Мониторинг СМИ 11 августа

Вертолет «Ансат» совершил первый полет в Мексике
Российский вертолет «Ансат» в ходе первого испытательного полета в Мексике успешно приземлился на крышу небоскреба, сообщили РИА Новости в компании Craft Avia Center, которая является сервисным центром и дистрибьютором вертолетов «Ансат» в Мексике.
«Мы рады сообщить, что „Ансат“ успешно совершил несколько испытательных полетов в Мексике. Вертолет успешно приземлился на вертолетную площадку на небоскребе в Гвадалахаре. Кроме того, один из испытательных полетов прошел в горах, где вертолет также без проблем осуществил посадку на высоте в 2800 метров», — сказал гендиректор компании Хосе Де Висенте, которого цитирует пресс-служба.
В апреле генеральный директор Craft Avia Center Хосе де Висенте сообщал РИА Новости, что кризис и пандемия коронавируса не помешали отправке первого вертолета семейства «Ансат» в Мексику. По словам предпринимателя, вертолетные перевозки в Мексике отнесли к категории транспорта, которую не коснулись санитарные ограничения, поэтому сектор продолжает работу во время всеобщего карантина с учетом рекомендаций Минздрава — в ангарах остались только охранники, пилоты, техники из сервисной команды и руководители, которые поддерживают все операции.
Ранее в Craft Avia Center сообщали РИА Новости о планах поставить в Мексику на первом этапе 13 воздушных судов этого типа для своей компании и клиентов, а также еще 27 машин для национального проекта воздушной скорой помощи. Процесс сертификации модели «Ансат» в Мексике должен завершиться в этом году.
ria.ru

Сегодня день рождения у героя СССР Сергея Филипченкова
Сегодня, 11 августа, исполнилось 60 лет герою Советского Союза Сергею Филипченкову. Он родился в 1960 году в поселке Бородинский Тульской области. В 1981 окончил Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков. Служил в группе советских войск в Германии летчиком-оператором, затем командиром вертолета Ми-24.
Сергей Филипченков 1984 по 1985 год находился в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане, где совершил четыреста боевых вылетов. 14 сентября в ходе прикрытия вывоза раненных афганских солдат тяжелые повреждения получил его вертолет, управление было потеряно, из строя вышли все приборы. В машине насчитали 132 пробоины, был убит оператор. Но летчик смог посадить практически неуправляемый вертолет «на брюхо».
В дальнейшем за мужество при проведении операции ему было присвоено звание «Герой Советского Союза». Кроме того, в 1986 году он принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Сейчас проживает в Саратовском районе, в поселке Сокол.
saratov24.tv

Крушение вертолета. Командир экипажа не имел права передавать штурвал другому
Командир экипажа разбившегося в Энильчеке вертолета Сапарали Бекмурзаев не имел права передавать свои функции другому летчику. Об этом сообщила адвокат обвиняемого в крушении вертолета Эмиля Бекболотова.
По ее словам, допрошенные во время следствия свидетели показали, что на борту находилась женщина. Ей оказалась начальник медсанчасти Перизат Мукашева.
«По словам свидетелей, командир Сапарали Бекмурзаев менялся местами с молодыми пилотами, а после разговаривал с Мукашевой. По функциональным обязанностям он не имел на это права. Кроме того, Сапарали Бекмурзаев не имел права самостоятельно принимать решение о передаче возложенных на него полетных функций», — сказала Чынара Джакупбекова.
Адвокат отметила, что, согласно уставу внутренней службы Вооруженных сил, командир перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения, чего Бекмурзаев не сделал.
Командир несет ответственность за приказ и его последствия, сответствие приказа законодательству, злоупотребление властью и ее превышение или служебных полномочий в отдаваемом приказе и непринятие мер по его выполнению.
«По словам свидетелей, примерно в 8.00 вертолет полетел к Южному Энильчеку. При посадке ударился о землю одной стороной. В этот момент Сапарали Бекмурзаев, сидевший рядом с женщиной, побежал в кабину пилота и выхватил штурвал. Затем воздушное судно перевернулось. В результате пострадали туристы и военнослужащие», — добавила Чынара Джакупбекова.
24.kg

Вертолетную площадку для санавиации построят в Ковдорском районе
Правительство Мурманской области выделило деньги на сооружение вертолетной площадки для санавиации в Ковдорском районе. Заказчиком выступила Мончегорская ЦРБ в связи с отдаленностью от областного центра, откуда обычно прибывает вертолет с докторами.
Вертолетную площадку завершат вместе с капитальным ремонтом главного корпуса Ковдорской больницы до конца 2020 года. К настоящему моменту рабочие уже привели в порядок приемный покой и эндоскопическое отделение. При этом, в некоторых помещениях была сделана перепланировка. Кроме того, уже заменена кровля и инженерная инфраструктура, отремонтированы лестничные пролеты, поставлены новые окна и двери и установлен лифт.
В настоящее время рабочие занимаются внутренней отдельной помещений. Ремонт планируют завершить уже в октябре.
aviaport.ru

Ростех в четвертый раз выставил на торги бывшую площадку Казанского вертолетного завода за 1,9 млрд руб
ООО «РТ-Капитал» (структура «Ростеха» по работе с непрофильными и проблемными активами) в четвертый раз выставило на продажу с начальной ценой 1,92 млрд рублей земельно-имущественный комплекс, на котором ранее размещалось производство «Казанского вертолетного завода» (КВЗ).
Как сообщила «РТ-Капитал», аукцион по продаже участка в Адмиралтейской слободе в Казани площадью 19,9 га назначен на 24 сентября, заявки принимаются до 22 сентября включительно.
Ранее сообщалось, что «РТ-Капитал» с декабря 2019 года трижды выставлял эту площадку на торги за 1,92 млрд рублей, но так и нашел на нее покупателей.
Выставленная на продажу территория входит в городскую программу реновации в жилые кварталы территорий промышленной, складской и прочей малоценной застройки в восточной части Казани и восстановления культурно-исторической территории Адмиралтейской слободы. Согласно утвержденному проекту планировки территории «Старое русло реки Казанки — Адмиралтейская слобода», на отчуждаемой площадке планируется жилая застройка с объектами инфраструктуры.
interfax-russia.ru

ЦРУ призналось в работе над птицами-шпионами
Из рассекреченных ЦРУ документов о проекте Aquiline известно, что его целью являлось создание шпионского беспилотного летательного аппарата, который будет нести на борту камеры и аппаратуру радиосвязи. Самое главное, что внешне такой дрон должен был как можно более правдоподобно напоминать парящую в небе птицу — по мнению американских разведчиков, это было бы наилучшей маскировкой для разведывательного аппарата.

Во времена Холодной войны системы NAVSTAR (GPS) ещё не существовало, поэтому в качестве ориентиров операторам беспилотников предлагалось вести аппарат вдоль дорог и телеграфных линий. Поскольку маленький и лёгкий дрон мог взять на борт совсем немного топлива — на несколько десятков километров, вместо двигателя внутреннего сгорания предполагалось установить электромотор с радиоизотопным термоэлектрогенератором.
Подобные радиоактивные источники питания используются сегодня в космонавтике — в частности, в марсоходе Perseverance. Однако проект ЦРУ Aquiline так и не был реализован по нескольким причинам — прежде всего, из-за высокой стоимости подобного аппарата и сомнительных перспектив использования ядерной силовой установки. Компания McDonnell Douglas построила пять прототипов дрона, но ни один из них не пошёл в серию.
В ЦРУ при этом отмечают, что разработка стратегического беспилотного разведчика существенно повлияла на развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов в целом.
popmech.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ