Мониторинг СМИ 11 марта

Чистый убыток группы «Аэрофлот» в 2020 году по МСФО составил 123,208 млрд рублей
Чистый убыток группы «Аэрофлот» по МСФО по итогам 2020 года превысил 123 млрд руб. против чистой прибыли в 13,5 млрд руб. годом ранее, следует из финансовой отчетности компании. Выручка авиакомпании снизилась на 55,4%, до 302 млрд руб. Общий долг группы за год увеличился на 31,1%, до 751,9 млрд руб.
В четвертом квартале 2020 года чистый убыток вырос в 6,4 раза, до 43,8 млрд руб, выручка упала на 55,8% и составила 67,9 млрд руб.
«По итогам четвертого квартала 2020 года Группа «Аэрофлот» перевезла 7,1 млн пассажиров, в том числе 6,3 млн пассажиров на внутренних линиях. Данные объемы перевозок несколько ниже достигнутых в третьем квартале значений, что отражает корректировку емкостей Группы на фоне сезонного снижения спроса и влияния второй волны пандемии. Благодаря положительной динамике и масштабам внутреннего рынка Группа «Аэрофлот» во второй половине года смогла восстановить около половины емкостного предложения, что является лучшим результатом среди европейских авиакомпаний, согласно исследованию аналитического агентства CAPA. Однако, сохранение масштабных ограничений на международные полеты и закрытых границ в связи с пандемией является существенным негативным фактором, продолжающим оказывать определяющее влияние на авиационную отрасль в целом и в частности на Группу «Аэрофлот,» — сообщил заместитель генерального директора компании по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.
Из-за сокращения перевозок операционные расходы «Аэрофлота» снизились в 2020 году на 36,1% и составили 394,3 млрд руб. Расходы на топливо снизились на 59,4% (77,5 млрд руб.) как за счет снижения пассажиропотока, так и из-за снижения цен на керосин.
aex.ru

Дополнительные площадки для санавиации появятся в Татарии
В Татарии для эвакуации пострадавших построят еще две вертолетные площадки. Новые объекты санавиации появятся в Балтасинском и Дрожжановском районах. Об этом заявила руководитель центра медицины катастроф республиканской клинической больницы Марина Воронцова.
Ожидается, что вертолетные площадки построят до конца 2022 года по программе обеспечения общественного порядка и противодействия преступности в РТ на 2014−2022 годы. В настоящее время в регионе имеется шесть площадок санавиации. Основным требованием для их возведения является расположение на расстоянии не более 15-минутной доступности от больницы, отметила глава центра.
По итогам прошлого года санавиация совершила 827 выездов, из которых 564 — на реанимобилях, еще 263 — на вертолетах. Сотрудники санавиации в 2020 году впервые эвакуировали пациентов, пострадавших в ДТП за пределами региона (Воронежская, Нижегородская и Кировская области), добавила Воронцова.
regnum.ru

Старт разработки технологии прозрачного дисплея для транспортных средств
На реализацию научно-исследовательской разработки (НИР) по созданию ударопрочного остекления с интегрированным информационным экраном для автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры будет выделено 8,5 млн рублей. Финансирование состоится в рамках программы Академии Ростеха «Вектор», по итогам второго набора которой проект АО «НИТС им. В.Ф. Солинова» вошел в десятку победителей.
Автором проекта и участником второго набора программы «Вектор», направленной на повышение уровня компетенций сотрудников предприятий ОПК в контуре Корпорации по продвижению и увеличению спроса на производимую ими высокотехнологичную продукцию гражданского назначения, стал 33-летний ведущий инженер-конструктор АО «НИТС им. В.Ф. Солинова» Александр Синицын. Его работа «Стекло как информационно-навигационная панель» сначала вошла в число 100 лучших проектов, представленных на конкурс, затем — топ-30 и топ-10 победителей второго потока.
Сотрудник АО «НИТС» предложил интегрировать прозрачный информационный дисплей в остекление транспортных средств для более удобной передачи путевой информации. Система визуализации не затруднит обзор, сможет работать в экстремальных условиях, выдерживать вибрацию и удары. Инновационное изделие со встроенным дисплеем предназначено для применения в пассажирском транспорте — вагонах поездов, метро, автобусах — с целью размещения расписания, названия остановок, информации о времени в пути непосредственно на остеклении техники. Также такая продукция может быть востребована и для оснащения легковых автомобилей, в которых лобовое остекление сможет выполнять функцию информационно-навигационной панели.
Результатом реализации НИР станет разработка технологии интеграции прозрачного дисплея в конструкцию остекления транспортного средства. Данная технология в том числе должна обеспечить возможность использования дисплеев разных производителей. Первые опытные образцы инновационного изделия будут получены уже через шесть месяцев после старта работ. Решение о внедрении технологии в производство будет приниматься по результатам НИР.
helicopter.su

В Липецкой области возродили «Воздушную скорую помощь»
«Воздушную скорую помощь» теперь будут оказывать пациентам региона, чья жизнь в опасности и требует срочного врачебного вмешательства. В Липецкой области возрождают санитарную авиацию.
Первого пациента, пожилую женщину, с травмой костей скелета буквально 2 часа назад доставили из Тербунского района в хирургическое отделение областной клинической больницы на вертолете «Ансат». Время в пути составило чуть больше получаса. До сегодняшнего дня таких пациентов перевозили только наземным транспортом, что несло определенные риски для здоровья. Теперь же, в рамках нацпроекта «Здравоохранение» с «Русскими Вертолетными Системами» заключен договор на 157 летных часов в год. Это позволит переправлять по воздуху более сотни тяжелых пациентов, для которых фактор времени — ключевой.
Александр Рогов, заместитель главного врача по лечебной работе Липецкой областной клинической больницы:
Чем длительней происходит перевозка, тем больше травматизация тканей и смещение отломков костей один относительно другого с различными осложнениями. Транспортировка в вертолете, который оснащен всеми средствами ми реанимации и жизнеобеспечения, все возможные осложнения они практически снижаются к нулю.
vesti-lipetsk.ru

ЕВАА призывает к компромиссу в отношении Brexit

Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) обратилась к национальным властям с настоятельным призывом устранить административные барьеры для полетов между Великобританией и странами Европейского Союза, заявив, что это принесет пользу всем участникам. В рамках Соглашения о торговле и сотрудничестве между ЕС и Великобританией правительство Великобритании разрешило операторам из ЕС пользоваться правами третьей и четвертой свободы, разрешив полеты в Великобританию и обратно. Однако британские операторы обнаруживают, что эти свободы не взаимны со стороны ряда стран ЕС.
Между тем, схема блок-разрешений, введенная Соединенным Королевством, ограничена по времени и работает на условиях взаимности, заявили в EBAA, добавив, что опасаются, что, если в ближайшее время не последуют реальные шаги по дальнейшему сотрудничеству и двусторонние соглашения, операторы деловой авиации, летающие по новым правилам, столкнутся с серьезными проблемами, а именно будут серьезно затруднены вылеты по срочному разрешению из Великобритании в ЕС.
«Учитывая объем работы, проделанный всеми сторонами, участвующими в Brexit, недопустимо, чтобы бизнес и общество в равной степени работали с неопределенностью в отношении будущего», — сказал генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан. «Все национальные власти должны сотрудничать на благо всех».
Ассоциация также заявила, что отсутствие сотрудничества будет особенно пагубным, учитывая беспрецедентные проблемы, с которыми отрасль уже сталкивается в связи с кризисом Covid-19.
«Стандартные» двусторонние соглашения о разрешении на полеты в пределах ЕС, которые в настоящее время мешают чартерным операторам Великобритании, выглядят маловероятными, считает генеральный директор Британской ассоциации деловой авиации и АОН (BBGA) Марк Бейли. С первой недели января Бейли и ряд членов совета директоров BBGA, в том числе Брайан Хамфрис, еженедельно обсуждали с Министерством транспорта (DfT) и британской CAA ситуацию с разрешениями.
Каждое государство-член ЕС провело двусторонние обсуждения, чтобы попытаться обеспечить равные условия для британских операторов деловой авиации, эксплуатирующих воздушные суда с G-регистрацией. Ранее такие обсуждения были запрещены до выхода Великобритании из переходного периода Brexit.
«Цель состоит в том, чтобы поощрять взаимность в любой форме, которую принимает окончательное соглашение с каждой отдельной страной», — сказал Бейли. «Однако стало ясно, что каждое государство ЕС отличается, и маловероятно, что „стандартное“ двустороннее соглашение будет принято. Команда переговорщиков использует свой опыт для достижения наилучших результатов от имени Великобритании и нашей отрасли», — добавляет он. Тот факт, что BBGA смогла еженедельно общаться с обоими регулирующими органами и делиться опытом участников, свидетельствует о тесных отношениях, которые BBGA поддерживает благодаря более чем 180 членам.
bizavnews.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ