Мониторинг СМИ 10 января

Модернизированный вертолет «Альпинист» совершил первый круговой полет
Модернизированный легкий вертолет Ка-226Т в рамках программы летных испытаний совершил первый полет по кругу на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).
В небо машину поднял экипаж НЦВ «Миль и Камов» в составе старшего летчика-испытателя 1 класса Александра Чередниченко и штурмана-испытателя 1 класса Максима Беспалого. Ка-226Т провел в небе 12 минут, совершив полет по кругу со скоростью порядка 100 км/ч на высоте до 300 метров.
Впервые модернизированный вертолет был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, зарубежная премьера состоялась на Dubai Airshow 2021. В ноябре 2021 года Ка-226Т «Альпинист» впервые поднялся в воздух, совершив полет в режиме висения.
«Летные испытания модернизированного Ка-226Т успешно продолжаются, и первый полет по кругу — одна из важнейших вех в становлении обновленной винтокрылой машины, которую в ближайшем будущем смогут по достоинству оценить российские и зарубежные заказчики. Вертолет максимально адаптирован к полетам в высокогорье, что значительно расширяет возможности его применения и спектр выполняемых задач», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.
Благодаря своей ключевой особенности — приспособленности к полетам в высокогорье — проект модернизации Ка-226Т получил рабочее название «Альпинист» (Climber). От предыдущих моделей семейства Ка-226 его отличает новая конструкция планера и фюзеляжа с существенно возросшими аэродинамическими характеристиками. Корпус изготовлен с применением современных облегченных материалов. Значительно обновлена и несущая система машины — Ка-226Т получил новую колонку несущего винта, лопасти и главный редуктор, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности.
Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, опционально может быть оборудован кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха.
Ка-226Т имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость в условиях разреженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадки на площадки, расположенные на больших высотах. Также вертолет Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью. Он может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.
Машину отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров (в том числе, в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.
helicopter.su

842 самолета китайских авиакомпаний оснащено системами Wi-Fi
По состоянию на конец 2021 года 842 самолета китайских авиакомпаний было оснащено системами Wi-Fi, сообщили в Управлении гражданской авиации Китая. Об этом пишет Синьхуа.
Эта цифра оказалась на 188 самолетов или на 29 проц. больше, чем в конце 2020 года. Ныне 23 китайские авиакомпании предоставляют пассажирам услугу Wi-Fi на борту, добавили в ведомстве.
По итогам 2021 года более 1,3 млн пассажиров воспользовались этой услугой во время полета на борту самолетов китайских авиакомпаний, заявили в управлении.
aex.ru

Boeing перепроектировал гиперзвуковой беспилотник
Американский авиастроительный концерн Boeing показал новую концепцию перспективного многоразового гиперзвукового беспилотника Valkyrie. Как пишет Air Force Magazine, она отличается тупым носом, более плоским фюзеляжем и закругленными воздухозаборниками по бокам. Об этом пишет N+1.
Большинство гиперзвуковых летательных аппаратов сегодня — ракеты и планеры, не предназначенные для многоразового использования. Но исключения есть. Например, проекты Lockheed Martin, Hermeus и Boeing по созданию гиперзвуковых беспилотников.
Boeing впервые представил проект гиперзвукового беспилотника Valkyrie в 2018 году. Это была «бесхвостка» с двумя немного наклоненными в стороны килями и крылом большой стреловидности. Два реактивных двигателя располагались в мотогондолах под фюзеляжем аппарата.
Что это должны были быть за двигатели, не уточнялось. Но руководитель исследовательских работ в области гиперзвукового полета Boeing Кевин Боукатт говорил, что они будут использоваться и для взлета, и для разгона аппарата до гиперзвуковой скорости. Существующие турбореактивные силовые установки и гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут работать во всем диапазоне скоростей от нуля до пяти звуковых скоростей.
Своими обводами беспилотник немного напоминал SR-71 Blackbird. По размерам его полноразмерный прототип тоже должен был быть сопоставимым с этим разведывательным самолетом (32,7 метра в длину, 5,6 метра в высоту и 16,9 метра — размах крыла).
Новую концепцию Valkyrie концерн показал на встрече AIAA в Сан-Диего на прошлой неделе. Беспилотник получил более тупой нос и более плоский фюзеляж. У него по-прежнему два двигателя, но расположены они не рядом в центре фюзеляжа, а по бокам. Последнее позволит увеличить внутренний объем аппарата.
По словам исполнительного директора института новых технологий национальной оборонной промышленной ассоциации Марка Льюиса, силовая установка беспилотника будет комбинированного цикла. Он будет взлетать с помощью газотурбинного двигателя и, набрав достаточную сверхзвуковую скорость, запускать прямоточный воздушно-реактивный двигатель, чтобы разогнаться до гиперзвука.
aex.ru

Мировой парк Bell 429 налетал 500 тысяч часов

Мировой парк Bell 429 налетал 500 000 часов, сообщает пресс-служба американского производителя. В настоящее время в мире эксплуатируется более 400 вертолетов.
Bell 429 — многоцелевой двухдвигательный вертолет. Один из самых совершенных легких вертолетов в мире, сочетающий функциональность и передовые технологии. Полностью интегрированная стеклянная кабина, приборная панель с большими плоскими дисплеями и усовершенствованной системой управления полетом обеспечивает пилота максимально полной информацией о полете. Два двигателя компании Pratt & Whitney Canada обеспечивают превосходные летные характеристики по категории А, отличные параметры зависания и высокую крейсерскую скорость при низких расходах. Электронная система управления двигателями FADEC удобна в работе и проста в использовании, имеет полное гидромеханическое резервирование и автоматический запуск. Вертолет сертифицирован для управления одним пилотом по правилам полетов по приборам.
Комбинация инновационных лопастей винтов, мощных двигателей и прочной трансмиссии обеспечивает совершенно новый уровень летных характеристик во всем диапазоне высот и температур. В случае отказа одного из двигателей, вертолет продолжает полет на одном работающем двигателе до успешной посадки. Прочная конструкция кабины с энергопоглощающими креслами и противоударными топливными баками обеспечивает непревзойденную живучесть воздушного судна. Bell 429 стал первым вертолетом, при разработке программы технического обслуживания которого использовалась система планирования технического обслуживания MSG-3.
В 2021 году Bell 429 снова был признан самым популярным в категории легких двухтурбинных вертолетов по версии Business Jet Traveler Survey.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ