Мониторинг СМИ 11 февраля

Генеральный директор Вертолетов России Николай Колесов посетил У-УАЗ с рабочим визитом
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех Николай Колесов прибыл с рабочей поездкой на Улан-Удэнский авиационный завод. Глава холдинга ознакомился с ходом реконструкции и технического перевооружения предприятия, а также провел на заводе совещание, посвященное вопросам выполнения текущего производственного плана и новым заказам на вертолеты У-УАЗ.
Вместе с руководством холдинга предприятие посетил глава Республики Бурятия Алексей Цыденов. Делегация осмотрела производственные линейки вертолетов Ми-171, Ми-171А3 и Ка-226Т, а также летно-испытательную станцию. В ходе посещения цехов обсуждалась вопросы загрузки предприятия, а также выстраивания кооперации и своевременного обеспечения завода комплектующими изделиями для выпуска высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции.
«Сегодня у нас с визитом генеральный директор холдинга „Вертолеты России“ Николай Александрович Колесов. Нашему заводу поставлена амбициозная задача — произвести в 2022 году более чем 100 вертолетов. У нашего завода хорошие перспективы, амбициозные задачи и это для наших жителей, для специалистов — дополнительные рабочие места, дополнительный доход. В общем, у завода хорошие перспективы. Хотел бы Николая Александровича поблагодарить за поддержку завода», — заявил Алексей Цыденов по итогам совещания.
«В этом году должны быть реализованы свыше 100 машин. Главное — есть уверенность в коллективе, в том, что мы все сделаем, выполним план. Наша задача как холдинга — находить заказчиков, продавать и помогать заводу достигать тех целей, которые ставит государство и Министерство обороны. При этом мы сегодня приехали и привезли дополнительный контракт на 17 вертолетов. Еще 47 машин планируем законтрактовать до конца первого квартала. Поэтому будем обеспечивать загрузку предприятия, чтобы его коллектив был мотивирован на выполнение самых амбиционных задач», — отметил Николай Колесов.
За последние годы на У-УАЗ серьезно обновились компетенции, было освоено цифровое производство вертолетов Ка-226Т и Ми-171А3, увеличивается выпуск серийной продукции. Новые задачи диктуют создание новых рабочих мест, поэтому в рамках совещания, также обсуждались кадровые вопросы.
aviaport.ru

Санавиация Калужской области продолжает работу
За время работы санитарной авиации в регионе было выполнено 135 вылетов и эвакуировано 133 человека в областные учреждения и федеральные клиники. По данным Министерства здравоохранения Калужской области, согласно целевых показателей регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи», планируется ежегодно эвакуировать не менее 90 пациентов с использованием санитарной авиации.
В феврале ГБУЗ КО «Региональный центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф» Калужской области продлил контракт с компанией «Русские Вертолетные Системы» на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи в регионе.
Вылеты осуществляются на вертолете марки «Ансат» санитарной конфигурации, оборудованном медицинским модулем и несколькими местами для врачей. Вертолет компании базируется в АО «Международный аэропорт Калуга». Аэропорт — обладатель многочисленных премий России и других стран как лучший аэропорт, в частности, на этой неделе занял первое место в номинации «Лучший аэропорт 2021 года в категории до 0,5 млн пассажиров» в рамках 9-й Национальной премии «Воздушные ворота России».
Напомним, что развитие санитарной авиации в регионах происходит во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках национального проекта «Здравоохранение».
helisystems.ru

Авиаотрасль просит скорректировать демпфер на керосин
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта на фоне продолжающегося роста цен на авиакеросин просит Минтранс увеличить компенсации авиакомпаниям, скорректировав демпфер на керосин таким же образом, как правительство уже сделало для бензина и дизтоплива. По подсчетам экспертов, предложение АЭВТ обойдется бюджету в 32–38 млрд руб. в год. В Минтрансе пока изучают этот вопрос, пишет КоммерсантЪ.
Ассоциация воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с предложением оптимизировать демпфирующий механизм для авиакеросина, говорится в письме на имя главы ведомства Виталия Савельева от 2 февраля.
Как подчеркивается в письме АЭВТ, с июля 2019 года по январь 2022-го международные индексы цен на авиатопливо, по Platts, выросли на 49,5%: с 40,2 тыс. руб. до 60,2 тыс. руб. за тонну.
Демпфер начинает действовать, когда экспортная цена топлива превышает его стоимость в РФ, бюджет компенсирует 65% этой разницы. Ежегодно базовая цена в формуле демпфера индексируется на 5% и в 2022 году для керосина составляет 55,9 тыс. руб. АЭВТ предлагает снизить уровень индексации до 3%, а коэффициент компенсации повысить с 65% до 83%. Аналогичные решения уже одобрены правительством для бензина и дизтоплива.
В ответном письме Минтранс просит АЭВТ до 18 февраля подготовить расчет выпадающих доходов федерального бюджета при реализации данного предложения, а также социально-экономические эффекты и оценку влияния этой меры на финансовое состояние авиакомпаний.
В АЭВТ воздержались от комментариев. В Минтрансе сообщили, что в рабочем порядке взаимодействуют с АЭВТ по данному вопросу, «в том числе путем переписки». «В настоящее время ведется всестороннее изучение представленных данных, а также подготовка аналитических материалов«,— уточнили там.
Ежегодно российские перевозчики потребляют около 8–10 млн тонн топлива (9,5 млн тонн в 2019 году).
Снижение уровня индексации до 3% обойдется бюджету в дополнительные 25–30 млрд руб., полагает Елена Сахнова из «ВТБ Капитала», исходя из условия «падения цены топлива с текущих уровней ниже 50 тыс. руб. к концу года». Увеличение коэффициента компенсации до 83% потребует, по ее оценке, еще 7–8 млрд руб.
В январе на фоне очередного скачка цен авиакомпании получат рекордные выплаты по демпферу: около 9 тыс. руб. на тонну, что при потреблении 650–700 тыс. тонн топлива дает 5,9–6,3 млрд руб. «Эта помощь нужна и важна, но остро недостаточна с учетом расходов»,— говорит источник в авиаотрасли. «Индексация демпфера заметно снизила его эффективность. С 2019 года эта планка выросла на 15%, тогда как цена на топливо — на 50%. Рекордная сумма компенсаций в действительности недостаточно соразмерна колоссальным затратам«,— говорит источник, близкий к руководству одной из авиакомпаний топ-5. Он подчеркивает, что авиакомпании неоднократно просили о снижении цены отсечения, но не добились результата.
«Аэрофлот» указывал в релизе к годовой отчетности по РСБУ, что его затраты на топливо за 2021 год увеличились на 58,9%, до 27,9 млрд руб., что в основном (14,5 млрд руб.) обусловлено ростом цены авиакеросина (на 38,9% за 2021 год, на 68,6% за четвертый квартал). В самом «Аэрофлоте» и других крупных авиакомпаниях от комментариев отказались, в основном соглашаясь с обращением АЭВТ.
Единственным публично поддержавшим предложения АЭВТ стал RedWings: «Они отражают позицию авиаотрасли. Демпфер — хороший механизм, но чтобы он стал по настоящему эффективным, цену отсечения необходимо снизить».
Там подчеркнули, что керосин в начале 2022 года продолжает дорожать, несмотря на сезонный спад перевозок и снижение спроса.
Сейчас низкий сезон, и одновременно у авиакомпаний растут практически все статьи затрат, треть из которых приходится на топливо, отмечает Елена Сахнова. В силу низкой маржинальности перевозчики не могут перекладывать эту нагрузку на пассажира, «поэтому они пытаются получить компенсации от правительства». Вместе с тем, напоминает эксперт, ни в одной другой стране нет такого механизма, как демпфер на керосин.
aex.ru

В российские войска поставили новейшие вертолеты Ми-28НМ
Новейшие ударные вертолеты Ми-28НМ «Ночной охотник» поставлены в войска в рамках гособоронзаказа. Об этом говорится в опубликованной в пятницу инфографике в газете «Красная звезда».
«Гособоронзаказ: вертолеты Ми-28НМ поставлены в войска», — отмечается в материале.
Модернизированный ударный вертолет Ми-28НМ совершил первый полет 12 октября 2016 года. Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии машины. Вертолет получил надвтулочную радиолокационную станцию, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усовершенствованную радиолокационную станцию и перспективные виды вооружения. 27 июня 2019 года холдинг «Вертолеты России» сообщил о подписании с Минобороны РФ контракта на поставку 98 ударных вертолетов Ми-28НМ в 2020-2027 годах.
tass.ru

Мировой парк Bell 505 налетал 100 тысяч часов

Компания Bell Textron Inc сообщает об очередной важной вехе в программе легкого вертолета Bell 505. Мировой парк Bell 505 налетал 100.000 часов. С момента первой поставки в 2017 году компания передала клиентам более 360 вертолетов.
«С момента ввода в эксплуатацию Bell 505 продолжает удивлять мировых операторов своей непревзойденной производительностью и возможностями», — сказал Лейн Эванс, директор по продажам и поддержке Bell 505. «Это значительное достижение еще раз демонстрирует восхищение наших клиентов платформой и ее универсальностью, поскольку она повышает эффективность полетов наших клиентов».
Bell 505 сочетает в себе новейшие технологии авионики и управления двигателем с большой открытой кабиной, которая обеспечивает панорамный обзор для всех пассажиров. Полностью интегрированный комплект авионики Garmin G1000H NXi и двигатель Safran Arrius 2R, управляемый двухканальной FADEC, обеспечивают пилотам любого уровня подготовки максимальную ситуационную осведомленность и снижение рабочей нагрузки для успешного полета во множестве сценариев. В сочетании с универсальностью салона и впечатляющими характеристиками модель 505 используется в различных миссиях, от эксплуатации частными владельцами до летных школ по всему миру.
Фабрис Кондамин, вице-президент по программам Arriel & Arrius в Safran Helicopter Engines, сказал: «Мы очень гордимся тем, что Bell 505 с нашим двигателем Arrius 2R теперь широко используется в нише легких вертолетов. Предоставление лучшего в своем классе решения для двигателя остается для нас главным приоритетом. Мы в восторге от развития наших отношений с Bell».
Недавно команда Bell 505 отпраздновала 60-ю европейскую поставку ВВС Черногории, первую продажу Bell 505NXi в Словакию и поставку ВМС Индонезии. С операторами по всему миру от Мексики до Польши и от Чехии до Новой Зеландии вертолет работает в 59 странах.
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ