Мониторинг СМИ 10 марта

Вертолет санавиации спас жизни пятерых детей и 15 взрослых волгоградцев
В первый месяц работы воздушной скорой пациенты из 12 муниципальных образований Волгоградской области доставлены вертолетом в опорные клиники региона.
Пятнадцать взрослых и пятеро детей, одному из которых не исполнилось и года, получили высококвалифицированную и специализированную помощь лучших специалистов.
Благоприятные погодные условия позволили «крылатой скорой» открыть сезон в начале февраля. По данным на сегодняшний день, количество эвакуированных в Волгоград пациентов уже достигло 20 человек, при этом восемь были перевезены в марте.
По информации облздрава, наибольшее число нуждающихся в помощи специалистов учреждений самого высокого, третьего уровня, — это кардиобольные, пострадавшие в ДТП и от несчастных случаев, а также обострений заболеваний. Среди детей самой частой причиной является ожог: малыши получают травмы, обливаясь кипятком или прикасаясь к нагревательным приборам, кухонной плите, по недосмотру родителей. Больше всего срочных эвакуаций совершено из Камышина, Михайловки, Урюпинска и Котельниково.
Волгоградская область одна из первых в стране получила вертолет «Ансат» для нужд возрожденной санитарной авиации. Специализированные площадки для «крылатой скорой» действуют на территории обновленной больницы скорой помощи № 25 и кардиоцентра, приспособленные для посадки вертолета места есть во всех муниципальных образованиях. В 2020 году в рамках приоритетного регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» нацпроекта «Здравоохранение» в регионе построят еще три специализированных площадки в Камышине, Урюпинске и Волжском: выбор обусловлен активной модернизацией в этих городах опорной больницы имени С.З. Фишера и межрайонных медицинских центров.
riac34.ru

В Башкирии обновят самую известную модель вертолета для тушения пожаров
В Кумертау модернизируют самую известную модель вертолета для тушения пожаров. Машины семейства Ка-32 являются сегодня одними из самых востребованных в мире. А по многим характеристикам значительно превосходят своих конкурентов. На башкирском флагмане вертолетостроения побывал Александр Колинченко.
Он уверенно держится на высоте, как при боковых порывах ветра, так и при неравномерно восходящих потоках горячего воздуха над пожаром. Может тушить как в открытой местности, так и в городе. Устойчивость обеспечивается так называемой «соосной схемой». Это когда два винта расположены друг над другом и вращаются в противоположных направлениях. Вертолеты с такой системой массово производятся только в России.
Гражданская авиация одной только Южной Кореи насчитывает около 60 таких птиц. Машины семейства Ка-32 ценятся на всех континентах. Сегодня их используют пожарные более чем 30 стран мира. И абсолютно каждый вертолет собирался в Башкортостане.
Кумертауское авиационное предприятие. Серийное производство Ка-32 здесь началось в еще в 85-м году. Вертолеты совершенствовались постоянно. Но о серьезной модернизации, затрагивающей ключевые системы машины, мы говорим только сейчас. Фактически это будет новый вертолёт в хорошо знакомом корпусе.
Аналоговую приборную панель в новой модели заменят на полностью электронную. Будет усовершенствован двигатель и система забора воды. И наконец, единственную импортную деталь в машине сменит усовершенствованная российская. Пробный образец показывается на телевидении впервые. Водонакопительный бак стал больше на 1000 литров, имеет 4 режима сброса жидкости. (Раньше был только один). И наконец, самое главное: встроенная система обогрева. Вертолет сможет тушить пожары и зимой.
В планах предприятия — поставка около 20 новых вертолетов семейства «Ка» до 2022 года и ремонт еще 20 машин. В том же 2022 должно начаться и серийное производство модернизированного Ка-32. Первые испытания его системы пожаротушения пройдут уже через полтора месяца.
gtrk.tv

5 пациентов за день эвакуировала санитарная авиация в Московской области
6 марта 2020 года на базу санитарной авиации в Московской области «Хелипарк Подушкино» поступило 5 заявок на проведение медицинской эвакуации пациентов из городов Красногорск, Орехово-Зуево, Чехова и Егорьевска.
Для выполнения медицинской эвакуации были задействованы 2 специализированных медицинских вертолета «Ансат».
Во время первого вылета был эвакуирован мужчина 26 лет с ожогами 2-3Аб степени из ЦРБ Орехово-Зуево в ГБ № 2 в Подольске. Во время полета осуществлялся мониторинг витальных функций здоровья. Состояние пациента на момент эвакуации оценивалось как стабильно тяжелое.
Второй борт вылетел за пациенткой 27 лет с сочетанной травмой В ЦВКГ № 3 Вишневского и доставил ее на долечивание в Воскресенскую ЦРБ. Состояние пациентки на момент эвакуации оценивалось как среднее.
Третьим пациентом оказалась пенсионерка с политравмой, ее в тяжелом состоянии доставили из ЦВКГ № 3 Вишневского в Чеховскую больницу.
Позже вечером того дня из РБ Ступино в ЦВКГ № 3 Вишневского был транспортирован пострадавший в ДТП мотоциклист 28 лет. Состояние здоровья на момент эвакуации оценивалось как тяжелое.
Пятый вылет был осуществлен в Егорьевск. 21 летний мужчина с тяжелой сочетанной травмой был эвакуирован в ЦВКГ № 3 Вишневского. Состояние на момент эвакуации оценивалось как тяжёлое.
helimed.aero

Шесть вертолетов Ка-62 построит завод «Прогресс» в Приморье
Шесть вертолетов опытной партии запустили в производство на арсеньевском авиационном заводе «Прогресс», два из них поставят для нужд внутрикраевой авиации. Предприятие посетил губернатор Приморского края Олег Кожемяко в рамках рабочей поездки в городской округ во вторник, 10 марта, сообщили ИА PrimaMedia в правительстве края.
На градообразующем предприятии сейчас работают более 5,2 тысячи человек. Есть и свой учебный центр по подготовке персонала — юноши и девушки осваивают профессии токарей, фрезеровщиков, слесарей. Они успешно принимают участие в соревнованиях WorldSkills.
«На заводе начато строительство опытной партии шести вертолетов Ка-62, два из них планируется передать для внутрикраевых перевозок. Их сдача запланирована на 2021 год», — сказал управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.
Олег Кожемяко подчеркнул, что продукция завода может и должна использоваться на благо края.
«Мы поддержим „Прогресс“, чтобы у нас была возможность обеспечить пассажирские перевозки, авиалесоохрану своими воздушными средствами. Приобретем первые два вертолета, чтобы они находились здесь, где есть база технического обслуживания», — заявил губернатор.
primamedia.ru

Новое немецкое аэротакси — лучше аналогов

На ближайшие годы запланировано несколько масштабных проектов воздушного такси. Среди них — новозеландская Wisk, европейская Lilium Jet и южнокорейская Hyundai Personal Air Vehicle. Все они создают похожие проекты. Новое аэротакси от немецкой компании Fraundorfer Aeronautics значительно превосходит конкурентов по ключевым параметрам, предлагая большую дальность полёта и скорость.
Аэротакси Tensor 600X представляет собой классический автожир. Это значит, что он имеет массу преимуществ перед классическими вертолётами и самолётами. Это и повышенная безопасность, поскольку при отказе главных двигателей скорость падает не так быстро, как на традиционных летательных аппаратах. Кроме того, автожир чрезвычайно экономичен, предлагая такую же дальность пробега, как автомобиль, но только по воздуху. Дополнительно можно отметить меньшую шумность в салоне и выгоду в обслуживании благодаря упрощённой конструкции самого аппарата.
Tensor 600X уже прошёл первую серию испытательных полётов. Он смог развить скорость до 130 километров в час, поднявшись на высоту 500 метров, где пробыл один час. После этого была произведена ещё одна серия испытательных взлётов и посадок.
Ожидается, что поставки заказчикам начнутся в 2021 году. В текущем состоянии Tensor 600X оснащён бензиновым двигателем Rotax 915S. Однако в будущем планируется перевести его на электричество с питанием от аккумуляторов или водородной ячейки. Для взлёта аэротакси требуется полоса длиной в 50 метров. Текущая дальность полёта составляет 600 километров на скорости до 200 километров в час. Инженеры планируют подключить несущий винт к электромотору, что позволит сократить длину разбега. Финальная версия автожира будет обладать крейсерской скоростью до 280 километров в час.
cockpit.aero

ПАРТНЕРЫ АВИ