Мониторинг СМИ 10 марта

Правительство внесло в Госдуму проект о поддержке транспортной отрасли
Правительство внесло в Госдуму законопроект о поддержке транспортной отрасли, предложенные меры касаются гражданской авиации, морского и внутреннего водного транспорта, а также железнодорожного и автомобильного транспорта, столкнувшегося с санкционным давлением западных стран, сообщили в пресс-службе кабмина.
Изменения позволят обеспечить бесперебойную работу транспортной отрасли, отметили в пресс-службе. «В документе прописаны нормы, позволяющие регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности. Эта мера поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и даст возможность эксплуатировать их на внутренних линиях», — говорится в сообщении.
Также правительство получит право ограничивать заход иностранных морских судов из перечня недружественных стран в российские порты и на внутренние водные пути. Кроме того, законопроектом предусмотрена отсрочка проведения сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, что позволит компаниям перераспределить финансовые средства в текущих условиях.
ria.ru

«Ансат» лишили двигателя
В рамках международных санкций против России канадский производитель Pratt & Whitney прекратил поставку двигателей PW207K для вертолетов «Ансат».
По мнению ведущего российского аналитика вертолетного рынка Евгения Матвеева, произошло то, что и ожидалось. «Пример Ми-38 с аналогичными канадскими PW127T/S ничему не научил. За два десятка лет „Ансат“ так и не получил отечественный двигатель, несмотря на многочисленные обещания, выставки, презентации, дифирамбы, премии… Наше вертолетное двигателестроение наглядно показало не только отсутствие профессионализма и патриотизма, но и ответственности. Никто не спросил, почему до сих пор нет собственных двигателей для вертолетов. Почему? Под угрозой оказалась не только программа „Ансат“, но и Ка-62, Ка-226, VRT500. В условиях отсутствия своих двигателей, будем летать, обслуживать и ремонтировать чужие, до тех пор, пока будут запасные части и агрегаты, оснастка и специалисты… А потом? Сегодня никто не даст ответа. И последнее,запрет на поставку двигателей PW207К нацелен на вертолеты нашей санитарной авиации — самой гуманной авиации, которая защищает жизнь и здоровье людей. По существу, это продолжение объявленной нам „войны“. Это значит, что пути и методы борьбы за вертолетные двигатели должны быть соответствующими моменту. Жесткое государственное регулирование с наивысшим приоритетом и совершенно другим уровнем ответственности», — отметил Евгений Матвеев.
Летом прошлого года в рамках МАКС-2021 был представлен демонстратор двигателя ВК-650В разработки предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха АО «ОДК-Климов». Тогда производитель сообщил, что силовая установка находится на втором этапе испытательной программы.
Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.
Двигатель ВК-650В создается в широкой отраслевой кооперации. На предприятиях-партнерах изготавливают материальную часть опытных образцов двигателя. Так, ФГУП «ВИАМ» стало изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок (сопловые аппараты турбин, переходной канал и др.). Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации АО «ОДК-Климов» и ПАО «ОДК-УМПО» изготовили детали и узлы из заготовок, поставляемых «ВИАМ». Сейчас ОДК-УМПО внедряет технологии сварки и пайки аддитивных заготовок, разработанные «ВИАМ». К моменту создания 3-его опытного образца ВК-650В на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты АНСАТ, VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это развитая система послепродажного обслуживания и высокий ресурс при сохранении конкурентоспособных технических характеристик двигателя.
Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.
bizavnews.ru

Airbus и Boeing махнули пассажирам крылом
Минтранс в условиях принятых в отношении России санкций предложило удерживать на территории нашей страны иностранные самолеты, используемые по договорам лизинга, и платить за их пользование в рублях. Соответствующий проект постановления кабмина размещен на портале проектов нормативных правовых актов. Кроме того, министерство считает нужным продлить на шесть месяцев сертификаты летной годности зарегистрированных в России иностранных пассажирских самолетов. Эксперты и парламентарии, к которым обратилась за разъяснениями «Парламентская газета», считают, что предложенные меры позволят снизить давление санкций на работу гражданской авиации. В то же время свое крыло для решения проблем с замещением зарубежной продукции вполне ожидаемо может подставить отечественный авиапром, уже сейчас готовый к массовому выпуску среднемагистральных лайнеров.
pnp.ru

WINGX в партнерстве с Parapex Media расширяет возможности отслеживания вертолетов

WINGX и Parapex Media официально запускают совместное предприятие для предоставления информации о глобальном рынке вертолетов.
Это начинание сочетает в себе многолетние и глубокие знания Parapex, лидера в области владения и развертывания парка вертолетов на протяжении более 20 лет, и платформы бизнес-анализа, разработанной WINGX для мирового парка бизнес-джетов.
Объединяя свои возможности, Parapex и WINGX стремятся создавать и распространять ценную информацию среди заинтересованных сторон в глобальном вертолетном бизнесе, включая операторов, торговых и чартерных брокеров, поставщиков услуг и инвесторов.
Охватывая каждый гражданский газотурбинный вертолет в западном мире, бизнес-аналитика будет представлена ​​комбинацией графиков, карт, таблиц данных и загрузок. Каждый пользователь может выбирать свой набор данных о летной активности на основе широкого сочетания факторов, включая страну, тип операции, эксплуатанта, тип воздушного судна, тип двигателя и многие другие.
Ричард Кое, управляющий директор WINGX, сказал: «Мы думаем, что это прекрасная возможность материализовать очевидную синергию между нашими двумя направлениями бизнеса и удачное время, учитывая возникающее и захватывающее сближение бизнес-авиации и нового поколения авиаперевозок на небольшие расстояния и операций eVTOL».
Джереми Паркин, управляющий директор Parapex Media, добавил: «Это сотрудничество открывает новые возможности для вертолетной отрасли, которых раньше не было. Объединив наши взаимодополняющие знания и опыт, клиенты получают возможность принимать лучшие бизнес-решения на основе точных и хорошо представленных данных».
bizavnews.ru

Leonardo заговорил о реальных заказах на конвертопланы AW609
Итальянский производитель Leonardo объявляет о заказах на конвертопланы AW609. Четыре воздушных судна будут поставлены неназванному европейскому оператору, который активно эксплуатирует вертолеты AW, сообщается в релизе компании.
В соответствии с подписанным соглашением, оператор намерен эксплуатировать четыре AW609 для выполнения пассажирских перевозок. Для этой цели конвертопланы будут иметь различные конфигурации, включая VIP/корпоративную версию и пассажирский вариант. Сроки поставок машин не уточняются.
Между тем первый серийный AW609 недавно начал наземные испытания в Филадельфии, а второй в настоящее время собирается на том же заводе Leonardo в США. На сегодняшний день в рамках разработки программы прототипы налетали более 1700 часов в США и Италии.
Сейчас в программе летных испытаний задействовано четыре прототипа. Последний (АС4), оборудован девятиместным салоном и увеличенной дверью: после обсуждений с операторами EMS и SAR компания увеличила входную дверь по правому борту и изменила ее с конфигурации бокового открывания на вертикальное, с раскладными дверцами и электрическим подъемом, установленным в верхней части. Увеличенная ширина позволяет переносить носилки в кабину с помощью лебедки, а затем вращать в продольном направлении. Планируется, что лебедка будет способна поднять груз весом 272 кг. Чтобы обеспечить больше места в салоне, производитель опустил уровень пола. АС4 также получил новую авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая совместима с TCAS II, ADS-B и метеорологическим радиолокатором Rockwell Collins Multi-scan Detection, который предлагается в качестве опции.
По словам производителя, в настоящее время компания имеет текущие обязательства от клиентов на почти 60 конвертопланов AW609, в том числе три от Объединенного авиационного командования ОАЭ, а также соглашения с Bristow и Era на офшорные и EMS версии. Но пока Leonardo Helicopters не раскрывает стоимость AW609 Tiltrotor.
Летные испытания AW609 возобновились в августе 2016 г. после приостановки из-за катастрофы AC2 в октябре 2015 года.
По заявлению компании, конвертоплан будет иметь максимальную скорость 275 узлов, потолок 25000 футов, возможность висения без влияния земли на высоте 5000 футов и на 10000 футов с учетом влиянии поверхности. Полезная нагрузка составит 2500 фунтов. С коротким взлетом воздушное судно сможет увеличить максимальную взлетную массу с 16800 фунтов до 18000 фунтов. Стандартная дальность составит 700 морских миль и 1100 миль с дополнительными баками.
После начала серийного производства AW609 станет вторым в мире серийным конвертопланом после Bell-Boeing V-22 Osprey. В настоящее время интерес к покупке AW609 проявляет британская компания Bristow. Британцы намерены приобрести два конвертоплана, которые будут использоваться для перевозки грузов, медицинской эвакуации, в поисково-спасательных операциях и для VIP-перевозок.
Сколько именно времени займет сертификация, которая будет проводиться в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации США, в Leonardo не уточняют. При этом в компании полагают, что коммерческая эксплуатация конвертоплана может начаться в течение ближайших двух лет.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ