Правительство внесло в Госдуму проект о поддержке транспортной отрасли
Правительство внесло в Госдуму законопроект о поддержке транспортной отрасли, предложенные меры касаются гражданской авиации, морского и внутреннего водного транспорта, а также железнодорожного и автомобильного транспорта, столкнувшегося с санкционным давлением западных стран, сообщили в пресс-службе кабмина.
Изменения позволят обеспечить бесперебойную работу транспортной отрасли, отметили в пресс-службе. «В документе прописаны нормы, позволяющие регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности. Эта мера поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях», — говорится в сообщении.
Также правительство получит право ограничивать заход иностранных морских судов из перечня недружественных стран в российские порты и на внутренние водные пути. Кроме того, законопроектом предусмотрена отсрочка проведения сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что позволит компаниям перераспределить финансовые средства в текущих условиях.
ria.ru
«Ансат» лишили двигателя
В рамках международных санкций против России канадский производитель Pratt & Whitney прекратил поставку двигателей PW207K для вертолетов «Ансат».
По мнению ведущего российского аналитика вертолетного рынка Евгения Матвеева, произошло то, что и ожидалось. «Пример Ми-38 с аналогичными канадскими PW127T/S ничему не научил. За два десятка лет „Ансат“ так и не получил отечественный двигатель, несмотря на многочисленные обещания, выставки, презентации, дифирамбы, премии… Наше вертолетное двигателестроение наглядно показало не только отсутствие профессионализма и патриотизма, но и ответственности. Никто не спросил, почему до сих пор нет собственных двигателей для вертолетов. Почему? Под угрозой оказалась не только программа „Ансат“, но и Ка-62, Ка-226, VRT500. В условиях отсутствия своих двигателей, будем летать, обслуживать и ремонтировать чужие, до тех пор, пока будут запасные части и агрегаты, оснастка и специалисты… А потом? Сегодня никто не даст ответа. И последнее,запрет на поставку двигателей PW207К нацелен на вертолеты нашей санитарной авиации — самой гуманной авиации, которая защищает жизнь и здоровье людей. По существу, это продолжение объявленной нам „войны“. Это значит, что пути и методы борьбы за вертолетные двигатели должны быть соответствующими моменту. Жесткое государственное регулирование с наивысшим приоритетом и совершенно другим уровнем ответственности», — отметил Евгений Матвеев.
Летом прошлого года в рамках МАКС-2021 был представлен демонстратор двигателя ВК-650В разработки предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха АО «ОДК-Климов». Тогда производитель сообщил, что силовая установка находится на втором этапе испытательной программы.
Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.
Двигатель ВК-650В создается в широкой отраслевой кооперации. На предприятиях-партнерах изготавливают материальную часть опытных образцов двигателя. Так, ФГУП «ВИАМ» стало изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок (сопловые аппараты турбин, переходной канал и др.). Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации АО «ОДК-Климов» и ПАО «ОДК-УМПО» изготовили детали и узлы из заготовок, поставляемых «ВИАМ». Сейчас ОДК-УМПО внедряет технологии сварки и пайки аддитивных заготовок, разработанные «ВИАМ». К моменту создания 3-его опытного образца ВК-650В на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты АНСАТ, VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это развитая система послепродажного обслуживания и высокий ресурс при сохранении конкурентоспособных технических характеристик двигателя.
Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.
bizavnews.ru
Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом
Минтранс в условиях принятых в отношении России санкций предложило удерживать на территории нашей страны иностранные самолеты, используемые по договорам лизинга, и платить за их пользование в рублях. Соответствующий проект постановления кабмина размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Кроме того, министерство считает нужным продлить на шесть месяцев сертификаты летной годности зарегистрированных в России иностранных пассажирских самолетов. Эксперты и парламентарии, к которым обратилась за разъяснениями «Парламентская газета», считают, что предложенные меры позволят снизить давление санкций на работу гражданской авиации. В то же время свое крыло для решения проблем с замещением зарубежной продукции вполне ожидаемо может подставить отечественный авиапром, уже сейчас готовый к массовому выпуску среднемагистральных лайнеров.
pnp.ru