Мониторинг СМИ 10 ноября

Ростех построит в Казани новейший цех сборки вертолетов и центр профессионального обучения
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех начал строительство новейшего цеха окончательной сборки вертолетов и центра профессионального обучения на Казанском вертолетном заводе. Новое производство будет оснащено парком современного оборудования и позволит повысить производительность труда за счет организации поточной сборки машин. Оба корпуса будут сданы к весне 2024 года.
В церемонии в честь начала реализации проекта приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Леликов, индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, глава холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков, управляющий директор КВЗ Алексей Белых.
«Я очень благодарен Госкорпорации Ростех и холдингу „Вертолёты России“ за реализацию данного проекта. Казанский вертолетный завод за последние годы провел глубокую модернизацию производства. Строительство нового цеха окончательной сборки станет очередным этапом развития предприятия. А главное, здесь будет создан центр профессионального обучения. Сегодня система подготовки промышленных специальностей в корне меняется. Татарстан активно участвует в движении WorldSkills, развивает ресурсные центры. Но без участия работодателя этот вопрос невозможен. Данный центр будет не только готовить новых специалистов, но и станет площадкой для совершенствования навыков действующего рабочего персонала. Заверяю, что руководство республики будет всячески поддерживать этот проект», — сказал президент Татарстана Рустам Минниханов.
В ходе мероприятия гостям презентовали проекты будущих объектов.
«Сегодня мы дали старт строительству сразу двух новых корпусов на Казанском вертолетном заводе. Новый цех окончательной сборки был необходим предприятию, он позволит организовать поточную сборку машин, которая обеспечивает наилучшие экономические показатели. Современное производство также существенно повысит производительность труда и удобство работы специалистов. Также заложен камень в основание будущего центра профессионального обучения на 650 учащихся, который будет готовить специалистов для авиастроения по самым современным стандартам. Учеба будет вестись с упором на практику — до 70% времени студенты будут проводить у современных станков», — сказал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Дмитрий Леликов.
При планировании строительства нового цеха также большое внимание уделялось минимизации вреда окружающей среде.
«Цех окончательной сборки — это завершающий этап производства вертолетов, поэтому правильная организация работы в нем критически важна для общего результата. Проект современного корпуса учитывает высокие технологические требования и ориентирован на экологичность производства. Благодаря „зеленым“ технологиям воздействие на окружающую среду будет минимальным. Также широко будут использоваться энергоэффективные конструкции», — сказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Центр профессионального обучения будет готовить специалистов по направлениям «мехатроника» и «обработка металлов резанием», «монтаж электрооборудования летательных аппаратов», «сборка летательных аппаратов», «сборка изделий из стеклопластиков», «гальваника» и др. У обучающихся будет возможность получить сразу несколько рабочих профессий в зависимости от выбранных направлений, а также пройти программы дополнительного обучения бережливому производству, охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды.
В учебном процессе будут задействованы современные производственные участки, интерактивные кабинеты и лаборатории, технологии виртуальной и дополненной реальности, E-learning — в том числе электронная система управления квалификацией, электронные табло и расписание.
Проектными работами и строительством нового учебного центра, а также реконструкцией корпуса окончательной сборки займется ведущий отечественный проектный институт — «Казанский Гипронииавиапром» им. Б.И. Тихомирова, входящий в холдинг «Технодинамика». Для КазГАПа это не первый подобный проект. Созданный институтом первый производственно-учебный центр Ростеха для подготовки авиационных специалистов был открыт в Уфе в августе 2021 года.
rostec.ru

Ростех запустил серийную 3D-печать деталей для авиационного двигателя ПД-14
Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех приступил к серийной 3D-печати деталей для российских авиационных двигателей. На первом этапе освоено серийное производство элементов топливной системы двигателя ПД-14 для самолета МС-21. До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя.
Благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал — в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства», — сообщили в авиационном кластере Госкорпорации Ростех.
ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался с применением современных передовых технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогов, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.
Лицензию Минпромторга России на серийную 3D-печать авиационных изделий ЦАТ Ростеха получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии. Лицензия дает возможность компании не только серийно выпускать опытные детали и заготовки, но и осуществлять полноценное сотрудничество с авиационной промышленностью.
Инженеры ЦАТ участвовали в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета «Ансат-М» и многих других. Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей.
АО «Центр аддитивных технологий» создано на базе холдинговых корпораций авиационного комплекса ГК «Ростех» в 2018 году как единый интегратор в области аддитивных технологий. Акционерами организации являются АО «ОДК», АО «Технодинамика», АО «КРЭТ» и АО «Вертолеты России». Компания располагает крупнейшим в России парком промышленного оборудования (3D-принтеры, измерительные машины, механообрабатывающее и лабораторное оборудование) для аддитивного производства и профессиональной командой технических специалистов с богатым опытом в области применения аддитивных технологий. Стратегией компании предусмотрено оказание всего цикла услуг — от реинжиниринга конструкций до серийного производства полного цикла.
rostec.ru

Вертолет Airbus совершил первый полет на 100% экологичном топливе
Вертолет Airbus H225 совершил первый в истории полет на 100 % экологически чистом авиационном топливе (SAF), которым был заправлен один из двигателей Safran Makila 2. Полет состоялся на территории штаб-квартиры производителя в Мариньяне. Он стал первым в серии летных испытаний, направленных на изучение влияния 100% SAF на системы вертолета, цель которых — сертифицировать использование SAF в пропорциях, превышающих существующую допустимую концентрацию в 50%.
«Сейчас все вертолеты Airbus сертифицированы для полетов с использованием 50% смеси SAF с керосином. Наше намерение — добиться сертификации наших вертолетов для полетов на 100% экологичном топливе в течение ближайших десяти лет. Сегодняшний полет — важный первый шаг на этом пути», — отметил Стефан Том, исполнительный вице-президент, инженер и главный технический директор Airbus Helicopters.
Серия летных испытаний, которой предшествовали стендовые испытания топлива SAF на вертолетных двигателях Safran на заводе в Борде, поможет лучше понимать технические задачи для будущего использования 100% экологичного авиатоплива. Вертолет H225 совершил испытательный полет на неразбавленном SAF, полученном из отработанного пищевого масла и предоставленного компанией Total Energies. Оно позволяет на 90% сократить выбросы CO2 по сравнению с обычным авиакеросином.
«SAF — важный элемент общей стратегии Airbus Helicopters по декарбонизации, поскольку обеспечивает моментальное сокращение выбросов CO2, не оказывая отрицательного воздействия на характеристики вертолета, — добавил г-н Том. — Я благодарю наших партнеров Safran Helicopter Engines и TotalEnergies за сотрудничество. Благодаря им сегодняшний полет состоялся. Для решения задач, связанных с повсеместным внедрением SAF, а также для достижения реального прогресса в сокращении выбросов CO2 в авиации, необходимо дальнейшее взаимодействие между всеми игроками отрасли».
Для продвижения использования биотоплива Airbus Helicopters создала группу эксплуатантов SAF (SAF User Group), объединившую операторов вертолетов. Компания также начала использовать экологичное авиатопливо для тренировочных и испытательных полетов на заводах во Франции и Германии.
helicopter.su

Новое подразделение Airbus займется разработкой инноваций и акселерацией стартапов в рамках инициативы по достижению углеродной нейтральности
Airbus запустила новое подразделение Airbus Scale, которое займется разработкой новейших технологий, а также привлечением и акселерацией стартапов. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Подразделение поддержит восстановление и будущий рост компании за счет развития перспективных программ и бизнесов в рамках инициативы Airbus по достижению углеродной нейтральности. Наряду с Acubed в Кремниевой долине, центром инноваций Airbus в Шэньчжэне (Airbus China Innovation Centre, ACIC) и демонстратором технологий Airbus UpNext Airbus Scale расширит возможности компании в секторе инноваций.
При создании Airbus Scale учитывался опыт, накопленный за семь лет существования BizLab, — корпоративного акселератора, целью которого было ускорить внедрение бизнес-идей, разработанных как самой компанией, так и сторонними участниками. Airbus Scale займется поиском и разработкой инновационных идей внутри компании, которые впоследствии могут вырасти в полноценные проекты, а также их выводом на рынок и привлечением внешних инвестиций. Параллельно Airbus Scale будет развивать сотрудничество со стартапами, чьи разработки находятся на продвинутых стадиях, для взаимовыгодного развития технологий и продуктов с использованием собственного ноу-хау Airbus и возможностей стартапов.
«Устойчивое развитие аэрокосмической промышленности должно стать коллективной задачей, в основе которой лежат инновации. Создавая Airbus Scale, мы опирались на накопленные знания и опыт для масштабирования новых компаний, чтобы в полной мере раскрыть потенциал имеющихся ресурсов. Мы также займемся поиском и плотным сотрудничеством со стартапами, обладающими необходимыми технологиями для достижения нашей цели по достижению нулевого уровня выбросов, — отметила технический директор Airbus Сабина Клауке. — Этот дополнительный инструмент в нашем подходе к инновациям поможет Airbus создать экосистему, необходимую для достижения углеродной нейтральности».
Узнать больше об экосистеме инноваций Airbus (Airbus Innovation Ecosystem) можно на сайте компании.
aex.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ