем существенно усилить наши позиции в этом сегменте в 2021 году», — отметил Дмитрий Перепелкин, директор вертолетного подразделения Airbus в России и Белоруссии.
Сегодня более 220 вертолетов Airbus успешно эксплуатируются в парке более 130 российских заказчиков, среди которых — ведомственные структуры, коммерческие операторы и частные владельцы.
aex.ru

США и ЕС договорились урегулировать торговые споры вокруг Airbus и Boeing
Председатель Европейской комиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен и президент США Джо Байден в телефонном разговоре в пятницу о перспективах партнерства договорились начать урегулирование спорной ситуации в конкурентной борьбе авиагигантов Airbus и Boeing.
«В качестве символа этого нового старта мы с президентом Байденом согласились приостановить действие всех наших пошлин, введенных в контексте споров между Airbus и Boeing, как в отношении авиационной, так и не относящейся к авиации продукции, на первоначальный период в 4 месяца», — говорится в заявлении главы ЕК, опубликованном в Брюсселе.
«Мы оба взяли на себя обязательство сосредоточиться на разрешении наших споров, связанных с авиастроительством, на основе работы наших торговых представителей. Это отличная новость для предприятий и отраслей по обе стороны Атлантики и очень позитивный сигнал для нашего экономического сотрудничества в ближайшие годы», — считает фон дер Ляйен.
Споры между ЕС и США о субсидировании авиапроизводителей длятся с 2004 года. Брюссель обвинил Вашингтон в субсидировании компании Boeing, а Соединенные Штаты жаловались в ВТО на субсидии европейскому авиастроителю Airbus со стороны Великобритании, Германии, Испании и Франции.
В октябре 2020 года ВТО разрешила ЕС принять контрмеры из-за субсидирования американского авиастроительного концерна и увеличить пошлины на импорт из США на сумму до $4 млрд в год. В 2019 году организация предоставила аналогичное разрешение США в деле о господдержке Airbus, после чего Вашингтон обложил пошлинами европейские товары объемом $7,5 млрд в год.
bizavnews.ru

Flight Consulting Group укрепляет позиции в Европе
Flight Consulting Group, латвийский холдинг бизнес-авиации, объявляет о назначении Леа Кён (Lea Kohn) на должность менеджера по работе с клиентами в регионе DACH, в который входят Германия, Австрия и Швейцария. Находясь в Штутгарте (Германия), она будет отвечать за развитие и укрепление долгосрочного сотрудничества Flight Consulting Group с ведущими игроками рынка бизнес-авиации в регионе.
Появление постоянного представителя Flight Consulting Group в регионе DACH соответствует долгосрочной стратегии развития компании, а также усилению присутствия компании в Европе. В Германии, Австрии и Швейцарии находятся штаб-квартиры многих клиентов и партнеров холдинга.
«Пандемия продемонстрировала необходимость быстро отвечать на внешние вызовы и менять подходы, и мы используем это непростое время для укрепления позиций в стратегически важных для нас регионах. Представитель Flight Consulting Group в странах DACH, который говорит с клиентами на одном языке и отлично знаком с местной спецификой, позволит нам быть еще эффективнее и открывать новые возможности для развития бизнеса в этом регионе. Уверены, что Леа Кён блестяще справится с возложенными на нее задачами и сможет внести значительный вклад в успех нашей компании», — отметили в Flight Consulting Group.
Леа Кён имеет многолетний опыт работы в авиационной индустрии. До прихода в Flight Consulting Group она занимала руководящие должности в области продаж и обеспечения рейсов в европейской авиакомпании. Леа Кён имеет диплом бакалавра по специальности «Авиационный менеджмент» Университета прикладных наук Вормса, а также степени магистра по международному управлению Университета Южной Дании и Университета Фленсбурга.
«Ich freue mich auf die neue Aufgabe und stehe als Ansprechpartner DACH gerne zur Verfügung! Я рада присоединиться к команде Flight Consulting Group и с нетерпением жду начала этой интересной работы. Уверена, что мое знание регионального рынка и разносторонний опыт работы на стороне авиакомпаний помогут мне привнести новые идеи в развитие бизнеса в этом регионе и существенно расширить сотрудничество с клиентами», — отметила Леа Кён.
bizavnews.ru


Продажи вертолетов растут после «американских горок» 2020 года
Aero Asset публикует годовой отчет Heli Market Trends за 2020 год и прогнозирует рост рынка бывших в употреблении двухдвигательных вертолетов в 2021 году.
После спада четыре квартала подряд, количество сделок с двухдвигательными вертолетами на вторичном рынке, находящихся на различных этапах, увеличилось в четвертом квартале 2020 года.
«Высокие темпы транзакций, наблюдавшиеся в конце 2020 года, расширение портфеля ранее размещенных сделок и развертывание вакцинации способствуют формированию бычьего рынка», — заявила вице-президент Aero Asset по маркетинговым исследованиям Валери Перейра.
«После прошлогодних „американских горок“ на рынке вертолетов, большинство индикаторов указывают на более здоровую тенденцию», — сказала Перейра. По мере роста количества заражений COVID-19 во втором квартале объем сделок с двухдвигательными вертолетами на вторичном рынке упал вдвое. «В то время как рынок перешел в стадию гипотонии, сильное восстановление было не за горами», — добавила она.
Во втором полугодии рынки продемонстрировали невероятную устойчивость, при этом количество розничных продаж в годовом исчислении было на уровне нормы. В целом в 2020 году количество сделок на вторичном рынке выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в 2020 году зарегистрировано наибольшее количество сделок за последние четыре года. После резкого увеличения количества вертолетов, выставленных на продажу за последние два квартала 2020 года, предложение на вторичном рынке увеличилось на 8% в годовом исчислении.
Общий коэффициент поглощения по всем моделям и классам активов оставался неизменным: 20,5 месяцев предложения при торговле на уровне 2020 года по сравнению с 21 месяцем в 2019 году.
Поскольку Sikorsky S-92 и Airbus H225 демонстрировали высокие показатели, в прошлом году на рынке тяжелых вертолетов наблюдался самый большой рост объема транзакций среди всех весовых категориях и почти вдвое больше сделок в годовом исчислении. На долю тяжелых машин в 2020 году пришлось 12% всех проданных вертолетов и 20% совокупной стоимости сделок.
Leonardo AW139 был самым успешным средним двухдвигательным вертолетом, на него пришлось 40% всех сделок в сегменте среднего размера. На средние вертолеты приходилось 30% всех проданных машин и почти 40% от общей стоимости сделок всех моделей и весовых категорий.
Bell 429 продемонстрировал в 2020 году самый сильный рост продаж легких двухдвигательных моделей и занял долю в 15% от всех продаж легких двухдвигательных машин. Этот рынок был стабильным в течение 2020 года, составляя 58% от всех проданных вертолетов.
В 2020 году было продано в общей сложности 143 вертолета, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Объем продаж составили $516 млн, что на 16% больше в годовом исчислении.
В конце 2020 года было выставлено на продажу 245 двухдвигательных вертолетов на сумму примерно $941 млн, что на 8% больше, чем в 2019 году. Темпы поглощения несколько снизились в годовом исчислении, до 1,7 года, а 29 вертолетов находились в стадии обработки на различных этапах процесса реализации сделки.
Полный опубликованный отчет о тенденциях на рынке вертолетов за 2020 год можно найти на странице.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ