Мониторинг СМИ 11 июля

Беспилотные вертолеты в России
В этом году в России планируется впервые сертифицировать гражданский винтокрылый БЛА — им станет беспилотная авиационная система БАС-200. А первый беспилотный вертолет появился в нашей стране еще 30 лет назад: в 1992 году на фирме «Камов» (ныне — НЦВ «Миль и Камов» холдинга «Вертолеты России») был построен экспериментальный аппарат соосной схемы Ка-37 со взлетной массой 250 кг.
По задумке конструкторов он мог бы использоваться для аэрофотосъемки, трансляции теле- и радиосигналов, экологического мониторинга и решения других задач. Бортовой комплекс Ка-37 обеспечивал полет в автоматическом режиме по заданной программе, а также при управлении с наземного пункта или при комбинации этих методов. Силовая установка Ка-37 состояла из двух поршневых двигателей П-037 мощностью по 33 л.с. разработки СГНПП «Труд» (ныне — ПАО «ОДК-Кузнецов»), приводивших через редуктор во вращение два двухлопастных соосных несущих винта диаметром 4,8 м. Предполагалось, что Ка-37 сможет совершать полет с крейсерской скоростью 110 км/ч на высотах до 2500 м на расстояние до 530 км.
Первый полет Ка-37 состоялся 5 марта 1993 года. Им управлял с наземного пункта летчик-испытатель Николай Бездетнов, который десятилетием раньше, летом 1982 года, впервые поднял в воздух опытный боевой вертолет В-80 — будущий Ка-50.
В 1996 году на базе Ка-37 был создан модифицированный Ка-37С, у которого вместо двух П-037 был установлен один двухцилиндровый двухтактный поршневой двигатель Hirth 2706 R06 мощностью 63 л.с. В состав оборудования Ка-37С вошли обзорная телекамера в нижней части фюзеляжа и спутниковая навигационная система, взаимодействующая с системой автоматического управления вертолетом.
В том же 1996 году на основе опыта, полученного «Камовым» при разработке и испытаниях Ка-37, был построен вертолет Ка-137 со взлетной массой 280 кг, входящий в состав Многоцелевого беспилотного вертолетного комплекса МБВК-137. В отличие от предшественника, он имел фюзеляж сферической формы и четырехопорное рессорное шасси, а оперение отсутствовало. На Ка-137 использовался двигатель Hirth 2706 R05 мощностью 65 л.с., приводивший во вращение два двухлопастных соосных несущих винта диаметром 5,3 м.
МБВК-137 предлагался МЧС и другим силовым ведомствам, а также гражданским заказчикам в качестве средства воздушного наблюдения, патрулирования, ретрансляции, для доставки экстренных грузов массой до 80 кг и т.д. В отсеке целевого оборудования предлагалось устанавливать телевизионную или тепловизионную камеры, радиолокатор, аппаратуру ретрансляции и другие датчики.
Но дальнейшего развития комплекс МБВК-137 с вертолетом Ка-137 в то время не получил. К тематике БЛА на «Камове», тогда уже вошедшем в холдинг «Вертолеты России», вернулись только более десятилетия спустя, когда на предприятии под эгидой созданной в 2008 году дирекции беспилотных программ холдинга приступили к предварительным проработкам нескольких проектов беспилотных вертолетов существенно большей размерности — со взлетной массой 300, 700, 1500 и даже 3500 кг.
t.me/hianews

Российские авиакомпании с сентября начнут платить за лизинг иностранных самолетов в рублях
Российские авиакомпании начнут переводить рублевые платежи за самолеты в адрес лизингодателей из «недружественных» стран ориентировочно в сентябре, заявил глава Минтранса РФ Виталий Савельев на форуме «Территория смыслов». Об этом пишет Интерфакс.
«Сейчас идет такой небольшой период, когда им (авиакомпаниям — прим. ред.) засчитывают те средства, которые они платили за ремонт, за обслуживание (самолетов — прим. ред.) — они на депозитах лежали в западных компаниях. Они сейчас потихоньку исчерпаются, и где-то, наверное, с сентября уже начнут переводить деньги», — сказал Савельев.
Эти платежи, согласно указу президента, должны переводиться на специально созданные счета «С» в рублях, напомнил он. Лизингодатели могут принять эти платежи, конвертировав их в валюту.
В разговоре с журналистами министр также заявил, что не видит проблем с перестрахованием самолетов, о которых ранее сообщали некоторые СМИ.
«Страхование самолетов, на мой взгляд, абсолютно в рабочем режиме происходит. У нас появилась Российская национальная перестраховочная компания (РНПК — прим. ред., которая взяла на себя основную нагрузку. Две группы — „Аэрофлот“ и S7 — не видят никаких проблем со страхованием, с перестрахованием», — сказал Савельев.
«Нужно просто немножко времени. Мы все немножко работаем в необычных условиях. У нас антирекорд по санкциям — у нас их больше 11 тысяч — он побуждает нас искать и принимать новые решения. Но мы не видим проблем — пока, во всяком случае, — со страховыми компаниями, все идет в штатном режиме. Компании пока не обращаются с жалобами», — добавил он.
Комментируя информацию СМИ, что РНПК якобы отказывается покрывать риски авиакомпаний, связанные с техобслуживанием самолетов, Савельев заявил: «Безопасность полетов — это вообще такая вещь, которая, к сожалению, часто поднимается. На мой взгляд, она очень надуманная. Никто не делает ничего с безопасностью самолетов такого, чтобы вызвало у кого-то какие-то нарекания. Безопасность в авиации — это приоритет. Никто не собирается ставить на самолеты какой-то контрафакт или что-то».
Он напомнил, что в РФ есть специализированные компании по ремонту и техобслуживанию самолетов. Потребность в запчастях действительно есть, признал Савельев, но российские компании укомплектованы запчастями «на ближайшее обозримое будущее», вместе с Минпромторгом идет работа по налаживанию их поставок.
«Мы готовы к любому аудиту, мы приглашаем даже европейцев сегодня. Я думаю, мы бы их сильно удивили, если бы они приехали посмотрели наше производство», — добавил министр. Однако, по его словам, по всем вопросам с западными партнерами «идут односторонние переписки».
После начала военной операции на Украине страны Запада прекратили поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей и обязали своих лизингодателей вернуть из России уже предоставленные в аренду лайнеры. Также введен запрет на услуги техобслуживания и страхования воздушных судов.
aex.ru

Имущество вертолетного завода Роторфлай в Башкирии продают за ₽60 млн
Конкурсный управляющий ООО «Роторфлай» Елена Васильева выставила на торги имущество предприятия-банкрота. Начальная цена единого лота составляет 60 млн рублей. К реализации предложены 30 единиц имущества, в том числе цех по производству и сборке сверхлегких летательных аппаратов и готовый двухместный вертолет Р-30.
Заявки на аукцион будут принимать с 12 июля по 15 августа. Торги назначены на 22 августа 2022 года. Участники должны будут внести задаток в размере 10% от начальной стоимости лота, то есть 6 млн рублей. Самым дорогим объектом на аукционе станет производственный цех, он предлагается по начальной цене 35 млн рублей. Вертолет Р-30 «Роторфлай» выставлен на продажу за 8 млн рублей. На торгах также будут проданы оборудование, оргтехника и автомобили, принадлежащие компании.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в разговоре с РБК Уфа предположил, что возродить производство сверхлегких вертолетов на базе в Кумертау в нынешних условиях будет нелегко.
«Все зависит от того, что конкретно находится на этой производственной базе, какое станочное оборудование, какой персонал. Мы понимаем, что для того, чтобы сейчас частная компания разработала и вывела на рынок сверхлегкий вертолет с соответствующей сертификацией и испытаниями — время, мягко говоря, не идеальное. Причины понятны. Прежде всего будет практически невозможно привлечь заемное финансирование на организацию работ. При этом наличие универсального станочного парка и специалистов для реализации проектов вообще в области высокотехнологичного машиностроения может оказаться боле важным и результативным, чем реализация проекта создания легкомоторного вертолета», — сказал Пантелеев.
Как сообщал РБК Уфа, компания «Роторфлай» была объявлена банкротом в 2019 году. В сентябре 2020 года имущество предприятия было впервые выставлено на торги. 477 позиций, в том числе и те, что включены в нынешний аукцион, предлагались к продаже за 31 млн рублей. В эту сумму на тот момент оценивались и требования кредиторов завода.
В августе 2020 года на площадке «Роторфлай» в Кумертау глава республики Радий Хабиров проводил совещание по развитию малой авиации. Тогда руководитель ОКБ «Ротор» Виктор Хрибков сообщил, что «Роторфлай» находится в состоянии банкротства из-за ухода китайского инвестора — компании «Утун». Хабиров предложил создать в регионе кластер сверхлегкой авиации, который бы содействовал развитию отрасли.
С 2021 года процедура банкротства введена и в отношении опытного конструкторского бюро «Ротор» Виктора Хрибкова. Поводом стал спор с московской компанией «Аэроэлектромаш», которая ранее взыскала с кумертауского предприятия 52,8 млн рублей по договору о разработке опытного образца сверхлегкого вертолета. При этом в 2022 году «Ротор» смог взыскать у «Аэроэлектромаша» 21 млн рублей в рамках другого дела по этому же спору.
По данным РБК Компании, ООО «Роторфлай» зарегистрировано в Уфе в 2007 году и занималось производством вертолетов. Основным владельцем является компания Elecpro International Investment Holdings из Гонконга. На долю «Уфимского моторостроительного производственного объединения» (входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Госкорпорации Ростех) приходится менее 0,1% акций. Ранее в числе учредителей предприятия значилось также ОКБ «Ротор».
aviaport.ru

Embraer: долгосрочная перспектива eVTOL зависит от автономности
Долгосрочная жизнеспособность рынка eVTOL будет зависеть от способности адаптировать и сертифицировать транспортные средства этого сегмента для автономного полета, заявили руководители Embraer в конце июня во время брифингов для СМИ в Бразилии.
Обсуждая перспективы eVTOL, разрабатываемого компанией Eve Urban Air Mobility, контрольный пакет акций которой принадлежит производителю самолетов, главный инженер Embraer Луис Карлос Аффонсо пояснил, что ключевое преимущество перспективной воздушной мобильности заключается в иммунитете от нехватки пилотов, что позволит обеспечить полную автономность полета.
Eve планирует начать поставки своего четырехместного eVTOL в 2026 году и уже получила от операторов более 1800 предварительных обязательств. Первоначально планируемый сервис воздушного такси будет работать с пилотом на борту.
«Это то, что может кардинально изменить экономику и позволить отрасли расти, потому что сегодня ощущается нехватка пилотов», — пояснил он. «Если вы думаете о eVTOL сегодня, то это один пилот на четырех пассажиров… Eve сможет реализовать концепцию масштабирования только в том случае, если она будет автономной».
Со-генеральный директор Eve Андре Штейн не согласился с тем, что в долгосрочной перспективе широкомасштабное внедрение услуг eVTOL в конечном итоге потребует автономного полета. Однако он также признал, что регулирующим органам и общественности потребуется некоторое время, чтобы принять эту концепцию.
«Для начала достаточно рынка», — сказал Штейн. Но чтобы достичь парка в 50000 воздушных судов к 2035 году, «вам понадобится автономная эксплуатация. Но в начале вам этого не нужно», отметил он.
bizavnews.ru

Airbus Helicopters поставила 7000-й вертолет семейства Ecureuil
Airbus Helicopters поставила 7000-й вертолет семейства Ecureuil. Легкий одномоторный H125, собранный в Мариньяне, Франция, был передан французской компании Blugeon Hélicoptères, специализирующейся на различных вертолетных работах.
Новый H125 присоединится к существующему парку Blugeon из пяти вертолетов H125, расположенных на трех базах во французских Альпах и четвертой — в Пиренеях. Каждый из них имеет ежегодный налет в среднем 600 часов, выполняя пассажирские перевозки, мониторинг линий электропередач, киносъемку, профилактическое обслуживание лавин, спасение в горах и крупномасштабные высотные работы.
Кристиан Блюжон, генеральный директор и основатель Blugeon Helicopteres, прокомментировал: «Blugeon гордится получением нового H125, шестого в нашем парке. Я особенно горжусь этой исторической вехой, поскольку этот вертолет является 7000-м Ecureuil от Airbus. Я летаю на H125 более 20 лет и накопил большой опыт работы с этим вертолетом, на котором мы уже налетали почти 45000 часов. Это ключевой элемент нашей стратегии развития».
Аксель Алоччио, руководитель программы легких вертолетов в Airbus Helicopters, сказал: «С тех пор как в 1974 году в небо поднялся первый Ecureuil, это семейство навсегда изменило рынок легких вертолетов и способ выполнения воздушных работ. Это практичный и конкурентоспособный вертолет, секрет его успеха заключается в превосходных характеристиках и невероятной способности адаптироваться к потребностям операторов. Именно благодаря доверию таких операторов, как Blugeon, мы отмечаем 7000-ю поставку».
В настоящее время Ecureuil эксплуатируются 2014 клиентов в 124 странах, представляющих все регионы мира. В семейство Ecureuil входят H125, H130, используемые в основном для авиационных работ, пассажирских перевозок и деловых полетов, а также для государственных служб и служб неотложной медицинской помощи (EMS). На военном рынке H125M особенно популярен для разведки или как легкий ударный вертолет, а также в качестве учебной платформы. И гражданская, и военная версии уже налетали более 37 миллионов часов.
Ecureuil также имеет несколько рекордов высоты. Самый заметный из них был достигнут 14 мая 2005 года, когда Дидье Дельсаль приземлился на вершине Эвереста за штурвалом серийного H125 — единственного вертолета, когда-либо совершившего этот «удивительный подвиг».
bizavnews.ru

Теги записи: , , , , , , ,

ПАРТНЕРЫ АВИ