Мониторинг СМИ 10 октября

В Роскосмосе разработали технологию экологического мониторинга городов роем беспилотников

Специалисты холдинга «Российские космические системы» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработали систему динамического мониторинга климатически активных и опасных веществ в воздухе с помощью роя беспилотников. Об этом сообщает пресс-служба Роскосмоса.

Технология предназначена для автоматического измерения параметров окружающей среды на обширных площадях и на различных высотах с временными интервалами от нескольких часов до нескольких суток. Проект стал финалистом проводимого столичным правительством конкурса «Новатор Москвы» по направлению «Экология и охрана окружающей среды» в номинации «Проект будущего».

Отличительная особенность разработки РКС состоит в том, что мониторинг ведется с помощью объединенных в группу беспилотных летательных аппаратов с установленными на них газоанализаторами — устройствами распознавания опасных веществ. Сведенные в единую систему небольшие беспилотники смогут исследовать состояние атмосферы над мегаполисами, в первую очередь — рядом с опасными производственными объектами.

Актуальная информация в режиме реального времени будет отражаться на автоматизированном рабочем месте оператора в виде детализированной электронной карты. Система поможет в короткие сроки выявить источники загрязнения и предпринять меры для купирования и устранения последствий. Кроме того, технология позволяет оперативно и с высокой точностью прогнозировать развитие ситуации, учитывая данные о природных и климатических факторах.

Технология является развитием российского научно-исследовательского проекта «Матрешка» и опытно-конструкторских работ «Поиск БСС (беспроводная система связи)», в процессе реализации которых была разработана система преобразования сигналов с различных датчиков в данные электронной карты с возможностью отображения оперативной информации.

Конкурс «Новатор Москвы» проводится с 2019 года Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы для стимулирования и внедрения новаторских идей, создания новых прогрессивных технологий. Оператором выступает Агентство инноваций Москвы.

https://www.aex.ru/news/2022/10/10/248552/

Александр Усс рассказал о реализации нацпроекта «Здравоохранение» в Красноярском крае

Губернатор Красноярского края Александр Усс принял участие в заседании Совета при полномочном представителе Президента РФ в Сибирском федеральном округе по вопросам реализации национальных проектов в субъектах СФО.

Глава региона выступил с докладом о реализации в Красноярском крае национального проекта «Здравоохранение» с 2019 года. Несмотря на сложный затянувшийся период, связанный в первую очередь с последствиями распространения коронавируса, край достиг высокого уровня показателей нацпроекта и вошел в пятерку лучших сибирских регионов. На сегодняшний день, в Красноярском крае построили 6 готовых к вводу в эксплуатацию врачебных амбулаторий, возвели 10 ФАПов, в трех медучреждениях провели капремонт. Санитарная авиация края выполнила более 1,3 тысяч вылетов и эвакуировала свыше двух тысяч пациентов, в том числе детей из отдаленных и труднодоступных территорий.

«Нельзя оставить без внимания территориальные особенности нашего региона: обширная территория, климатогеографическое разнообразие, редко-очаговый тип расселения коренных малочисленных народов Севера, ограниченная транспортная доступность. Все это сформировало жизненную необходимость в использовании услуг санитарной авиации, — подчеркнул Александр Усс, — Использование авиационного транспорта для проведения профосмотров и диспансеризации населения из отдаленных территорий края может сыграть для нас решающую роль».

http://newslab.ru/news/1136196

Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого запатентовала беспилотный летательный аппарат вертикального взлета

Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого запатентовала беспилотный летательный аппарат вертикального взлета для борьбы с роями дронов при помощи облака быстрозастывающей липкой пены, которая покрывает их лопасти и оптику.

Беспилотник оснащен четырьмя разнонаправленными ультразвуковыми датчиками и четырьмя блоками рабочих сопел, пневмобаллоном высокого давления и емкостями для компонентов пены: дистиллированной водой, полиолом и изоцианатом.

При попадании в зону действия датчиков нежелательных беспилотных летательных аппаратов либо по команде оператора корпус дрона автоматически начинает раскручиваться, а из сопел под давлением выбрасываются жидкости. Это приводит к дисбалансу лопастей, корпуса и заклиниванию силовых и исполнительных механизмов, а также полностью или частично выводится из строя оптика БПЛА нарушителя.

https://t.me/hianews/1755

Броня — не проблема: британцы вооружили дрон-тяжеловес ракетами

Британским компаниям Malloy Aeronautics и BAE Systems удалось подружить беспилотный летательный аппарата T-650 с самонаводящимися ракетами класса «воздух-земля» Brimstone («Сера»)

Беспилотный летательный аппарат Т-650 появился год назад и сразу же привлек внимание своей грузоподъемностью в 300 килограммов, которую обеспечивают восемь электрических двигателей. Многие гражданские компании выразили интерес, полагая, что новое транспортное средство предлагает уникальные возможности по транспортировке грузов, особенно в удаленных от жилья зонах. Тем более, что аппарат способен летать как автономно, так и с дистанционным управлением.

Но очень скоро Т-650 заинтересовались военные, и с сайта компании Malloy Aeronautics были удалены некоторые тактико-технические характеристики БПЛА. Остались только базовые. Аэродинамический корпус изготовлен из углеродного волокна, а большие винты, размещенные на выступающих кронштейнах, можно снимать при перевозке и хранении. Беспилотник может развивать скорость 140 километров в час. Без груза дрон пролетает до 80 километров, а радиус полета с грузом достигает 30 километров. А прочие подробности изъяли из всех источников.

Военные решили использовать дрон в качестве средства поддержания военных операций с воздуха. Сначала его планировали оснастить торпедой Stingray («Скат») и отправить на борьбу с подводными и надводными кораблями противника. Но с торпедой пока не ладится, а вот прилепить к БПЛА ракеты Brimstone удалось. На разработанной подвеске помещается три ракеты, общая масса которых достигает примерно 150 килограммов.

Использование половины грузоподъемности дрона говорит о том, что дальность его боевого действия стремились не ограничивать тридцатью километрами. Боевой Т-650, совершенно очевидно, летает дальше.

https://newizv.ru/news/tech/10-10-2022/bronya-ne-problema-britantsy-vooruzhili-dron-tyazheloves-raketami

Члены ИКАО договорились о переходе гражданской авиации к нулевым выбросам к 2050 году

На заседании Международной организации гражданской авиации (ICAO), состоявшемся в канадском Монреале 7 октября, члены организации согласовали программу перехода гражданской авиации к нулевым парниковым выбросам к 2050 году.

Сообщается, что Коллективная долгосрочная целевая программа (Collective long-term global aspirational goal, LTAG) была согласована после двухнедельных обсуждений, в которых приняли участие более 2500 делегатов от 184 стран мира и 57 организаций. «На этом мероприятии страны достигли впечатляющего дипломатического прогресса по такой важной теме, как устойчивость будущего планеты и системы воздушного транспорта, которая обслуживает и соединяет друг с другом людей всего мира»,— подчеркнул генеральный секретарь ИКАО Хуан Карлос Саласар. Годом ранее декларацию о переходе к нулевым выбросам к 2050 году приняла Группа действий (экспертов и участников рынка) по вопросам воздушного транспорта (Air Transport Action Group, ATAG).

По данным отраслевых СМИ, в ходе обсуждений основные замечания к программе были высказаны представителями Китая, Эритреи и России. Они заявляли, что развивающимся странам будет довольно сложно осуществить перевод гражданской авиации к нулевым выбросам к 2050 году, призвав развитые страны оказать финансовую и техническую помощь.

https://bizavnews.ru/236/30509

В Африку отправится первый пятилопастный Airbus H145

Как стало известно BizavNews, южноафриканский вертолетный оператор Aerios Global Aviation (AGA) закрыл сделку по приобретению первого пятилопастного вертолета Airbus H145.

Новый борт станет первым данным типом в Африке и будет использоваться в различных сегментах, включая VIP-полеты, доставка морского экипажа, перевозки на ветряные электростанции, вертолетные работы на шельфе, а также поисково-спасательные операции в горах и медицинские услуги (HEMS). Все операции будут выполняться экипажем из двух пилотов, что соответствует международным стандартам нефтегазовой отрасли, и работать с очками ночного видения. H145 будет поставлен в начале 2023 года.

Новая версия самого продаваемого легкого двухдвигательного вертолета Airbus H145 была представлена на выставке Heli-Expo 2019 в Атланте. Благодаря пятилопастному несущему винту, сконструированному без использования подшипников и шарниров, были существенно снижены вибрации в полете, что повысило уровень комфорта пассажиров и при этом позволило отказаться от активной системы виброгашения. В результате полезная нагрузка была увеличена на 150 кг по сравнению с предшественником. На сегодняшний день Н145 — самый тяговооруженный вертолет в своем классе. В сентябре 2019 года он выполнил посадку в Андах на вершине Аконкагуа на высоте 6961 м, продемонстрировав при этом значительный запас мощности.

Всего в эксплуатации находится более 1500 вертолетов семейства H145 с общим налетом более шести миллионов часов. Оснащенный двумя двигателями Safran Arriel 2E, H145 оснащен системой полного цифрового управления двигателем (FADEC) и комплектом цифровой авионики Helionix. Он включает в себя высокопроизводительный 4-осевой автопилот, повышающий безопасность и снижающий нагрузку на пилота. Его особенно низкий уровень шума делает H145 самым тихим вертолетом в своем классе.

https://bizavnews.ru/230/30512

Теги записи: , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ