Мониторинг СМИ 11 мая

На Южном Урале тяжелых пациентов спасают с помощью санитарной авиации
На Южном Урале тяжелых пациентов спасают с помощью санитарной авиации. Корреспондент «МК-Урал» встретился с теми, для кого санавиация не просто работа, а призвание.
Наша встреча с заведующим Отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи Территориального Центра Медицины Катастроф Челябинской области Андреем Карповым и командиром воздушного судна Евгением Полетаевым должна была состояться на аэродроме Калачево. Именно там базируется вертолет санавиации.
На этот день с утра был намечен плановый вылет бригады в Сатку. Однако за полтора часа до встречи Андрей Владимирович позвонил и сообщил, что вылет перенесли. Вертолет вылетит в Сатку раньше, так как есть экстренный пациент, которого как можно скорее нужно доставить в Челябинск. Наш фотограф отправилась в Калачево, чтобы сделать фотографии того, как вертолет санавиации поднимается в небо и улетает.
А с героями нашего материала мы встретились спустя несколько часов на вертолетной площадке, расположенной на территории Челябинской областной больницы. Туда должны были доставить тяжелого пациента из Сатки. В ожидании вертолета мы побеседовали с Андреем Владимировичем о том, как работает санавиация в регионе, что необходимо для ее дальнейшего развития.
— История самой санавиации очень давняя, потому что она существовала еще тогда, когда открылась сама областная больница и пошло понимание, что такая служба нужна. Транспортная доступность в районах области была крайне низкой, — сказал Андрей Карпов.
В советское время медицинские вертолеты летали в самые дальние уголки Челябинской области. Потом все пришло в упадок и несколько лет санавиации в регионе не было. Возрождать ее стали в рамках национального проекта «Здравоохранение». В 2019 году регион вошел в федеральную программу «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». На тот момент в России она существовала несколько лет. Но в Челябинской области изначально такой программы не было. Считалось, что у региона нет в этом потребности, так как по размеру территории он был 39-м среди других субъектов РФ. Однако областные власти смогли доказать, что Южному Уралу санавиация необходима. Сегодня у региона есть два современных вертолета «Ансат», которые производят в Казани.
— Один из них базируется на аэродроме Калачево под Копейском. Это аэродром для малой авиации. А второй вертолет обслуживает юг Челябинской области и базируется в аэропорту Магнитогорска. Там также работает авиационная бригада из числа сотрудников магнитогорских лечебных учреждений. В большинстве своем они осуществляют вывоз пациентов с юга области, либо до Магнитогорска, либо до Челябинска в областную больницу или в другие лечебные учреждения города, — рассказал Андрей Карпов.
Челябинская санавиация осуществляет перевозки пациентов не только по территории области. Вертолет при необходимости летает в Курган, Екатеринбург, Уфу.
— Мы возили пациента в Центр Илизарова в Курган. Также транспортировали ребенка из республиканской больницы Уфы в Катав-Ивановск. Пациент был из Челябинской области, проходил лечение в Башкирии, а в Катав-Ивановск его доставили для продолжения лечения. На вертолете такие расстояния преодолеваются гораздо быстрее, чем на автомобиле. Тем более, что касается горнозаводской зоны, это могут быть заторы на дороге, опасность трассы, ремонтные работы. В этом плане авиационный транспорт вне конкуренции, — уверен Андрей Карпов.
Наши вертолеты «Асат» оборудованы медицинскими модулями. Там есть все необходимое для оказания пациенту медицинской помощи прямо в воздухе.
— Медицинские модули в основном везде стандартные. Принцип работы и оборудование все то же самое, что в целом в стране. На вертолете присутствует реанимационное оборудование. Оно имеет аккумуляторные батареи и может работать длительное время без подзарядки. Есть аппарат ИВЛ с несколькими кислородными баллонами, и дефибриллятор, и множество других медицинских устройств, без которых было бы невозможно поддерживать жизнь пациента на борту, — сказал Андрей Карпов.
В бригаде санавиации три человека. Это врач, фельдшер и пилот. В целом штат санавиации укомплектован на 90%. Работают по две сменных бригады в Челябинске и Магнитогорске. Они получают заявки от медицинских учреждений региона.
— У нас есть ежедневный мониторинг. Утром мы приходим на работу и отслеживаем, где какие пациенты в учреждениях первого уровня находятся в реанимациях. Смотрим по состоянию. Есть специальная таблица, которая заполняют все лечебные учреждения. Если же из самого учреждения на не позвонили, мы проводим обзвон и спрашиваем, что они с этим пациентом планируют делать. Далее с ними связывается то учреждение, которое при необходимости пациента примет, — рассказал Андрей Карпов.
Санаваиация позволяет в разы сократить время транспортировки пациента.
— Учитывая то, что область у нас очень большая. Состояние пациентов не всегда позволяет транспортировать их наземным транспортом, соответственно авиационный транспорт является выбором в пользу пациента. Чем раньше он получит качественную медицинскую помощь , тем быстрее он вернется в строй. Это экономия трудовых ресурсов и экономия денег бюджета. У нас и в Конституции страны записано, что каждый пациент имеет право на качественную медицинскую помощь, — отметил врач.
Андрей Карпов рассказал, что особо санавиация была востребована в разгар пандемии. Приходилось перевозить много южноуральцев, заболевших коронавирусной инфекцией.
helimed.aero

На Камчатке возбудили уголовное дело по факту катастрофы вертолета Ми-2
На Камчатке возбудили уголовное дело по факту катастрофы вертолета Ми-2, обгоревшие фрагменты которого ранее нашли спасатели, сообщило Дальневосточное следственное управление на транспорте СК.
Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц).
Вертолет Ми-2 пропал 8 мая. По информации следствия, воздушное судно следовало по маршруту аэропорт Кречет — озеро Котельное — река Островная. На борту воздушного судна находились два человека — командир и пассажир, а также груз.
«В районе озера Котельное вертолет на связь не вышел. В ходе поисковых мероприятий воздушное судно обнаружено в труднодоступной местности. По предварительной информации, находившиеся в нем люди погибли», — сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте.
По информации краевого управления МЧС, обгоревшие фрагменты вертолета нашли в лесу у поселка Чапаевка.
aex.ru

Жители ЯНАО могут заказать себе вертолет для передвижений по округу
В ЯНАО открыт сбор заявок на дополнительные воздушные перевозки. В силу климатических условий круглогодичное наземное сообщение с большинством населённых пунктов в условиях Крайнего Севера отсутствует, а водный транспорт является сезонным. В связи с этим в межсезонье основная нагрузка ложится на авиатранспорт, поэтому помимо основных рейсов вводятся и дополнительные. Они организуются на основании списков, представляемых муниципалитетами в адрес Дирекции транспорта ЯНАО.
«Для выполнения дополнительного рейса необходимо за 10 дней до предполагаемой даты вылета подать заявку по телефону или лично в кассе аэропорта. Сам же рейс организуется за сутки, при условии загрузки судна не меньше чем на 50% в обе стороны. Получить информацию о возможности организации рейса можно у представителя авиакомпании или в администрации муниципального образования», — пояснил директор ГКУ «Дирекция транспорта ЯНАО» Виталий Лагутин.
В округе вертолётные перевозки по межмуниципальным маршрутам осуществляет АК «Ямал». Ежегодно Правительством округа выделяются субсидии, что позволяет жителям приобретать билеты, оплачивая не более 40% от стоимости перелёта.
newdaynews.ru

Эксклюзив на выставке HeliRssia 2021 — многофункциональная система «КОРМА»
Участник HeliRussia 2021 из Санкт-Петербурга АО «Навигатор» впервые представит посетителям Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia многофункциональную систему посадки, навигации и наблюдения «КОРМА».
«КОРМА» — первая в РФ и в мире система, способная обеспечить единым комплексом аппаратуры решение задач наблюдения, навигации и посадки, а также взаимодействие пилотируемых и беспилотных ЛА, в том числе при совместном использовании с морскими судами.
Навигация и посадка беспрецедентно обеспечиваются с использованием канала АЗН-В 1090 ES. До создания «КОРМЫ» в авиации не было однозначного технического решения по обеспечению взаимодействия пилотируемых и беспилотных ЛА, а также посадки, наблюдения и навигации для малооборудованных и мобильных аэродромов, морских судов гражданского флота, морских буровых установок.
Одним из ключевых экспонатов выставки станет демонстрационный стенд КБО. Специалисты компании разработали комплекс бортового оборудования, в основу которого заложен единый подход к проведению модернизации бортового радиоэлектронного оборудования вертолетов.
АО «Навигатор» предлагает заказчикам серийных машин на этапе их производства установку современного КБО, который реализован по принципу «стеклянной кабины». КБО на основе современных индикаторов и вычислителей решает задачи пилотирования и навигации (ППП, ПВП), ситуационной осведомленности (СРПБЗ, метеолокатор, АЗН-В), управления радионавигационным, радиосвязным, общевертолетным и другим оборудованием (ГОЭС, обзорные камеры, специальные задачи), а также обеспечения полётов в воздушном пространстве зональной навигации RNP/RNAV. Единый подход к модернизации может быть применен как для БРЭО уже эксплуатируемых ВС, так и для БРЭО ВС на этапе производства.
Эксплуатант в соответствии со своими потребностями имеет возможность выбрать оптимальное предложение: получить не только абсолютно новый комплекс, но и провести минимальную модернизацию БРЭО, либо увеличить функциональные возможности БРЭО с установкой и сопряжением дополнительного оборудования.
Гости выставки смогут оценить разработку и пообщаться со специалистами АО «Навигатор» с 20 по 22 мая в МВЦ «Крокус Экспо» на стенде 3F.
helirussia.ru

В Китае в озеро рухнул пожарный вертолет

Четыре человека погибли в результате падения пожарного вертолета в озеро Эрхай в провинции Юньнань на юго-западе Китая, 11 мая сообщается на сайте властей региона.
Инцидент произошел в ночь на 10 мая в городе Дали. Вертолет, в котором находилось четверо человек, должен был зачерпнуть воду из озера в ковш.
Через несколько часов после ЧП были найдены двое пострадавших, которые умерли, несмотря на оказанную медпомощь. Спасательную операцию продолжили. В результате поисков на следующую ночь обнаружили тела еще двоих членов команды.
regnum.ru

ПАРТНЕРЫ АВИ